МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР «Давайте жить дружно»

Елена Татаринова
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР «Давайте жить дружно»

Реализация образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР.

Тема: «Давайте жить дружно».

МАДОУ «Детский сад № 395».

Воспитатель: Татаринова Елена Фёдоровна.

Г. Пермь.

Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать коммуникативные навыки и навыки работы в команде.

Вовлечь детей в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Формировать положительное отношение к сверстникам.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Воспитывать умение понимать инструкции педагога и отвечать на вопросы.

Воспитывать дружные отношения между детьми и желание помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А какими ещё словами можно приветствовать друг друга?

(доброе утро, добрый день, привет, приятно вас видеть, как я рад встрече)

- Ребята! Давайте покажем, как мы умеем приветствовать друг друга не словами, а частями тела. Когда я хлопну один раз в ладоши – вы пожмите друг другу руки, два хлопка – дотроньтесь до уха, три хлопка – приветствуйте друг друга ногой… Молодцы!

Воспитатель: Сегодня я… (Раздаётся звон колокольчика) Слышите? Это волшебный колокольчик! Если закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс», то произойдёт чудо. Хотите? (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает шляпу и накидку волшебника).

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я волшебница из страны Дружбы. Я люблю играть с детьми, наблюдать за ними, давать правильные советы. А ещё у меня есть два зонтика. Вот этот черный – я открываю тогда, когда дети капризничают, дерутся или жадничают. А этот разноцветный – открываю, когда дети ведут себя хорошо, дружат и готовы прийти друг другу на помощь. Я надеюсь, что вы ребята дружные, послушные и мне не придётся открывать черный зонт.

–А расскажите мне, что вы знаете о дружбе?

(Дружба – это когда друг приходит на помощь, когда лучший друг может поделиться с тобой любимой игрушкой, угостить конфетой, если тебя кто- то обидел, друг может тебя защитить и пожалеть, друг не должен обижать).

Волшебница: Я смотрю, вы много знаете о дружбе. Ну, если так, то я хочу вас попросить всем вместе построить Дом Дружбы, чтобы все дружные ребята жили в нём. Но для того, чтобы собрать Дом Дружбы я приготовила вам свои задания, каждое задание – это часть дома, нашего Дома Дружбы. Когда мы его соберём, то позовём туда жить всех своих друзей!

У меня есть волшебный кубик, с помощью которого вы узнаете, какое задание я вам приготовила. Его нужно подбросить, какая картинка выпадет, такой конверт вы и берёте. Чтобы узнать, кто будет бросать – посчитаемся!

Итак, готовы? Бросайте!

1 задание: Игра: «Настроение»

Волшебница: Какое у вас настроение? Почему вам весело или грустно? Посмотрите, пожалуйста, на лица и найдите одинаковые. А как вы думаете, какое у них настроение? А теперь найдите лицо, по выражению которого можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете?

Молодцы! Вы прошли 1 часть пути! И вы получаете 1 часть Дома Дружбы. Волшебница: А какое следующее задание я вам приготовила, поможет узнать волшебный кубик.

2 задание: Игра «Комплименты» (с яблочком).

Дети в кругу по очереди, глядя в глаза, говорят соседу несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты весёлая, у тебя красивое платье). Молодцы! Получите вторую часть дома.

Следующее задание. Бросаем кубик.

3 задание: Игра: «Все вместе!»

Вы видите перед собой небольшой остров (нарисован или вырезан из газеты). Мне очень интересно, сколько человек может разместиться на этом острове? Может- быть вы сможете придумать, как всем разместиться на нём? (близко прижаться).

Молодцы! Получите третью часть Дома Дружбы.

Волшебница: А теперь я хочу знать, крепкая ли у вас дружба?

4 задание: Игра: «Паутинки».

Дети сели в круг. Волшебница держит в руках клубочек, задаёт вопросы и обматывает нитку вокруг пальцев детей.

–Как тебя зовут?

- Какое у тебя любимое мороженое?

–А ты, какой любишь мультфильм?

- Любишь ли ты манную кашу?

-В какую игру любишь играть?

-Кто твой лучший друг?

–Ой, ребята, у нас получилась паутина! На что она похожа? Молодцы! Получите четвёртую часть Дома Дружбы. Как много заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, что вы без труда найдёте друзей и будете хорошими и верными товарищами. (Выкладывают Дом Дружбы на доске).

Волшебница: Дом Дружбы получился большим и красивым! Но мне кажется чего – то не хватает в нашем доме? Кто будет в нём жить? Я предлагаю пригласить в наш Дом друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Подумали? Кого вы хотите пригласить в наш Дом Дружбы?

А сейчас давайте нарисуем портреты друзей, но перед этим разомнём наши пальчики.

Физкультминутка для пальчиков:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

а теперь подружим маленькие пальчики.

(Дети рисуют портреты своих друзей и помещают их в окна Дома Дружбы)

Волшебница: Замечательные портреты у вас получились! Расскажите о своих друзьях, кого вы нарисовали? Егор, кого ты нарисовал? Посмотрите, как озарился Дом Дружбы радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец.

А теперь немного волшебства. Волшебница открывает цветной зонтик, крутит его и опускает на пол. Дети произносят волшебные слова и достают из-под зонтика сундучок, достают из него шары (киндер-сюрпризы) с пожеланиями. Волшебница зачитывает пожелания для детей и для гостей (пожелания придумывали сами дети).

Волшебница: Ребята, я вижу, что вы очень дружные, а мне пора идти к другим девочкам и мальчикам, помочь им строить Дом Дружбы. Давайте на прощанье улыбнёмся друг другу. Дружба помогает нам творить настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с ЗПР «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 17:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД