Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселая математика». 2012 г.

Нина Коншина
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселая математика». 2012 г.

ГДОУ №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Непосредственная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: "Веселая математика"

Составила: Коншина Нина Михайловна,

воспитатель 1 квалификациоррой категории

Цель:

Научить детей оперировать геометрическими фигурами, используя рамку-трафарет.

Образовательные задачи:

- Закрепить счет в пределах 10, знание о признаках разных геометрических фигур, учить их сравнивать.

- Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Обогащать речь детей засчет слов: геометрическая фигура, ноутбук, юный строитель, архитектор, рамка-трафарет.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Рамка-трафарет, листы бумаги А4, карандаши (простые, цветные, мульти-медиа проектор.

Ход

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в веселую математику.

Мы отправимся с Вами на прогулку по станциям. На каждой станции нас ждут интересные задания и сюрпризы. Но сначала давайте мы вспомнит счет до 10.

Итак, отправляемся в путь. Мы с вами должны пройти 5 шагов и повернуть налево. Эта первая станция, называется она "Угадайка". Здесь лежат разные карточки с заданиями. Вот первая карточка:

- что изображено на этой карточке?

- как называются эти фигуры?

- чем похожи квадрат, прямоугольник, треугольник?

- чем отличаются круг и овал от других фигур?

- сколько всего геометрических фигур на карточке?

Правильно, с этим заданием вы справились.

Посмотрите на вторую карточку.

- какая фигура по форме в первом ряду отличается от других фигур?

- чем эта фигура отличается?

- а во втором ряду какая фигура по форме отличается от других?

Молодцы, с этим заданиям вы тоже справились.

Рассмотрим последнюю третью карточку и поиграем в игру "Чем похожи человечки, чем отличаются"

- из каких геометрических фигур составлены человечки?

- чем похожи человечки?

- правильно дети, а теперь скажите, чем они отличаются?

- дети давайте подсчитаем, сколько всего фигур в трех человечках?

Вы справились со всеми заданиями, продолжаем прогулку на следующую станцию, пройдем 5 шагов и повернем направо, эта станция называется "Страна мультфильмов". Вы, любите мультфильмы? Мы с вами посмотрим и вспомним мультфильм и его героев (просмотр слайдов из мультфильма "Каникулы в Простоквашино")

Дети, как называется мультфильм!

Назовите героев этого мультфильма. Дети, нам пришло письмо, садитесь за столы, прочитаем от кого оно. Это письмо от Дяди Федора.

- Здравствуйте дети! Я обращаюсь к вам с просьбой: мои друзья Шарик и Матроскин часто ссорятся, помогите им построить каждому отдельный дом.

Дети, представим, что мы с вами архитекторы. У всех на столе есть рамочки с геометрическими фигурами, с помощью которых мы будет рисовать план домов. Рассмотрим, какие дома бывают (показать на фланелеграфе)

Разминка для пальцев. Упражнение с карандашом: покрутить от себя, к себе и перебросить из руки в руку (Дети на листе бумаги рисуют дома.)

Молодцы дети, вот, сколько домов вы нарисовали, но вам предстоит быть еще и строителями. Оставьте эти рисунки себе, постройте из конструктора такие же дома и у вас получится большая деревня из Простоквашино.

Дети, что вам больше всего сегодня понравилось в нашей прогулке по станциям веселой математики.

Дети вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями и были настоящими архитекторами.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселая математика». 2012 г.
Опубликовано: 12 октября 2012 в 07:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...