Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики». Вариант 2

Анна Савина
Конспект НОД по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики». Вариант 2

Непосредственная образовательная деятельность по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики» Вариант 2.

Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Физическое развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

Ход занятия:- Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые! Я очень рада вас видеть. Покажите, какие красивые у вас улыбки.

- Посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем солнышку вернуть его лучики“, Вариант 2» размещена в разделах

- Ребята, скажите, какое сейчас время года (Весна)Правильно, весна. Что у нас светит за окошком? (Солнышко). Посмотрите, к нам в группу тоже пришло солнышко. (Показывает грустное солнышко без лучиков) Но какое лицо у солнышка? (Грустное). Да, грустное, печальное. Покажите, какое лицо у солнышка (Показывают грустные лица). Но почему же оно расстроилось, давайте подумаем. Как вы думаете? (Ответы детей) Чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Значит, солнышко расстроилось, от того, что потерялись лучики. Если мы поможем солнышку вернуть лучики, оно станет веселым. Ребята, а вы хотите помочь? (Да)

- Скажите, какого цвета солнышко? (Желтое). А на какую геометрическую фигуру похоже солнце? (На круг) Точно, на круг.

- Посмотрите, у солнышка появился лучик, потому, что вы правильно ответили на вопросы. И этот лучик веселый. Если мы соберем все лучики, то и солнышко станет веселым. На какую фигуру похож лучик. (На круг) Солнце и лучик круглые, а они одинаковые? (Нет, солнце большое, лучик маленький).

А что это здесь у нас стоит? (Домики) Это солнышко их для нас построило, чтобы мы ему помогали вернуть лучики. На какую фигуру похож домик? (На квадрат) А крыша? (На треугольник) А эта крыша? (Тоже на треугольник) Эти треугольники одинаковые? (Нет, один маленький, другой большой) Какие вы молодцы, ребята!

- Ой, посмотрите, у солнышка появился еще один веселый лучик.

- Кажется, я что- то слышу. Какой-то шорох, вот такой «Ш-ш-ш-ш», повторите «ш-ш-ш-ш» Пойду – посмотрю что это. (Восп. вносит бабочку). Ребята, это же бабочка прилетела к нашему солнышку. Она зовет нас на лесную полянку. Хотите отправиться на полянку? (Да) Тогда становитесь друг за другом и повторяйте за мной. Угадайте, на чем мы поедем на поляну? (Ответы детей) На паровозе. Поехали!

Физкультминутка с артикуляционной гимнастикой.

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(первый ребёнок делает круговые

движения руками, согнутыми в локтях,

и произносит слова паровоза)

Звучит музыка.

- Вот мы оказались на лесной полянке.

«Посчитаем бабочек»- Да тут же еще бабочки, посмотрите какие они красивые. Бабочки – это насекомые или звери? (Насекомые) Верно. Каких насекомых вы еще знаете? (Жуки, пауки, пчелы) Ребята, эти бабочки одинаковые? (Разные: большие и маленькие) Сколько здесь больших бабочек? (Одна) А маленьких? (Много) Давайте посчитаем, сколько здесь бабочек. Начнем с большой. (Сначала вместе, затем индивидуально 2-3 ребенка)

- Посмотрите, у солнышка появился еще один веселый лучик. Это потому, что вы все правильно посчитали.

Дыхательное упражнение «Поможем бабочкам летать» - Кто мне скажет, что умеют делать бабочки? (Летать) Правильно, бабочки очень любят летать, но у них устали крылышки. Поможем им? (Да)

Давайте аккуратно подуем на них (Глубоко вдыхают носом, а затем плавно дуют на бабочек сначала тихо, затем сильно, восп. показывает). Бабочки очень обрадовались.

Ой, а у солнышка-то еще лучик появился. Скоро оно станет веселым.

«Найдем для бабочки цветок такого же цвета»- Ребята, как вы думаете, на чем любят сидеть бабочки? (На цветах) А у нас здесь как раз растут цветы. Посмотрите, эти цветы одного цвета? А наши бабочки? Давайте найдем для каждой бабочки цветок такого же цвета, как она. (Восп. поочередно спрашивает, какого цвета бабочка у каждого ребенка и просит посадить ее на цветок такого же цвета)

- Спасибо, ребята, бабочкам очень понравились цветы, которые вы для них нашли.

- А у нашего солнышка появилось много веселых лучиков.

- Оно говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ему вернуть все лучики и стать веселым. Покажите, какое веселое солнышко стало. А какие вы веселые.

«Рисование солнышек на крупе»- Ребята, а вы хотите нарисовать много веселых солнышек? Тогда, у меня для вас есть сюрприз. На столе стоят тарелки с крупой. Давайте возьмем палочки и нарисуем каждый красивое солнышко у себя в тарелке. (Восп. показывает и помогает детям)

Итог занятия:

- Скажите ребята, кому мы сегодня помогли? А что делали? Вам понравилось наше путешествие?

- И мне тоже очень понравилось с вами помогать солнышку. Вы очень добрые и смелые ребята.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Цель: развитие.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Поможем вернуть радугу тётушке Сове и жителям волшебного леса!» Цель:.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД по математике «Поможем Буратино» «Поможем Буратино» Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи:.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в средней группе «Поможем солнышку» Конспект по сенсорному развитию детей в средней группе «Поможем солнышку» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать.

План-конспект рисование «Поможем солнышку улыбнуться» Тема: рисование «Поможем солнышку улыбнуться» Цель: создание образа солнышка Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Экологический квест «Поможем белочке вернуть припасы» Экологический квест «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ВЕРНУТЬ ПРИПАСЫ» средняя группа «СМЕШАРИКИ» 2017 г. Воспитатель: Сулохина В. В. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики». Вариант 2
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 02:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД