Папки-передвижки

Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов»

Марианна Тютюнченко
Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов»

Исследовательский проект для детей средней группы «Звездочка»

«Путешествие в страну цветов»

Актуальность проекта.

Процесс познания – творческий проект и наша задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Сформировать у детей интерес и потребность в общении с природой. Научить любить природу, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Публикация «Исследовательский проект для детей средней группы „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот вырастить, далеко не все.

Цель проекта :

Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о растениях через совместную деятельность детей и взрослых.

Для реализации проекта были выделены следующие задачи:

1. Развить у детей познавательный интерес. Желание наблюдать, исследовать.

2. Сформировать представление о:

- жизни растения как живого существа (растет, развивается, размножается, может быть «грустным», здоровым, больным, как единого целостного организма;

- влиянии света, тепла, воды;

- роли человека в жизни растения;

- экологически грамотном поведении, общении человека с растением;

- размножение растений способом посева семян.

3. Упражнять в применении приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

4. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками и родителями.

5. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Работа по проекту проводится в рамках образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Музыка».

Длительность проекта :

8 месяцев.

Ожидаемые результаты:

1. Применение полученных знаний о цветах в добрых делах и поступках.

2. Сформированность представлений о разнообразии растений и цветов, условиях их роста и содержания.

3. Сплочение детей и их родителей.

Для этого разработаны этапы проекта :

- подготовительный;

- исследовательский;

- заключительный

1. Подготовительный этап:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработано содержание образовательной деятельности разных видов;

- целевые прогулки по территории детского сада;

Все пространство группы разделили на небольшие мини-центры:

- уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений;

- центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей;

- центр творчества, где каждый ребенок имеет возможность реализовать свои замыслы и желания;

- книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы и открытка;

- игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре;

- подобраны проблемные вопросы: «Какие бывают растения?», «А как вырастают растения?», «Что необходимо для роста цветов и т. д.

Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Предложить родителям обсудить с детьми, какие растения любят в вашей семье. В ходе опроса выявили, что большинство родителей любят цветы «Бархотки», из-за неприхотливости выращивания и разнообразия сортов и окраски. Воспитатель обсудил с детьми и родителями, что необходимо для посадки цветов : (пластиковые контейнеры, грунт для выращивания, подносы и семена)

II. Исследовательский этап.

Опыты и исследовательнопоисковая деятельность:

Исследование №1 : Детям предлагается изучить особенности строения цветов. Воспитатель показывает детям цветок (объект исследования, растущий в горшке. Дети рассматривают цветок. Воспитатель отмечает строение цветка : корень, стебель. Листья, распустившийся бутон цветка.

Далее детям предлагается нарисовать цветок, данные рисунки будут помещены в личные папки детей.

Исследование №2 : Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости влаги для роста цветов.

Содержание опыта: Проращивание одинаковых семян в двух блюдцах с сухой и влажной ватой.

Исследование №3 : Проведение опыта с целью подведения детей к выводу о необходимости света для роста цветов.

Содержание опыта: Два одинаковых растения поместить одно в темное, а другое в светлое место. Дети наблюдают за движением цветка, тянущегося к свету. Далее два одинаковых растения поместить одно в теплое место, а другое в холодное. Детям предлагается ответить на вопрос: могут ли цветы прожить без тепла и воды?

Исследование №4 : Детям предлагается рассмотреть цветок в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветы растут в почве. Далее воспитатель рассказывает детям о необходимости почвы для цветов.

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Я лук-волшебник и друг» Исследовательские проекты для ребёнка – это, прежде всего наблюдения за жизнью, открытие новых явлений. Явлений, известных взрослым, но.

Исследовательский проект «Вода-водичка» в средней группеИсследовательский проект «Вода-водичка» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, исследовательский, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы,.

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группыИсследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы Исследовательский проект для детей подготовительной группы Тема: "Его Величество Электричество". Проект долгосрочный - 3 месяца. Авторы:.

Исследовательский традиционный проект «Актуальность про космос» в средней группе Исследовательский традиционный проект «Актуальность про космос» 1. ВВЕДЕНИЕ В нашем дошкольном учреждении много лет используются современные.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши комнатные растения» Участники: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки реализации проекта: краткосрочный, (с 01.04.2014 по 30.04.2014) Проблема:.

Познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Экспериментально-исследовательский проект для детей старшей группы «Юные строители» Название проекта:Экспериментально - исследовательский проект Тема проекта: Юные строители Сроки реализации: Три месяца Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект для детей средней группы «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД