Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселая математика». 2012 г.

Нина Коншина
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселая математика». 2012 г.

ГДОУ №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Непосредственная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему : "Веселая математика"

Составила: Коншина Нина Михайловна,

воспитатель 1 квалификациоррой категории

Цель:

Научить детей оперировать геометрическими фигурами, используя рамку-трафарет.

Образовательные задачи :

- Закрепить счет в пределах 10, знание о признаках разных геометрических фигур, учить их сравнивать.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: „Веселая математика“, 2012 г,» размещена в разделах

- Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Обогащать речь детей засчет слов : геометрическая фигура, ноутбук, юный строитель, архитектор, рамка-трафарет.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование :

Рамка-трафарет, листы бумаги А4, карандаши (простые, цветные, мульти-медиа проектор.

Ход

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в веселую математику.

Мы отправимся с Вами на прогулку по станциям. На каждой станции нас ждут интересные задания и сюрпризы. Но сначала давайте мы вспомнит счет до 10.

Итак, отправляемся в путь. Мы с вами должны пройти 5 шагов и повернуть налево. Эта первая станция, называется она "Угадайка". Здесь лежат разные карточки с заданиями. Вот первая карточка:

- что изображено на этой карточке?

- как называются эти фигуры?

- чем похожи квадрат, прямоугольник, треугольник?

- чем отличаются круг и овал от других фигур?

- сколько всего геометрических фигур на карточке?

Правильно, с этим заданием вы справились.

Посмотрите на вторую карточку.

- какая фигура по форме в первом ряду отличается от других фигур?

- чем эта фигура отличается?

- а во втором ряду какая фигура по форме отличается от других?

Молодцы, с этим заданиям вы тоже справились.

Рассмотрим последнюю третью карточку и поиграем в игру "Чем похожи человечки, чем отличаются"

- из каких геометрических фигур составлены человечки?

- чем похожи человечки?

- правильно дети, а теперь скажите, чем они отличаются?

- дети давайте подсчитаем, сколько всего фигур в трех человечках?

Вы справились со всеми заданиями, продолжаем прогулку на следующую станцию, пройдем 5 шагов и повернем направо, эта станция называется "Страна мультфильмов". Вы, любите мультфильмы? Мы с вами посмотрим и вспомним мультфильм и его героев (просмотр слайдов из мультфильма "Каникулы в Простоквашино")

Дети, как называется мультфильм!

Назовите героев этого мультфильма. Дети, нам пришло письмо, садитесь за столы, прочитаем от кого оно. Это письмо от Дяди Федора.

- Здравствуйте дети! Я обращаюсь к вам с просьбой : мои друзья Шарик и Матроскин часто ссорятся, помогите им построить каждому отдельный дом.

Дети, представим, что мы с вами архитекторы. У всех на столе есть рамочки с геометрическими фигурами, с помощью которых мы будет рисовать план домов. Рассмотрим, какие дома бывают (показать на фланелеграфе)

Разминка для пальцев. Упражнение с карандашом: покрутить от себя, к себе и перебросить из руки в руку (Дети на листе бумаги рисуют дома.)

Молодцы дети, вот, сколько домов вы нарисовали, но вам предстоит быть еще и строителями. Оставьте эти рисунки себе, постройте из конструктора такие же дома и у вас получится большая деревня из Простоквашино.

Дети, что вам больше всего сегодня понравилось в нашей прогулке по станциям веселой математики.

Дети вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями и были настоящими архитекторами.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселая математика». 2012 г.
Опубликовано: 12 октября 2012 в 07:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД