Получи документы

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе

Галина Королева
НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе

МКДОУ комбинированного вида детский сад

«Родничок»

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная область социально – коммуникативное развитие

Тема: «Дружная семейка»

Средняя группа

Воспитатель: Королева Галина Михайловна

г. Богучар 2014 г.

Образовательные задачи: - Формировать у детей представление о семье, умение называть членов семьи.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Дружная семейка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи : - Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение логически мыслить, при отгадывании загадок.

Воспитательные задачи:- Воспитывать в детях любовь и уважительное отношение к своим близким, добрые отношения родных людей, радость и гордость за то, что у них есть семья, чувство привязанности к родной семье и дому.

Словарная работа: - Семья, папа, мама, дедушка, бабушка, члены семьи, дружба, любовь, забота, помощь.

Предварительная работа: - Чтение сказки «Три медведя»

- Беседы по темам «Моя семья», «Мои родные и близкие», «Чем можно порадовать близких», «Как я маме помогаю».

-Рассматривание семейных альбомов воспитанников и семейных фотографий.

- Рисование детьми членов семьи и своего дома.

-Аппликация «Мой дом»

-Сюжетно-ролевые игры «К нам гости пришли», «Семья», «День рождения бабушки».

-Дидактические игры «Маленькие помощники», «Семейный хоровод», «Собери цепочку», «Как зовут членов семьи», «Мое имя», «Ласковое слово».

Материал и оборудование:

- Магнитная доска, иллюстрации к сказке «Три медведя», игрушка Медвежонок для кукольного театра, дома-поделки детей (аппликация), корзинка для д. /игры «Маленькие помощники», по одному черному и белому кругу на каждого ребенка для д. /игры «Черное и белое»-ТРИЗ, трафареты раскрытой ладошки на каждого ребенка, закрашенные светло-коричневым цветом, напоминающие деревья, фотографии членов семьи воспитанников группы, клей- карандаш на каждого ребенка, клеенки для аппликации, салфетки матерчатые,фотография здания детского сада, фотоаппарат.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Дети входят в группу, становятся в круг, проводится ритуал начала занятия:

-Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -Ребята, помните я обещала вам сфотографировать поделки ваших домов, мы из них целый город построили? Как мы его назвали?

Дети – «Дружная семейка».

Воспитатель: - Сейчас я покажу вам фотографию нашего города. Ой, ребята, а фотография исчезла. Наверное ее ветер унес, когда мы группу проветривали. Осталась одна рамочка. Кто же нам поможет вернуть фотографию? /одевает на руку игрушку Мишутку. /

Мишутка: - Я! Я помогу! У меня есть фотография.

Воспитатель:- Ты откуда, медвежонок?

Мишутка: - Отгадайте загадку и узнаете.

Воспитатель : -Садитесь ребята на коврик поудобнее, послушаем загадку.

-Возле леса на опушке трое нас живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки из какой я, дети, сказки?

Дети: - «Три медведя» .

Мишутка: - Верно, Я из сказки «Три медведя» .А вот и фотография.

/выставляется иллюстрация к сказке «Три медведя»/

Воспитатель: - Очень красивая фотография. Но не наша. На нашей фотографии изображен город «Дружная семейка», с домами, в которых живут наши ребята. А кто на твоей фотографии изображен?

Мишутка: - Это мой дом и моя семья-папа, мама и я. Мы живем дружно- помогаем друг другу, заботимся друг о друге. А в каких домах вы живете?

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Мишутке наши дома и расскажем, где мы живем.

/показывают поделки – аппликации, рассказывают в каких домах они живут/

Мишутка: - А вы их в рамочку поместите, как у меня. Вот и получится фотография ваша.

Воспитатель: - Верно. Вот спасибо, Мишутка!

/размещают на доске дома и садятся на коврик/

Мишутка: - Вот как много домов! Целый город получился. А с кем вы живете в ваших домах? Кто в семье самый старший? А кто в вашей семье самый младший? Как зовут ваших сестричек? А у кого есть братья? Как зовут ваших дедушек и бабушек? /проводится беседа по вопросам/

- Хорошенько запомните, ребята, что мамы и папы, сестры и братья, бабушки ваши и дедушки тоже - все вы одна большая семья. А вы любите гулять со своей семьей? / ответы детей/

-Мы- медведи любим прогулки. Повторяйте все за мной.

Физкультминутка «Три медведя»

- Три медведя шли домой-

Папа был большой, большой.

Мама чуть пониже ростом.

А сынок малютка просто-

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь –дзинь- дзинь.

Воспитатель: - Спасибо,Мишутка, ты нам очень помог. (мишутка вздыхает)

-Что-то ты загрустил. Почему?

Мишутка:- Я с мамой поссорился, потому что не хотел убирать игрушки. Пора возвращаться домой, а я не знаю как помириться с мамой.

Воспитатель: - А, вы ребята, обижаете своих близких (ответы детей)

- Родных нужно любить и уважать, помогать им. А как? (ответы детей).

- Молодцы, молодцы! Давайте всю свою помощь сложим в корзинку и подарим Мишутке, чтобы он тоже учился помогать своим родным и не забывал об этом.

(проводится словесная/игра «Маленькие помощники»)

Мишутка: - Спасибо, ребята! До свидания! / дети прощаются с мишуткой/

Воспитатель: - Ребята, Мишутка ушел, но оставил нам два кружочка белый и черный. Белый- это радость, черный – это огорчение. Я раздам вам кружочки и мы поиграем с вами. Я буду называть поступок, а вы с помощью кружочков покажите - порадует он или огорчит ваших родных.

(проводится д. /игра «Черное- белое» по системе ТРИЗ)

-Вы съели на завтрак всю кашу. Подрались друг с другом. Разбросали по комнате все игрушки. Помогли маме вымыть посуду. Нагрубили бабушке. Нарисовали папе и подарили красивый рисунок. Помогли дедушке собрать в саду опавшие листья. Порвали книжку. Перед сном сказали всем спокойной ночи.

- Вижу, что вы знаете чем можно огорчить близких, надеюсь, что впредь вы будете только радовать своих родных.

-Посмотрите : какой красивый наш город «Дружная семейка»! А чего не хватает в нем? (дети высказывают предположения)

-Я приготовила для вас трафареты ладошек. На что они похожи (ответы детей) Верно. Рука похожа на ствол дерева, а пальчики на веточки похожи. Давайте посадим в нашем городе деревья, чтобы он стал еще красивее. Приготовьте пальчики. (проводится пальчиковая игра «Моя семья»)

-Ну а теперь украсим веточки деревьев листочками - фотографиями ваших родных. Как вы думаете, чью фотографию нужно разместить на веточке-мизинчике (ответы детей)

-А чьей фотографией нужно украсить безымянный пальчик? Отгадайте :

-По ночам, надев пижаму, почитать мы просим (маму)

-Слушайте следующую загадку : - Кто научит гвоздь забить?

Даст машину порулить?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый (папа)

-Наклеивайте фотографию папы на средний пальчик.

-У кого ароматное варенье,пироги на угощенье

И вкусные оладушки - у любимой (бабушки).

-На какой пальчик бабушкину фотографию наклеим? (ответы детей)

-И последний – большой пальчик украшаем чьей фотографией?

-Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –мой родной любимый (дед).

(размещают деревья возле домов закрепляя магнитами)

Воспитатель: - Какие мы молодцы! (хлопают в ладоши)

-А мне хочется поместить сюда еще один дом. Отгадайте какой?

- В этот дом идут с утра дети нашего двора.

Он уютный, он большой. Он всем детям как родной.

В нем они гуляют, спят,сказки слушают,танцуют,

Песенки поют, рисуют. (ответы детей)

-Верно! Это детский сад. (прикрепляется фото здания детского сада)

Здорово получилось! Вот теперь фотография нашего города «Дружная семейка вернулась на свое место.

Ребята, а можно вас назвать семьей, вашу группу? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Да мы вместе весь день, заботимся, помогаем, любим друг друга. (провидится д. /игра «Пирамида любви»)

Итог:

Воспитатель: Что вам запомнилось на занятии, что понравилось? - Что же такое семья (дети читают стихотворение «Семья»)

-Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья - это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье,

Семья – это дом!

Воспитатель:- Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

-«Какая хорошая ваша семья!»

(В конце можно сфотографироваться всей группой).

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Царица-водица».(старшая группа) Цели: 1. уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмах,.

Непосредственно образовательная деятельность детей на май Непосредственно образовательная деятельность детей на май Понедельник 9.00-9.30 Формирование целостной 05. картины мира «Этот День.

Непосредственно образовательная деятельность «Гусеница» Цель: способствовать развитию умения пользоваться нетрадиционными материалами, оказать помощь в расположении рисунка по центру, содействовать.

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Опасные предметы» Задачи: 1. Расширение представлений о правилах безопасного поведения с предметами быта (нож, вилка, иголка, гвоздь, ножницы). 2. Формирование.

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДДНепосредственно-образовательная деятельность по ПДД Познавательная НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в общеобразовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Непосредственно-образовательная деятельность по здоровьесбережению Программное содержание: Формирование здоровье сберегающих технологий через игры; Учить упражнениям пальчиковой гимнастики; Развивать в.

Непосредственно-образовательная деятельность «Чудо-лимон» Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «ЧУДО- ЛИМОН». Цель. Создание.

Непосредственно-образовательная деятельность «Луч доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребенка - детский сад «Мечта». Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручи Кая» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Непосредственно-образовательная деятельность «Хочу всё знать!» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года). Программные задачи. Закреплять представления детей об окружающем мире. Повторить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружная семейка» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2016 в 13:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД