Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе ОНР по теме «Обувь»

Дина Савинова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе ОНР по теме «Обувь»

Тема: Путешествие в прошлое обуви.

Цель: Познакомить детей с прошлым обуви. Побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека.

Задачи:1. Расширять представления об истории появления обуви, ее разновидностях, разнообразных материалах для ее изготовления; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека.

2. Способствовать развитию умения устанавливать причинно - следственные связи между материалом и предметом.

3. Расширять запас слов, обозначающих признаки, действия предметов.

4. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе ОНР по теме „Обувь“» размещена в разделах

Материал:Предметные картинки с изображением старинной обуви, детская обувь разного назначения и для разных сезонов, лапти, портянки - онучи, тесьма, кусочки коры, два обруча красного и синего цвета.

Словарная работа: Познакомить с новыми словами:лапти, онуча - портянка для обматывания ноги, лыко - кора дерева для плетения лаптей.

Мотивация: Из волшебного сундучка достаем пару лаптей.

- Ребята,а вы знаете, что это такое? Хотите я вам расскажу?

- Когда - то, давным - давно, когда жили динозавры, на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком было неудобно. Почему? Как вы думаете? (Можно наступить на камень, можно уколоть ногу.) И вот тогда люди решили сделать себе обувь из дерева. Они брали кусочки коры и привязывали их к ногам веревочками, которые плели из травы. Вот посмотрите, какие были башмачки. (Показать картинку).

-Как вы думаете, удобно ходить в таких башмачках (Нет). Почему? Дерево какое? (Тяжелое, башмачки из дерева твердые,шершавые).

-Давайте проверим, удобно ли ходить в таких башмачках? Кто хочет попробовать? (Привязать к ногам ребенка кусочки коры и предложить пройтись, попрыгать, побегать).

-Да в такой обуви ходить неудобно.

-Затем люди придумали обувь из глины. Посмотрите, какие получились сапожки. (Показать картинку).

-В такой обуви нельзя ходить по лужам, они непрочные, размокают от воды.

-Потом люди стали плести лапти. Они легкие, удобные. Вот посмотрите на них. (Показать картинку или настоящие лапти).

- Лапти плели из лыка. Лыко - это кора с дерева липы. Летом в лаптях ходить было удобно, а зимой в лаптях холодно и сыро. В прохладную погоду на ноги наматывали портянки или онучи, подвязывали их веревочкой и сверху обували лапти.

- Ребята, кто хочет примерить лапти? (Предлагаю детям примерить лапти).

-Удобно ходить в лаптях? А как быть в дождик или зимой?

-Люди придумали для холодной погоды валенки. Вот посмотрите на них. (Показать картинку или настоящие валенки).

-Так прошло много лет, люди придумывали разную обувь. Для женщин и для мужчин, обувь для детей. Со временем поменялись материалы, из которых изготавливают обувь. Обувь делают из кожи, замши, резины, войлока, ткани.

-Давайте рассмотрим нашу коллекцию обуви. Ребята, как вы думаете, для кого нужна эта обувь (Это обувь для детей). Правильно, это детская обувь.

-Выберите обувь для девочек и положите ее в красный обруч.

обувь для мальчиков положите в синий обруч.

-Покажите в какой обуви можно гулять летом.

-В какую обуемся зимой?

-Найдите валенки. Что на них надето? Это галоши, они защищают валенки от сырости.

-Покажите, что мы обуем в дождливую погоду?

-Какая обувь подойдет для занятий спортом? Как она называется? (Спортивная, кроссовки,кеды).

-А кто знает, что это за обувь? Кому она нужна? Это чешки, они нужны для занятий танцами.

-А для кого нужна такая маленькая обувь? Правильно, это обувь для малышей и называется она пинетки.

-Молодцы, вот какая у нас с вами большая обувная коллекция. Сколько всего интересного мы сегодня узнали об обуви. А какая обувь будет в будущем, нам предстоит еще узнать.

Публикации по теме:

Массажно-коррекционная дорожка на участкеМассажно-коррекционная дорожка на участке Массажно - коррекционная дорожка. Для изготовления такой дорожки, понадобятся брёвна и гладкие камни. Перешагиваем,перепрыгиваем и массажируем.

НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе Тема недели: «Предметы домашнего обихода» Тема дня: «Обувь». Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе ОНР по теме «Обувь»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД