Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Танцы Северного Кавказа»

Елена Радченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Танцы Северного Кавказа»

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культур

Цель:

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к народам Кавказа через искусство.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать работу по расширению кругозора детей на основе знакомства с музыкальной и танцевальной культурой народов Северного Кавказа;

• закрепить знания о культуре донских казаков;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Танцы Северного Кавказа“» размещена в разделах

• побуждать сравнивать и находить сходство между двумя культурами;

• закрепить навыки выполнения основных видов ходьбы, прыжков;

• разучить основные движения рук в танце «Лезгинка»;

• учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки.

Развивающие:

• развивать умение участвовать в совместной деятельности с другими детьми;

• пополнить словарный запас детей новыми словами: Лезгинка, Симд;

• продолжать развивать навык двигаться ритмично с характером музыки;

• развивать ритмический слух;

• вызвать интерес, любознательность к культуре других народов.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к собственной культуре и культуре другого народа.

• воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к людям.

Здоровьесберегающие:

• создание положительной психологической атмосферы во время непосредственно образовательной деятельности;

• повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности.

Оборудование:

1. Музыкальный центр;

2. Проектор;

3. Ноутбук;

Предварительная работа:

1. беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране?», рассматривание иллюстрационного материала по теме;

2. разучивание танцев: «Танец с шашками», хоровод «Солнышко».

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона в течении непосредственно образовательной деятельности;

- знакомство с танцевальным творчеством народов Кавказа;

- разучивание движений для рук в танце «Лезгинка»;

- закрепление разученных танцев: «Танец с шашками», хоровод «Солнышко».

Ход НОД :

Под казачью музыку дети в казачьих костюмах входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат?

Рада видеть, казачат!

(Дети останавливаются)

Здорово ночевали!

Дети: «Слава богу».

Музыкальный руководитель:

Ребята, предлагаю вам начать нашу встречу приветствием - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь и одновременно выполнять движения, а вы повторять как эхо. Задание понятно?

1. Музыкальное приветствие «Как здорово!» :

Музыкальный руководитель:

Как здорово, как здорово, (наклонить голову вправо, влево)

Казачата собрались! (руки в стороны и на пояс)

Дети:

Как здорово, как здорово,

Казачата собрались!

Музыкальный руководитель:

Друзьям своим, друзьям своим (шаг вперед, шаг назад)

Ты поклонись! (поклон)

Дети:

Друзьям своим, друзьям своим

Ты поклонись!

(Во второй раз музыкальный руководитель не поёт: «казачата собрались», «ты поклонись», а только выполняет движения.)

Музыкальный руководитель:

Замечательно, ребята, справились с заданием, эхо у вас получилось точное, дружное, звонкое. Ребята, а в горах есть не только эхо, но и населенные пункты – города, аулы. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашим соседям, они проживают на юге нашей страны, на территории Кавказских гор. Это осетины, ингушы, дагестанцы, черкесы, кабардинцы, карачаевцы, их всего насчитывается более 50-ти национальностей.

Вы согласны отправиться в путешествие? Путешествовать по горам не простое дело, можно заблудиться. Поэтому путешественники берут с собой проводника – человека, который хорошо знает эти края. Сегодня вашим проводником буду я.

2. Разминка «Дорога»:

Звучит музыка.

Музыкальный руководитель:

Эти горы далеко,

К ним добраться нелегко

И пойдем мы с вами:

По мостикам сосновым,

(Идут на полупальцах «змейкой»)

Под еловыми кустами,

(Дети двигаются за проводником – музыкальным руководителем широким шагом на носочках по кругу)

Через узкие ущелья,

(Идут приставным шагом по диагонали)

Через кочки и овраги

(Выполняют прыжки на двух ногах и на одной ноге)

Вот добрались мы до гор,

Дружно все остановитесь.

Сделайте глубокий вдох и выдох!

Повторите!

Теперь присядем, отдохнём, да полюбуемся красотой Кавказских гор.

Слайд1.

Музыкальный руководитель:

Слайд2.

На Кавказе любят музыку и пляски.

Слайд3.

На конях джигиты скачут без опаски.

Слайд4.

На Кавказе любят делать украшенья,

Славятся чеканкой местные селенья.

Слайд5.

На Кавказе любят пить кефир-айран,

Слайд6.

Надевает бурку в дальний путь чабан.

Слайд7.

На Кавказе любят сладкий виноград,

Слайд8.

Здесь хозяин гостю, как родному, рад.

Музыкальный руководитель:

На Кавказе живет много народов разных национальностей. Эти люди говорят на своем языке, готовят свои национальные блюда, отмечают свои праздники, поют свои песни и танцуют свои танцы. Ребята, скажите, хотели бы вы посмотреть, какие танцы танцуют на Кавказе.

Слайд9. «Лезгинка»

Сейчас вы увидите один из красивейших танцев – Лезгинку. Этот танец на Кавказе танцуют все народы Кавказа: и кабардинцы, осетины, аварцы, чеченцы, ингуши, но каждый по-своему. Родина танца «Лезгики» - Дагестан. В древние времена иноземцы (люди, которые проживают в другой стране) называли народы Дагестана Лезгинами, отсюда и произошло название танца - Лезгинка.

