Неделя здоровья 2-я младшая группа. «Друзья вода и мыло»

наталья петрова
Неделя здоровья 2-я младшая группа. «Друзья вода и мыло»

На этой неделе в нашем детском саду прошла неделя здоровья. Я представляю игровое занятие которое провела с детьми в своей группе. Тема: «Друзья Вода и мыло»

Игровое занятие во 2-ой младшей группе.

Воспитатель: Петрова Н. М.

Цель: Привитие навыков и здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и уходе телом.

Ход игрового занятия:

В группу входит Неряха (грязный, неопрятный).

Неряха: Здравствуйте ребята! Я к вам пришел в гости.

Дети здороваются и начинают смеяться.

Неряха пытается поздороваться с каждым ребенком за руки. Дети

отдергивают руки и не хотят здороваться с грязнулей.

Воспитатель (удивленно): - Почему ты такой грязный? Почему не помыл руки?

Неряха: А зачем? Мне и так хорошо!

Воспитатель: - Как так! Ведь в грязных руках накапливаются микробы и ты можешь заболеть, и мы тоже!

- Дети рады тебя видеть, но тебе необходимо помыть руки и лицо.

- Что - же нужно, чтобы как следует вымыть руки и лицо.

Отгадайте загадку: «Гладкое, душистое - моет чисто

Нужно чтобы у каждого было…Что, ребята?» (Мыло)

Воспитатель: - Сейчас, ребята, послушайте сказку о микробах.

«Сказка о микробах»

«Жили - были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто - то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку. А там и до болезни рукой подать!

Воспитатель: Подумайте, что, в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробы?

Предполагаемые ответы детей: Вода. С водой надо дружить. Вода - доктор.

Без воды не может жить человек.

- Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу моет руки?

- А врач перед операцией? – А портной?

Предполагаемые ответы детей.

- Скажите, что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Предполагаемые ответы детей. Мыло, вода и чистое полотенце.

Воспитатель. Да. Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Когда следует мыть руки? Как надо правильно их мыть?

(Прикрепляю к доске лист бумаги, где отмечен каждый шаг.)

Правило мытья рук:

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь с мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Вытирайте руки насухо полотенцем.

Сначала Неряха с некоторыми детьми, а затем и остальные демонстрируют стадии мытья рук.

Воспитатель. Послушайте и все дружно повторяйте за мной.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы!»

- Посмотрите, ребята! А наш Неряха – то стал чистюлей.

Давайте теперь каждый с ним поздороваемся.

Итог – вывод: Запомните, ребята! Умываться надо регулярно с мылом, мытье рук должно стать хорошей привычкой.

Дети читают стихотворение К. И. Чуковского: «Да здравствует мыло душистое

«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое, и зубной порошок,

И густой гребешок…».

Хвалим детей и угощаем конфетами.

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Неделя здоровья 2-я младшая группа. «Друзья вода и мыло»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 13:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...