Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселая математика». 2012 г.

Нина Коншина
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселая математика». 2012 г.

ГДОУ №22 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Непосредственная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: "Веселая математика"

Составила: Коншина Нина Михайловна,

воспитатель 1 квалификациоррой категории

Цель:

Научить детей оперировать геометрическими фигурами, используя рамку-трафарет.

Образовательные задачи:

- Закрепить счет в пределах 10, знание о признаках разных геометрических фигур, учить их сравнивать.

- Упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Обогащать речь детей засчет слов: геометрическая фигура, ноутбук, юный строитель, архитектор, рамка-трафарет.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Рамка-трафарет, листы бумаги А4, карандаши (простые, цветные, мульти-медиа проектор.

Ход

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в веселую математику.

Мы отправимся с Вами на прогулку по станциям. На каждой станции нас ждут интересные задания и сюрпризы. Но сначала давайте мы вспомнит счет до 10.

Итак, отправляемся в путь. Мы с вами должны пройти 5 шагов и повернуть налево. Эта первая станция, называется она "Угадайка". Здесь лежат разные карточки с заданиями. Вот первая карточка:

- что изображено на этой карточке?

- как называются эти фигуры?

- чем похожи квадрат, прямоугольник, треугольник?

- чем отличаются круг и овал от других фигур?

- сколько всего геометрических фигур на карточке?

Правильно, с этим заданием вы справились.

Посмотрите на вторую карточку.

- какая фигура по форме в первом ряду отличается от других фигур?

- чем эта фигура отличается?

- а во втором ряду какая фигура по форме отличается от других?

Молодцы, с этим заданиям вы тоже справились.

Рассмотрим последнюю третью карточку и поиграем в игру "Чем похожи человечки, чем отличаются"

- из каких геометрических фигур составлены человечки?

- чем похожи человечки?

- правильно дети, а теперь скажите, чем они отличаются?

- дети давайте подсчитаем, сколько всего фигур в трех человечках?

Вы справились со всеми заданиями, продолжаем прогулку на следующую станцию, пройдем 5 шагов и повернем направо, эта станция называется "Страна мультфильмов". Вы, любите мультфильмы? Мы с вами посмотрим и вспомним мультфильм и его героев (просмотр слайдов из мультфильма "Каникулы в Простоквашино")

Дети, как называется мультфильм!

Назовите героев этого мультфильма. Дети, нам пришло письмо, садитесь за столы, прочитаем от кого оно. Это письмо от Дяди Федора.

- Здравствуйте дети! Я обращаюсь к вам с просьбой: мои друзья Шарик и Матроскин часто ссорятся, помогите им построить каждому отдельный дом.

Дети, представим, что мы с вами архитекторы. У всех на столе есть рамочки с геометрическими фигурами, с помощью которых мы будет рисовать план домов. Рассмотрим, какие дома бывают (показать на фланелеграфе)

Разминка для пальцев. Упражнение с карандашом: покрутить от себя, к себе и перебросить из руки в руку (Дети на листе бумаги рисуют дома.)

Молодцы дети, вот, сколько домов вы нарисовали, но вам предстоит быть еще и строителями. Оставьте эти рисунки себе, постройте из конструктора такие же дома и у вас получится большая деревня из Простоквашино.

Дети, что вам больше всего сегодня понравилось в нашей прогулке по станциям веселой математики.

Дети вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями и были настоящими архитекторами.

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Веселая математика». 2012 г.
Опубликовано: 12 октября 2012 в 07:39
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...