Это танец-соревнование, потому что танцоры демонстрируют в танце свою ловкость, технику выполнения движения, а девушки – изящество, плавность.

Слайд10. «Лезгинка» (видео)

Дети смотрят фрагмент видео

Девушка в танце изображает белую лебедь – изящно «плывет», грациозно изгибая стан, плавно разводит руки в стороны. Парень преследует ее по кругу в образе орла, то не спеша идет за ней, то стремительно преграждает ей путь.

Музыкальный руководитель:

Красивый танец «Лезгинка», ребята, зажигательный? А какой этот танец по характеру, темпу вы можете сказать, ребята? ….А какой этот танец ритмичный, что хочется встать и танцевать его. Да! Тогда я думаю, подошло время выполнить наше упражнение «Общий ритм», а после мы разучим с вами движение для рук. Давайте встанем и построим круг.

3. Упражнение «Общий ритм»:

Цель: — повышение сплоченности группы.

Ход проведения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник делает один хлопок, за ним — следующий и т. д. Должно создаваться ощущение, будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а у казаков тоже есть «Лезгинка». Казаки, единственный народ, для которого петь и танцевать - является неотделимым целым при исполнении лезгинки) и танцевали казаки лезгинку на любых мероприятиях, семейных и народных гуляниях. Казачья лезгинка традиционно исполняется в кругу поющих и поддерживающих хлопками и пением, где может танцевать как один юноша, так и в паре с девушкой. Так же в центр помимо танцующих заходят заводилы и те, кто хочет продемонстрировать владение шашкой или кинжалом. Давайте послушаем Казачью лезгинку и повторим упражнение «общий ритм» и основные движения рук в танце Лезгинка.

Вот и первое сходство между казаками и кавказскими народами.

Как называется музыкальное произведение?

Дети: Лезгинка.

Слайд11. «Танец с кинжалами»

А сейчас я хочу вас познакомить с другим знаменитым на весь мир танцем с кинжалами.

Этот танец был распространён вначале среди осетинского народа. Позже этот весьма непростой танец, который требует от танцора виртуозного мастерства в обращении с кинжалами, а также хороших танцевальных навыков при движении на носках, перешел на сцену.

Слайд12. «Танец с кинжалами» (видео) соло Зарина Маргиева

И теперь мы можем насладиться зрелищностью танца. Во время танца танцоры вонзают кинжалы в землю в определённом порядке. Когда то этот танец исполняли только мужчины, а теперь горские девушки тоже танцуют с кинжалами, потому что ни в чем не хотят уступать мужчинам.

Предлагаю вам посмотреть танец с кинжалами в исполнении Зарины Маргиевой.

Дети смотрят фрагмент видео

Музыкальный руководитель:

Ребята, скажите, а у нас на Дону казаки используют в танце оружие?

Дети: Да. Шашки, сабли, пики.

Музыкальный руководитель:

И сейчас мальчики нам продемонстрируют как они владеют шашками.

4. Танец с шашками. (исполняют мальчики)

Слайд13. «Симд»

Музыкальный руководитель:

Танцы - это особый обряд для Кавказа. Существует старинный массовый осетинский танец – «Симд». Исполнение данного танца проходит в очень медленном темпе. Этот танец исполняли в конце народного гуляния. Танец «Симд» танцевало не только одно село, но и все окрестные сёла. Число танцоров могло превысить двести человек.

Слайд14. «Симд» (видео) Дети смотрят фрагмент видео

«Симд» отличается торжественностью и строгой величавостью движений. Основу танца «Симда» составляет два элемента — прямая линия и круг, которые символизируют солнце и бесконечность.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а на какой танец похож танец «Симд», где основной рисунок танца — это круг?

Дети: хоровод, а по-казачьи – курагод.

Музыкальный руководитель:

Собирайся весь честной мир

В наш казачий курагод.

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять!

5. хоровод «Солнышко».

6. Игра "Чувствуем друг друга"

Музыкальный руководитель:

Давайте возьмемся за руки. Послушаем свое дыхание. Затем прислушаемся к звукам в нашей комнате, потом - к звукам, доносящимся с улицы. И снова послушаем свое дыхание. А теперь почувствуем свою правую руку, а в ней – тепло руки соседа, затем почувствуем левую руку и тепло руки соседа слева. Давайте запомним это ощущение в руках - тепло друзей, которые нам помогают, нас выручают, и сохраним его до следующего занятия.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как ветер с морем, поля с дождем,

Как дружит солнце со всеми нами.

Интересно прошла наша встреча? Ребята, танец – это душа народа, и увидев его можно понять какой это народ: добрый, веселый или же гордый. Вот вы сегодня увидели танцы: Лезгинка, с кинжалами, Симд. Понравились они вам? А что вы можете рассказать о народе Кавказа по этим танцам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые» Цель: развитие творческих способностей по ручному труду. Основная образовательная область: художественное творчество. Задачи основной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добро и зло» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Звезды и созвездия» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звезды и созвездия» Цель: сформировать представления о звёздах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Этнопедагогические наставления народов Северного Кавказа «Не спеши с порицанием, опаздывая с похвалой» (этнопедагогические наставления народов Северного Кавказа) Учитель-логопед Калугина С. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Танцы Северного Кавказа»
Опубликовано: 21 января 2018 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД