Получи документы

Экологический квест «Поможем белочке вернуть припасы»

Виктория Сулохина
Экологический квест «Поможем белочке вернуть припасы»

Экологический квест

«ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ВЕРНУТЬ ПРИПАСЫ»

средняя группа

«СМЕШАРИКИ»

2017 г.

Воспитатель:

Сулохина В. В.

Цель: формирование у детей интереса к новой форме игровой деятельности – игровой «квест».

Задачи:

- Использовать знакомые детям развивающие игры: «Разрезные картинки»; «Где живёт белка»; «Чем питается белка»; «Где находится белка», «Найди след белки», «Найди силуэт белки».

Публикация «Экологический квест „Поможем белочке вернуть припасы“» размещена в разделах

- Развивать умение ориентироваться на плоскости, подбирать предлоги, образное мышление, внимание, память, физические качества.

- Воспитывать доброту и взаимовыручку.

- Формировать бережное отношение к животному миру.

- Повышать интерес детей к физической культуре.

- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.

Организация ППРС: Разрезные картинки «Белка обыкновенная», «Красная белка»; карточки дупло, гнездо, скворечник, куст, белочка; лэпбук «Белка»; карта с заданием полоса препятствий «На метле», ориентиры, метла, корзинка.

Интеграция образовательных областей: Познание, развитие речи, физкультура.

Роли:

Баба – Яга

Белочка

Ведущий

Ход занятия

В группу заходит ребёнок в костюме белочки с пустой корзинкой, обращается к детям.

Белка: Здравствуйте ребята, у меня пропали все мои припасы (шишки) помогите мне пожалуйста их отыскать.

(в это время в группу забегает Баба Яга с мешком шишек и пытается спрятаться никого не замечая, затем видит, что в группе дети, воспитатель и белка)

Баба Яга: Ой, здравствуйте ребята помогите мне спрятать мешок.

Ведущий: Здравствуй бабушка Яга, а что у тебя в мешке?

Белка: Это она, она украла мои шишки.

Баба Яга: Да я украла, но вы не думайте, что их так просто отдам.

Ведущий: А что же нам нужно для этого сделать, чтобы вернуть белочкины припасы, ведь до нового урожая ещё много времени, ей нужно чем-то питаться.

Баба яга: Ладно, ладно верну я белке припасы, но только после того, когда вы выполните все мои задания. Предупредить хочу сразу, задания лёгкими не будут.

Ведущий: Ребята давайте очень постараемся и выполним все задания Бабы Яги, чтобы помочь белочке вернуть её шишки.

(ответы детей)

Ведущий: Только Бабушка Яга у нас тоже есть одно условие, за каждое выполненное задание ты нам будешь отдавать по одной шишке.

Баба Яга: Хорошо договорились. Итак, для начала отгадайте мою загадку

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Баба Яга: Правильно, теперь соберите картинку белки из частей, девочки будут собирать Красную белку, а мальчики Обыкновенную белку, это и будет моим заданием №1.

(дети собирают картинку из частей)

Баба Яга: Молодцы! Я знаю почему вы справились с моим заданием, потому что это было самое лёгкое задание.

Ведущий: За правильно выполненное задание возвращай белочке шишку.

(достаёт из мешка шишку, кладёт белочке в корзинку)

Баба Яга: Задание №2 «Где живёт белка?»

(подводит детей к цветам, где расположены картинки дупло, гнездо, скворечник, куст)

А ну ка, скажите мне знаете ли вы где живёт белка?

Дети: Да в дупле.

Баба Яга: Правильно, вот вам белочка (карточка) прикрепите её к дуплу.

(дети крепят белочку к дуплу)

Опять справились?

Ведущий: За выполненное задание отдавай нам шишку.

(кладёт шишку в корзинку белочке)

Баба Яга: Задание №3 «Чем питается белка?»

(подводит детей к огороду на подоконнике спрашивает)

А что это у вас здесь посажено?

Дети: Помидоры, лук, кресс – салат, перец и др.

Баба Яга: А для чего вы это насажали?

Дети: Чтобы саженцы высадить в огород и осенью собрать урожай.

Баба Яга: А вы знаете чем питается ваша белка?

Дети: Да.

Баба Яга: Вот сейчас мы и проверим, правильные ответы находятся в загадках.

(загадывает загадки)

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках.

(грибы)

В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим!

(орех)

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут -

Береток не найдут.

(Желудь)

Висят на ветках,

В колючих жилетках,

Осень пришла,

Кожуру сняла!

(каштаны)

Вот и зимняя пора,

Спать ложится мошкара.

Спрятался веселый рой

Под коричневой. (корой)

Ведущий: мы всё знаем о белке, отдавай ещё одну шишку.

(отдаёт белке ещё шишку)

Баба Яга: Эти задания были лёгкими, но у меня есть такое, с чем вы никогда не справитесь, это моя волшебная книга с очень сложными заданиями.

(достаёт лэпбук «Белка»)

Баба Яга: Задание №4 «Расскажи где белка»

Вам нужно будет рассказать мне, где находится белка и лесные жители.

(дети подбирают предлоги в, под, около, к, на)

Ведущий: Мы опять справились с твоим заданием, отдавай нам шишку.

Баба Яга: И здесь вы справились, может вы с другими заданиями не справитесь и тогда отдадите мне шишки. Вы меня совсем уморили мне нужно срочно отдохнуть.

Ведущий: Ребята сейчас с тобой поиграют и ты забудешь про свою усталость.

Физкультминутка «Белочка»

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день

(руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела

(руки на поясе, прыжок влево, присесть)

Вправо прыгнула потом,

(встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом.

(покружиться на месте)

Баба-Яга: Ох как же хорошо, но задания мои ещё не закончились, продолжим.

Задание №5 «Найди след белки» (работа с лэпбуком). Среди различных следов лесных животных вы должны найти след белки.

(дети снова справляются с заданием)

Баба Яга: Нет, сегодня не мой день, вы снова справились с заданием.

(отдаёт шишку белке)

Задание №6 «Найди силуэт белки» (работа с лэпбуком)

(дети справляются с заданием Бабы Яги и она снова кладёт шишку в корзинку белочки)

Ведущий: Бабушка Яга, ну ты ещё не убедилась, что ребята справятся с любым твоим заданием, может ты всё таки вернёшь белочкины припасы?

Баба Яга: Но уж нет, я так просто вам ничего не отдам, есть у меня для вас одно СУПЕР задание, а чтобы с ним справиться нужно быть очень внимательными и смотреть себе под ноги.

(дети смотрят себе под ноги и замечают стрелочки, которые ведут к выходу на улицу, далее они следуют по стрелкам и приходят к песочнице)

Ведущий: Ребята здесь что-то есть.

(дети с воспитателем достают из песка баночку с картой заданий)

Задание №7 Полоса препятствий «На метле».

Баба – Яга: Посмотрите, какие у меня есть метелочки. Хотите покататься? Вам нужно на нее сесть и проскакать на ней верхом, оббежать «змейкой» ориентиры не сбив их, до «елочки» и вернуться обратно. Посмотрим, какие вы ловкие.

Баба Яга: Ну всё, я поняла, какие бы я для вас задания не приготовила, вы справитесь с любыми. Забирайте последнюю шишку.

Ведущий: Это всё потому, что наши ребята очень дружные и всегда приходят на помощь другим и друг другу.

(Баба Яга огорчённая пытается уйти)

Постой бабушка Яга не торопись уходить мы с ребятами хотим поиграть с тобой и белочкой.

Подвижная игра «Бабка — Ёжка»

На земле рисуется круг. Баба-Яга берет в руки помело и становится на его середину. Дети бегают за чертой круга и дразнят:

Бабка- Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом и говорит

У меня нога болит.

Баба- Яга скачет на одной ноге из круга и старается коснуться ребят помелом. Кого она им «запятнает», тот останавливается на месте и замирает. Кому из детей удается незаметно от Бабы- Яги втащить запятнанного игрока в круг, то становится новой Бабой – Ягой и игра продолжается.

Белочка : Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуть все мои припасы, за это я вас хочу отблагодарить, угощаю вас конфетами с орешками.

(даёт детям корзинку с орешками)

Дети: Спасибо белочка.

Ведущий: А ты Баба Яга обещай нам, что больше не будешь обижать лесных жителей.

Баба Яга: Обещаю.

(остаётся с детьми играть на прогулке)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Экологический квест»Игра-путешествие «Экологический квест» Игра-путешествие «Экологический квест» Организаторы и ведущие: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова. Цель: пройти.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке» Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать.

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Колобок" Дата:29.03.17 Тема: "Поможем зайчику вернуть дом".

Конспект ООД по ПДД «Поможем белочке перейти дорогу» Тема: «Поможем белочке перейти через дорогу». Цель ООД: закрепить представление детей о безопасности движения и правильности поведения у.

Экологический квест Экологический квест. В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest.

Экологический квест ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ НАЗАД В БУДУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: В муз зале оформлена машина времени; шлемы из фольги; мусор (пластик, бумага и металл,.

Фотоотчет «Экологический квест»Фотоотчет «Экологический квест» 2017 год в России объявлен годом экологии. В нашем дошкольном учреждении уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. В.

Экологический квест — фотоотчетЭкологический квест — фотоотчет Наша группа приняла участие в Экологическом квесте, посвященным Году экологии в России. Ребятам предстояло проявить смекалку, силу, ловкость,.

Экологический квест «В поисках лета». ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ПОИСКАХ ЛЕТА» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников. Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Поможем белочке вернуть припасы»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 23:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД