МААМ-картинки

Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) «Заботимся о птицах»

Кристина Сонина
Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) «Заботимся о птицах»

Заботимся о птицах

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области»

Ул. Революционная 29, тел. 7-10-39

Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4-5 лет)

«Заботимся о птицах»

Выполнила воспитатель:

Сонина Кристина Сергеевна.

Научно-исследовательский проект «Заботимся о птицах».

Публикация «Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) „Заботимся о птицах“» размещена в разделах

Цель: Обучение дошкольников исследовательской деятельности по изучению представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Развивающая:

-Развивать у детей познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц, их способом передвижения и поведением в стаях;

-Развивать исследовательскую деятельность дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Обучающая:

- Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Воспитательная:

-Формировать представления детей о птицах;

-Воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру.

Вид проекта : групповой.

Участки проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели и родители.

Время реализации проекта : краткосрочный(1 месяц).

Актуальность проекта :

Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста любви к птицам, трудолюбия, формирования познавательного интереса к жизни птиц в природе.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Выбор темы «Заботимся о птицах» обусловлен пониманием педагогов и родителей значимости цели, поставленной в этом проекте. В современной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека к природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

Предварительная работа:

Работа с родителями:

-Оформление информационного стенда «Как научить ребенка заботиться о

птицах».

-Оформить выставку семейных работ «Птицы – наши друзья»

- Предложить сделать скворечник для наблюдения за птицами на территории детского сада.

Предполагаемый результат:

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.

Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме «Птицы».

3. Подобрать экспонаты, модель птиц.

4. Составить план работы по реализации проекта.

Перспективное планирование.

январь

Неделя Содержание работы Цели

Первая Целевая прогулка Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Занятие №1 «Птицы зимой» (ознакомление) Рассказать о том, какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой.

Рисование «Птицы зимой» Развивать у детей воображение, творчество; развивать умение рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

Художественное слово: чтение стихов В. Витка «Синица», Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; Активизировать в речи пространственные термины и предлоги.

Вторая Занятие №2 «Птицы зимой» Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц.

Лепка «Какие птицы живут в зимнем лесу Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание.

Аппликация «Снегирь и синица»(коллективная работа) Уточнить представления детей о птицах, воспитывать сочувствие к живой природе, развивать умение детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.

Дидактическая игра «Птичья столовая» Воспитывать осознанное, бережное, эмоциональное отношение к окружающему миру. Формировать умение правильно заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

Третья Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовье птиц Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях

Занятие №3 «Зимующие птицы» (познавательное) Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; дать понятия детям, как различать их по существенному признаку. классифицировать птиц на зимующих (воробей, ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.

Изготовление кормушек для птиц Прививать любовь детей к птицам при изготовлении кормушек.

Четвертая Целевая прогулка Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, формировать умение видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее

Работа с наглядным пособием (схема) Распределение птиц по схеме, конкретизировать представление детей о месте обитания зимующих птиц

Кормление птиц Наблюдение за птицами в естественной среде

Занятие №4 «Зимующие птицы» (итоговое) Развивать связную речь,составляя рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.

Используемая литература:

1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе».

2. Вераксы Е. Н., Вераксы А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»

3. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир»

4. Дыбина О. Б. «Природный мир как средство формирования творчества детей»

5. Куцакова Л. В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду»

6. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду»

7. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе».

Публикации по теме:

«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет)«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет) С наступлением осени на участке детского сада всё чаще стали появляться стаи перелётных птиц: скворцы, дрозды рябинники, свиристели и.

Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах зимой»Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах зимой» Мы с ребятами, как и другие неравнодушные жители нашего города, стараемся не оставлять пернатых друзей в беде. В группе постоянно ведутся.

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов» Исследовательский проект для детей средней группы «Звездочка» «Путешествие в страну цветов» Актуальность проекта. Процесс познания – творческий.

Краеведческий исследовательский проект для детей подготовительной группы «Увядающие архитектурные памятники культуры Самары» Краеведо-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Увядающие архитектурные памятники культуры г Самары». Участниками.

Научно-исследовательский проект «Лимон-волшебник» Здравствуйте, меня зовут Петя Киктенко. А меня Костя Губа. О предмете нашего исследования. Мы хотим загадать загадку. Этот фрукт мы разрезаем,.

Научно-исследовательский проект «Всеми любимый шоколад» 1 Научно-исследовательский проект «Всеми любимый шоколад» 2 Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: среднесрочный.

Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет)Научно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» (фотоотчет) Сегодня в нашей подготовительной группе прошел вечер открытий, тайн и загадок в рамках проекта "Земля наш общий дом". Дети вместе со своими.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект для детей средней группы (от 4–5 лет) «Заботимся о птицах»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД