Получи документы

Настольная игра — эффективное средство для развития речи!

Алёна Хвостикова
Настольная игра — эффективное средство для развития речи!

Правильная речь - весомое условие в становлении личности ребенка. Чем насыщенней и правильней речь ребенка, тем проще ему излагать свои идеи и мысли, у него появляется больше перспектив в познании окружающего его мира. Энергичней совершается его умственное и психическое развитие. Речь ребенка, не является врожденной, она формируется с общим становлением малыша, поэтому ее надо развивать. На помощь в решении этой задачи к нам приходят настольно-дидактические игры, ведь они являются очень хорошим методом в разностороннем развитии дошкольника. Правильно выбранные игры предоставляют нам отличную возможность благоприятно повлиять на все компоненты речи.

Публикация «Настольная игра — эффективное средство для развития речи!» размещена в разделах

В своей деятельности логопеды главное внимание посвящают вопросу развития речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, т. к. за последнее время число таких детей существенно увеличилось. В большинстве случаев у таких ребят отмечается дефицит физического и психического развития. Работа с такими детьми занимает намного больше времени для постижения знаний и умений и требует наиболее правильного выбора способов коррекционной работы.

Общеизвестно, что игра является основной ведущей деятельностью дошкольника. С помощью грамотно выбранной игры ребенок развивает творческие способности, насыщает и закрепляет словарный запас, расширяет знания об окружающем мире. Воздействие игры на становление ребенка с ограниченными возможностями здоровья бесценно. У детей с ОВЗ психические процессы часто нарушены. Благодаря играм ребята намного лучше запоминают учебный материал, стимулируется работоспособность. Мотивацией развития речи является нужда человека в общении с социумом, поэтому так важно с младенчества приучать ребенка к правильной речи! И здесь к нам на помощь в коррекционной работе приходят настольные игры. В современном мире достаточно много всевозможных игр, но настольные игры – это как отдельный мирок для наших деток. Наполнение современных игр очень разнообразно. Они способствуют развитию психических процессов (внимание, память, мышление, учат взаимодействовать со сверстниками в группе, ознакамливают детей с определенными предметами, их признаками, действиями, уточняют представления о явлениях природы, специальностях людей, о жизни животных, правилами поведения в обществе и т. д.

Играя в настольные игры с детьми с тяжелыми нарушениями речи, имеющими ОВЗ, мы формируем условия для проявления у ребенка интереса к игре и игрового отношения к предметам.

Такая структура работы помогает нам:

-формировать позитивную психоэмоциональную обстановку;

- аккуратно вовлекать ребенка в вымышленную историю с помощью сюжетных игрушек;

-осуществлять показ игровых действий;

-побуждать малыша к повторению поступков взрослого;

- наделять игровым значением обычные манипуляции с игрушками, преобразовывать неигровые воздействия малыша в действия «понарошку».

Таким образом, большое значение настольной игры для становления психических процессов и личности малыша в целом дает основание считать, что данная работа считается наиболее действенной в воспитании детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Настольные игры имеют ряд позитивных воздействий:

развивается креативный потенциал и воображение;

развивается речь, малыш учится прекрасно и верно говорить;

• происходит становление общественной адаптивности малыша, которому приходится ради достижения цели вести взаимодействие с разными игроками;

развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;

развивается сообразительность и память;

•ребенок обучается переключаться между разными видами работы, учится в процессе игры одолевать трудности и проще переживать неудачи.

Буквально все настольные содействуют развитию личных свойств и возможностей малыша, что очень важно в коррекционной работе с ребятами, имеющими ОВЗ. Комбинируя игру и изучение, настольные игры могут стать великолепным образовательным средством для ребят дошкольного возраста.

В том числе и обычные настольные игры оказывают нужное воздействие на малыша, развивая зрительную память, внимание, смекалку, логику, фантазию и образное мышление.

Значение настольной игры в воспитании и обучении ребят с ОВЗ бесспорна, т. к. с ее поддержкой возможно удачно корректировать, совершенствовать, развивать важные психологические качества, а еще личные свойства малыша (ответственность, энергичность, творчество, самостоятельность и др., физиологические и креативные возможности.

Игра – увлекательное и приятное занятие, отвечающее главным потребностям малыша. Она дарует дошкольникам первые победы, новые знания и умения.

А. А. Хвостикова, учитель-логопед

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная игра — эффективное средство для развития речи!
Опубликовано: 17 августа 2020 в 12:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД