НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе

Виктория Кожевникова
НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе

Тема недели: «Предметы домашнего обихода»

Тема дня: «Обувь».

Цель: Помочь раскрыть перед детьми удивительный, многообразный, рукотворный мир, мир продуктов деятельности человека.

Задачи:

ОО «Познание».

•Систематизировать представления об обуви, ее разновидностях, разнообразных материалах для ее изготовления; побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости для жизни человека.

•Развивать творческое мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память по средствам приёмов фантазирования, игры «Части - целое», «Эмпатии», д/и «Ящик ощущений», «Времена года», «Разрезные картинки».

ОО «Коммуникация»

•Расширять словарный запас детей, обозначающих признаки, действия предметов.

•Совершенствовать диалогическую и монологическую речь

ОО «Социализация»

•Воспитывать умение работать в микрогруппах, договариваться, развивать чувство уверенности в себе.

•Воспитывать бережное отношение к обуви.

ОО «Труд»

•Расширять представление о профессии модельера, сапожника.

•Формировать представление детей о правилах ухода за обувью

ОО «Безопасность»

•Формировать представление детей о безопасном использовании предметов домашнего обихода

Материалы:

•Разнообразный материал (резиновый, тряпочный, кожаный, предметные картинки (виды обуви, стойки с картинками «Времена года», разрезные картинки, схема, ванночки, стаканчики с водой.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Дружный круг»

2. Сюрпризный момент. Д/и «Ящик ощущений»

-Как вы думаете, что в ней лежит? (Туфли)

-Для кого они предназначены?

3. Д/и «Назови обувь» (называют разновидность обуви)

- А можно ли в одной и той же обуви ходить в разное время года?

4. Д/И «Времена года»

Дети выбирают картинки по сезонным признакам.

5. П/г «Посчитаем в первый раз»

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас!

Туфли, тапочки, сапожки.

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки.

А это наши валенки

Для милашки Галеньки.

6. Д/и «Части-целое»

7. Игров. упр. «Эмпатии»

Дети превращаются в разные виды обуви

8. Ситуативный разговор. «Кто придумал обувь

-Когда появились первые люди, они обувь не носили, ходили босиком.

-Удобно ли им было ходить? Почему не удобно? Можно наступить на камень, уколоть ноги. Поэтому люди вынуждены были изобрести обувь.

-Кто придумывает обувь (Модельеры)

-Кто знает, как называется профессия тех, которые изготавливают обувь?- сапожник, мастер по пошиву обуви.

Предлагаю детям стать сапожниками, которые придумывают и изготавливают обувь.

9. Д/И «Разрезные картинки»

10. Познавательно-исследовательская деятельность «Промокает- не промокает»

-Из чего сделана обувь?

Я предлагаю вам провести опыт. Дети разделены на подгруппы, у которых 3 вида ткани: резина, ткань ситцевая. Проверяют с помощью воды на прочность и делают выводы, что резина не промокает- обувь из резины можно носить в сырую погоду; а кожа наоборот намокла,значит обувь из кожи лучше носить в сухую погоду, ситцевая- промокает.

- А валенки намокают зимой? Что нужно сделать, чтобы они не промокали (надеть калоши).

- Как ухаживать за обувью?- чистить сапожным кремом, мыть по мере загрязнения.

Рефлексия. О чем говорили? Кем были? Что изобретали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Проект «Игры с предметами» Оздоровительно - развивающий проект "Игры с предметами" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А..

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД на тему «Предметы домашнего обихода. Обувь» (итоговое), в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 22:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...