Комплексное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Чистота — это красота»

Алла Синельникова
Комплексное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Чистота — это красота»

Конспект комплексного занятия по формированию

культурно-гигиенических

навыков для детей средней

группы, с использованием

игровых и обучающих

технологий.

Тема: «Чистота - это красота".

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей навыки аккуратности.

2. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой, умываться утром и вечером.

3. Воспитывать желание выглядеть аккуратно.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций по теме.

2. Беседа о культурно-гигиенических навыках, о режиме дня.

3. Заучивание потешек.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Таз, вода, мыло, губка, полотенце, чистое платье для куклы, расчёску, кувшин с водой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вое.: Сегодня мы поговорим с вами о культурно-гигиенических навыках. И разберёмся с вами, почему так говорят: «Чистота - та же красота». Научимся с вами заботиться о себе, своём организме, не болеть, расти крепкими, красивыми, здоровыми, мы научимся ухаживать за кожей.

ВОПРОСЫ:

1. Знаете ли вы, для чего нужна человеку кожа?

(она защищает человека от жары, холода, инфекций)

2. Как мы можем ухаживать за ней?

(мыться, купаться, мазать кремом)

Вое.: А ещё кожа помогает человеку чувствовать холод, жару, мороз, боль, заменяет человеку глаза. Поэтому надо обязательно следить за ней, ухаживать. Особое внимание надо обратить на ножки.

3. Кто знает, как надо ухаживать за ними?

(мыть тёплой водой, с мылом, каждый день, перед сном)

Вое.: Правильно, после мытья их нужно вытирать досуха чистым полотенцем. Нельзя ходить в тесной обуви, нельзя ходить в грязных носках, носки следует менять чаше, а обувь носить удобную, по размеру.

4. Скажите, а что ещё надо мыть?

(лицо, руки, уши, шею, лицо)

5. Когда и как мы моем лицо, шею, уши?

(каждый день утром и вечером)

6. А руки?

{после каждого приёма пищи, посещения туалета. после игры с

домашними животными)

Вое.: Давайте с вами вместе покажем, как это надо делать.

(дети повторяют движения за вос-лем.)

7. Как вы моете руки? Расскажите.

(намыливаем ладони со всех сторон, вычищаем грязь из под ногтей щёточкой для рук, смываем тёплой водой, вытираем насухо)

8. Скажите, а зачем вообще моется человек?

(чтобы быть чистым, не быть грязнулей) Вое.: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Что с ней не так?

(она грязная, неопрятная, неряшливая) Вое.: Ах, ты девочка чумазая

Где же ручки ты измазала? Чёрные ладошки На локтях-дорожки. Вое.: (отвечает)

Я на солнышке лежала Ручки кверху я держала Вот они и загорели. (рассматривают куклу, продолжают цитировать) Носик чёрный, будто закопчённый, Ноги в полосы измазала, ноги-как у негра. Вое.: Давайте её вымоем и посмотрим загорела Катя или испачкалась.

(дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой) Здесь чего- то не хватает, чтобы узнать чего, надо отгадать

загадки:

1. Мыльной пеной пенится Руки мыть не ленится Ускользает, как живое

Но не выпущу его я. (мыло) Вое.: А для чего нам нужно мыло?

Ответы детей.

Вое: Вот теперь у нас есть мыло, но оно одно здесь не справится. Слушайте следующую загадку:

2. Резиновая Акулинка, пошла гулять по спинке, Пока она гуляла, спинка розовая стала, (губка)

(дети вместе с вос-лем моют куклу) Вое.: Вот теперь ты белая Ничуть не загорелая - Это была. (дети) ГРЯЗЬ.

Вое.: Давайте вытрем её полотенцем, оденем в чистое платье.

Посмотрите внимательно, что ещё надо сделать, чтобы Катюша выглядела опрятно? Следующая загадка:

3. Чистый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый, (гребешок) Достают расчёску, причёсывают куклу, приговаривают:

Расти коса до пояса, не вырони ни волоса. Расти косынка до пят, все волосоньки в ряд.

Расти коса, не путайся. Маму дочка, слушайся.

Вое.: Теперь вам нравится Катюша? Какая она опрятная, нарядная, чистая, с красивой причёской.

Дети любуются куклой.

Вое.: Сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, кожи, о здоровье человека. Все дети должны быть аккуратными, опрятными, следить за своим внешним видом. Теперь вы знаете, как ухаживать за собой, своим организмом. Молодцы!

А сейчас мы все вместе пойдём играть с нашей чистенькой Катюшей!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Комплексное занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей средней группы «Чистота — это красота»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 09:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...