Папки-передвижки

Неполная семья как социальное явление

Татьяна Юрченко
Неполная семья как социальное явление

Неполная семья как социальное явление. Большинство семей в России пока формально являются полными, но если уровень смертности, разводимости и внебрачной рождаемости не понизится в ближайшие годы, то лишь меньшинство детей будут жить с обоими родителями от рождения до 18 лет.

Неполная семья – малая группа с частичными, неполными связями, где нет традиционной системы отношений: мать – отец, отец – дети, дети – бабушки и дедушки. Такие семьи называют еще «материнскими», а женщину, воспитывающую ребенка (детей) без отца – «одинокая мать». Совокупность неполных семей многообразна и крайне неоднородна. Причиной возникновения социальных проблем в неполных семьях являются в первую очередь малообеспеченность, поскольку в семье имеется всего один трудовой доход (иногда трудового дохода нет вообще, и семья вынуждена жить на пособие по безработице либо на детские пособия). Доход женщины, как правило, значительно ниже дохода мужчин в силу ее отставания на социальной лестнице, вызванного выполнением обязанностей по уходу за детьми. Доход от алиментов, если дети имеют на них право и получают их, как правило, покрывает не более половины стоимости их содержания.

Публикация «Неполная семья как социальное явление» размещена в разделах

В неполных семьях возникают такие проблемы как социально-экономические, социально-психологические, и проблема воспитания и социализации детей.

В новых экономических условиях, при которых значительно сократился перечень социальных гарантий и снизился уровень социальной защиты, мать, воспитывающая ребенка или детей без отца, сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Иными словами, проблемы повседневной жизни одиноких матерей и их детей не воспринимаются в качестве особо значимых, а их решение, к сожалению, не стоит в ряду первоочередных государственных задач.

Таким образом, главной проблемой в неполных семьях является забота о хлебе насущном. Поэтому требуется специально закрепленные законодательно дополнительные льготы, особенно меры социальной политики по оказанию адресной социальной помощи именно таким семьям.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес" Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества «Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» Современные тенденции развития системы образования в России.

Необычное явление природы «Что мы увидели на прогулке». Стихи о этом явленииНеобычное явление природы «Что мы увидели на прогулке». Стихи о этом явлении Необычное явление природы «Что мы увидели на прогулке» Стихи о этом явлении. Сегодня 19 мая, весна и мы продолжаем наблюдения в природе.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников. Из опыта работы. старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара.

Социальное партнерство Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение.

Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов в организации в соответствии.

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотекиСоциальное партнерство ДОУ и детской библиотеки Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!»Социальное партнерство. Участие в митинге «Мы помним, мы гордимся!» Имя Муса Джалиль известно многим (герой - поэт татарского народа, "Моабитская тетрадь", в 1956 году посмертно был удостоен звания Героя.

Социальное развитие в детском саду «Как мы выражаем свои чувства» Цель: Учить распознавать эмоциональные сознания (настроение) по мимике: радость, гнев, удивление. Развивать умение чувствовать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неполная семья как социальное явление
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД