Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «Наша обувь»

Екатерина Володченко
Занятие по речевому развитию «Наша обувь»

Здравствуйте ребята. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята посмотрите на свои ножки, в чем мы с вами сегодня сюда пришли? (обувь)

Правильно ребята.

«Когда-то давным-давно на Земле всегда стояло лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком было неудобно.

- Почему? Как вы думаете? (Ответы детей.)

И вот тогда люди решили сделать себе обувь из дерева. Показывает картинку деревянной обуви и полено. Дети рассматривают предметы.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Наша обувь“» размещена в разделах

- Как вы думаете, можно ходить в таких башмаках? Охарактеризуйте дерево. - Какой это материал? (Оно тяжелое, шершавое, твердое.)

Затем обувь стали делать из глины.

Показывает сапожки из глины. Дети рассматривают.

- Можно ли в них ходить по лужам? Почему нет? (Непрочные,размокнут.)

Потом люди стали делать обувь из коры деревьев, которую называли «лапти». Показывает картинку или сами лапти.

-Дети, давайте с вами вспомним сказку, где главный герой носил красные сапоги?

Дети: это «Кот в сапогах»

Ой ребята посмотрите а что у нас здесь лежит? (письмо от кота в сапогах)

-Кот. Здравствуйте, ребята. Я прошу у вас помощи. Беда у меня: сапоги мои порвались, даже подошва отвалилась, а на улице холодно, лапы мерзнут, болят. Где мне взять новые сапоги?

Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.

-Ребята а давайте с вами отправимся в магазин и посмотрим какая обувь там есть.

Я загадки загадаю, а вы внимательно слушайте и узнаете и даже увидите, какая бывает обувь.

(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену … (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

Теперь мы с вами знаем что обуви бывает много. И нельзя как кот ходить в одних сапогах всегда и везде.

А ещё обувь можно различать по тому в какое время года мы её носим.

Картинка с изображением зимы (слайд №4)

- Какую обувь мы носим зимой (сапоги, валенки, ботинки)

- Обувь, которую мы носим зимой, какая она? (зимняя обувь)

Картинка с изображением лета (слайд №5)

- Какую обувь мы носим летом (босоножки, сандалии, сланцы)

- Обувь, которую мы носим летом, как называется? (летняя обувь)

Картинки с изображением осени и весны (слайд №6)

- Какую обувь мы носим осенью, весной (сапоги, ботинки, туфли, резиновые сапоги)

- Обувь, которую мы носим осенью, как называют (осенняя обувь)

- Обувь, которую мы носим весной, как называют (весенняя обувь) Обувь, которую мы носим осенью или весной похожа и её ещё называют демисезонной обувью. А теперь давайте отправим кота в магазин и посмотрим как он все запомнил. А пока наш кот бегает по магазинам, мы разомнем наши ножки.

Физминутка.

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем колошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Подбери пару»

Я вам буду называть предметы одежды, а вы будете подбирать обувь, которую можно обуть с этой одеждой.

- что можно одеть с платьем (туфли)

- что можно одеть с спортивным костюмом (кроссовки)

- что можно одеть с шубой (валенки, сапоги) :

- что можно одеть с брюками (ботинки)

-что можно одеть с сарафаном (босоножки)

Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.

Игра «Обувь такая разная»

Дети становятся в круг воспитатель по очереди кидает каждому мячик и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч давая полный ответ.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю обувь)

- Летом ….

- Осенью …

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ….

- Дети ….

- Спортом занимаются в ….

- Дома, в квартире ….

- На улице ….

Ребята давайте проверим вернулся ли наш кот с магазина? (вернулся)

он принес нам много разной обуви вот смотрите. Ой поменялись коробки, и обувь развалилась на части, давайте поможем коту, и соберем всю обувь по частям.

Ребята, придется потрудиться руками. Давайте, мы их разомнет перед работой.

Пальчиковая гимнастика

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

1-сжимаем, 2-сжимаем

Шарик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

Воспитатель. А теперь приступаем к работе. (Дети собирают целое из частей).

Молодцы ребята хорошо вы сегодня потрудились и коту все объяснили. Теперь он все запомнит.

А теперь давайте вспомним?

Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали (обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная). А как вы думаете для чего людям нужна обувь (чтобы не замёрзнуть, не испачкать ноги, не уколоться).

Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе ОНР по теме «Обувь» Тема: Путешествие в прошлое обуви. Цель: Познакомить детей с прошлым обуви. Побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости.

Смотр-конкурс «Лучший летний участок»Смотр-конкурс «Лучший летний участок» Смотр-конкурс «Лучший летний участок». Лето-прекрасная пора! Участки детского сада для игры и познавательного развития детей. В нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Наша обувь»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 09:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД