Неделя психологии «Радужный калейдоскоп настроения»

Лариса Иванова
Неделя психологии «Радужный калейдоскоп настроения»

Цель:

Повышение психологической компетентности участников воспитательно-образовательного процесса и взаимообогащение профессиональным опытом, накопленным педагогами и специалистами детского сада и повышение профессиональной компетентности; создание атмосферы эмоционального благополучия; формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Задачи:

-формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих о человеке;

-создание позитивного эмоционального настроя.

Предварительная работа:

-утверждение плана недели психологии в ДОУ;

-распространение объявлений о недели психологии по группам, беседы с воспитателями;

-оформление помещения детского сада;

-подготовка материала по заданным темам

Отчет о проведении недели психологии.

Неделя психологии была организована с целью повышения психологической компетентности педагогов и сотрудников ДОУ. Использовались разнообразные формы и методы.

Предварительно была проведена подготовительная работа: оформлены стенды «Что такое радость?», «Забор психологической разгрузки»,

При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:

неделя должна быть целостной и законченной;

мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);

события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (педагогов и сотрудников);

Интересными и полезными были психологические акции. Во-первых, при всей загруженности воспитательно-образовательного, они занимают немного времени, во-вторых, охватывают всех участников.

Яркими эмоциональными мероприятиями, по отзывам педагогов ДОУ, получили признание, следующие психологические игры «Подарок другу» и информационный стенд «Самый-самый». Стенд «Самый-самый» был посвящен воспитателям и педагогам-специалистам нашего детского сада. Цель стенда – продемонстрировать какие еще интересы и увлечения, помимо профессиональных, есть у наших педагогов. Таким образом, мы предполагаем, что презентация подобных материалов поможет сформировать позитивный образ детского сада, привлечет внимание к его сотрудникам. Название стенда объясняется тем, что в комментариях, сопровождающих изображение педагога, были использованы слова в превосходной степени.

Психологическая игра «Подарок другу» благоприятно отразилась на психологическом климате сотрудников детского сада, повысился общий позитивно - эмоциональный тонус коллектива.

Хочется отметить, что проведение недели психологии способствует созданию позитивного эмоционального настроя детей, родителей и педагогов, дает возможность раскрытию внутреннего потенциала, сплачивает педагогический коллектив.

Акция «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие высказывали свое мнение о работе детского сада, писали пожелания и объявления. Данный забор был создан для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, т. е психологической разгрузки.

Цель:

освобождение от негативных эмоций, тревожных состояний. На листе обоев был нарисован забор, на котором все взрослые участники недели психологии могли оставить надписи любого содержания (мнения, жалобы, пожелания, т. е. высказать свои волнения и переживания.

Один из дней недели психологии был посвящен комплиментам. Каждый сотрудник, придя утром на работу, обнаружил на двери своего кабинета или рабочего места приятные слова, связанные с его профессиональной деятельностью.

Хочется отметить, что проведение недели психологии способствует созданию позитивного эмоционального настроя детей, родителей и педагогов, дает возможность раскрытию внутреннего потенциала, сплачивает педагогический коллектив. Радует, что с каждым годом возрастает интерес к психологической науке как одной из самых важных наук о человеческой душе.

Что дала «Неделя психологии» лично нам? Чувство удовлетворения и радость от того, что получилось, «наполненную усталость», желание действовать, созидать, и поделиться с кем-нибудь своими удачами! Неделя психологии — стимул для личностного и профессионального роста, реализации новых планов.

Мы рады, что удалось реализовать этот проект, благодарны всем педагогам и сотрудникам за поддержку и активное участие в жизни детского сада.

Огромное спасибо за участие и сотрудничество!

Приложение 1

Тренинг – занятие:

«Психологическое здоровье воспитателя»

Цель: Содействование педагогам по вопросам положительного формирования укрепления психического и физического здоровья.

Ход встречи

П. Здравствуйте! Я очень рада Вас видеть. Сегодня мы с Вами поговорим о здоровье педагога. О том, как важно нам заботиться о нем и как сохранить силу духа и гармоничное состояние физического и психического здоровья. Тема нашей встречи: «Здоровье педагога — многоплановость проблемы».

Ритуал приветствия: упражнение «Ток».

П. Под здоровьем мы понимаем динамику оптимальных для данного человека психосоматических и духовно-нравственных состояний, обес-печивающих достаточную трудоспособность, социальную активность, творческую деятельность и естественную продолжительность жизни.

В формулировке есть слова «оптимальных для данного человека». Это значит, что для одного человека оптимально одно, для другого — другое, а для вас — третье. И еще, чрезвычайно важно обратить внимание на слова «творческую деятельность». Эту деятельность, к сожалению, мы учитываем недостаточно, а она способна творить с человеком чудеса.

Зададимся вопросом: «А все-таки, с чего начинается здоровье»? Существует стойкое заблуждение, что здоровье начинается с утренней зарядки, с соблюдения диеты, с закаливающих процедур и т. д. Это все так, и не совсем так. Чтобы заниматься зарядкой и отказаться от копченой колбасы, нужен важный стимул.

Существуют различные подходы к решению этой проблемы со стороны врачей и философов. В настоящее время насчитывается около 40 основных определений здоровья. Одним из лучших считается определение американского медика Г. Сигериста: «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека». Со своей стороны, мы высказываем собственный взгляд на эту проблему.

Здоровье начинается с попыток осознания своего места в жизни. Каждый человек, несмотря на возраст, цолжен когда-то ответить на четыре очень важных для него вопроса:

1. Ради чего я живу? В чем смысл моей жизни?

2. Зачем я родился? Что я должен совершить?

3. Зачем мне быть здоровым?

4. Быть здоровым — это мой долг перед обществом или мое личное дело?

Вопросов к себе может быть и больше. Ясно лишь одно - только ответив на них, человек приобретав! мотивацию к тому, чтобы быть здоровым.

П. Ваше мнение по этому утверждению (участники обмениваются впечатлениями).

П. Предлагаю немного отдохнуть и провести игру-упражнение «Скажи-ка, дядя!».

П. Спасибо всем, мы продолжаем.

Зададимся вопросом, в чем же главная причина заболеваний педагога? Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается агрессору и психическим перенапряжением.

Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс!

А вызван он может быть неадекватной социальной и материальной оценкой его труда, отличающегося особой спецификой, жестким режимом работы и необходимостью освоения большого количества профессиональных знаний, обилием коммуникативных перегрузок из-за необходимости межличностного общения при значительном числе конфликтных и стрессовых ситуаций.

Причина вторая. Давайте задумаемся, разве только психологические причины разрушают здоровье учителя? Мы видим, что один человек от какой-либо беды чуть ли не на части рассыпается, а другой усмехнется и скажет: «Спасибо, что так, могло быть и хуже, все-таки везучий я человек». И никакого нарушения сердечного ритма, повышения артериального давления, разве что совсем немного. Вспомним известную шутку: неудачник нюхает коньяк и говорит, что, мол, клопами пахнет. Оптимист нюхает раздавленного клопа и говорит: «Коньяком пахнет». Для одного человека мир, несмотря ни на что, полон радости, для другого — печали и огорчений. Один отдается эмоции радости, другой — раздражению и унынию. Что держит одного человека на плаву, дает ему силу и радость жизни? Мировоззрение! Оно — главная причина жизненной устойчивости!

Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога: мировоззренческая и психическая, причем вторая вытекает из первой.

Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:

1) неумение принимать жизнь такой «как она есть», без критики и протеста;

2) неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни;

3) наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека;

4) неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы. и тем самым сохранить свое здоровье;

5) неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы и есть главная причина всего происходящего на Земле;

6) неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем;

7) незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте. Нужен не директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности!

П. (желательно выслушать мнения участников).

П. Психические причины:

1) неумение противостоять стрессам;

2) отсутствие навыка управления своими эмоциями;

3) частое превышение своих психических возможностей;

4) неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.

П. Теперь, когда мы с вами постарались выяснить причины заболеваний педагога, то правильным будет отработать следующие упражнения:

• «Жизнь с комфортной эмоцией».

• «Жизнь с эмоцией радости».

П. В завершении нашей встречи мне хотелось бы познакомить вас с основными постулатами о здоровье (приложение).

Рефлексия.

П. Спасибо вам за встречу.

До свидания. Желаю вам здоровья и благополучия.

Публикации по теме:

Наши будни. Уважаемые коллеги, хочу похвастать своими ребятами. Представляю Вам презентацию "Осень 2012". Цель: создание оптимальных условий для совместной.

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Неделя психологии «Радужный калейдоскоп настроения»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 09:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...