НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе

Виктория Кожевникова
НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе

Тема недели: «Предметы домашнего обихода»

Тема дня: «Обувь».

Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный мир, мир продуктов деятельности человека.

Задачи:

ОО «Познание».

•Систематизировать представления об обуви, ее разновидностях, разнообразных материалах для ее изготовления; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека.

•Развивать творческое мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память по средствам приёмов фантазирования, игры «Части - целое», «Эмпатии», д/и «Ящик ощущений», «Времена года», «Разрезные картинки».

ОО «Коммуникация»

•Расширять словарный запас детей, обозначающих признаки, действия предметов.

•Совершенствовать диалогическую и монологическую речь

ОО «Социализация»

•Воспитывать умение работать в микрогруппах, договариваться, развивать чувство уверенности в себе.

•Воспитывать бережное отношение к обуви.

ОО «Труд»

•Расширять представление о профессии модельера, сапожника.

•Формировать представление детей о правилах ухода за обувью

ОО «Безопасность»

•Формировать представление детей о безопасном использовании предметов домашнего обихода

Материалы:

•Разнообразный материал (резиновый, тряпочный, кожаный, предметные картинки (виды обуви, стойки с картинками «Времена года», разрезные картинки, схема, ванночки, стаканчики с водой.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Дружный круг»

2. Сюрпризный момент. Д/и «Ящик ощущений»

-Как вы думаете, что в ней лежит? (Туфли)

-Для кого они предназначены?

3. Д/и «Назови обувь» (называют разновидность обуви)

- А можно ли в одной и той же обуви ходить в разное время года?

4. Д/И «Времена года»

Дети выбирают картинки по сезонным признакам.

5. П/г «Посчитаем в первый раз»

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас!

Туфли, тапочки, сапожки.

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки.

А это наши валенки

Для милашки Галеньки.

6. Д/и «Части-целое»

7. Игров. упр. «Эмпатии»

Дети превращаются в разные виды обуви

8. Ситуативный разговор. «Кто придумал обувь

-Когда появились первые люди, они обувь не носили, ходили босиком.

-Удобно ли им было ходить? Почему не удобно? Можно наступить на камень, уколоть ноги. Поэтому люди вынуждены были изобрести обувь.

-Кто придумывает обувь (Модельеры)

-Кто знает, как называется профессия тех, которые изготавливают обувь?- сапожник, мастер по пошиву обуви.

Предлагаю детям стать сапожниками, которые придумывают и изготавливают обувь.

9. Д/И «Разрезные картинки»

10. Познавательно-исследовательская деятельность «Промокает- не промокает»

-Из чего сделана обувь?

Я предлагаю вам провести опыт. Дети разделены на подгруппы, у которых 3 вида ткани: резина, ткань ситцевая. Проверяют с помощью воды на прочность и делают выводы, что резина не промокает- обувь из резины можно носить в сырую погоду; а кожа наоборот намокла,значит обувь из кожи лучше носить в сухую погоду, ситцевая- промокает.

- А валенки намокают зимой? Что нужно сделать, чтобы они не промокали (надеть калоши).

- Как ухаживать за обувью?- чистить сапожным кремом, мыть по мере загрязнения.

Рефлексия. О чем говорили? Кем были? Что изобретали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Проект «Игры с предметами» Оздоровительно - развивающий проект "Игры с предметами" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А..

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 22:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица»
Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица" Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с разными жанрами...
Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство, но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно...
Наш семейный отдых в Пекине.
Расскажу как мы отдыхали всей семьей в Китае. Китай большая страна. Я с детства мечтала побывать в жемчужине Востока –Китае. Эта страна привлекала меня своей...
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...