Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»

Ольга Семехина
Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»

Чтение сказки М. Горького “ Воробьишко”

(подготовительная группа).

Цель: Формировать целостности восприятие художественного текста в единстве содержания и художественного текста. Проанализировать сказку. Помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит ими. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция областей: «Познание ФЦКМ», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество»

Ход занятия

В. Удивительную Зеленую страну населяют удивительные жители: в перьях, шерсти и чешуе! Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки – на каждом шагу.

У нас есть все для путешествия в эту страну. Ноги, чтобы идти. Уши, чтобы слушать. Глаза, чтобы видеть. И сердце, чтобы все понять!

Вы спросите, где же эта страна?

Она не за морями, не за горами, а рядом с нами! (открыть стенд с книгами). Вот в этих чудесных книгах.

Некоторые из них мы уже прочитали и узнали много интересного. (примеры детей).

В. Ребята, кто пишет книги?

Д. Писатели, поэты.

В. Назовите писателей, поэтов которых вы знаете.

Д…

В. А можно ли посмотрев на обложку, предположить, о чем написано в книге?

Д.

В. Ребята кто рисует иллюстрации к книгам?

Д. Художники-оформители.

В. Какие жанры художественных произведений вы знаете?

Д.

(Садятся на стульчики.)

B. Послушайте внимательно стихотворение “ Дом весны”

Среди травы

Густой и влажной

Дом поднялся многоэтажный.

Тут есть балконы и беседки

Столовые на каждой ветке

И спальни посреди сучков,

Но нет замков

И не крючков.

Открытый солнцу и ветрам,

Дом ждет гостей из дальних стран.

А вот и первые жильцы

Сороки, иволги, скворцы.

В. Ребята, о каких домах идет речь в этом стихотворении?

В. Правильно, о птичьих гнездах. О таких как на этих картинках.

(Выставляются картинки с изображением птичьих гнезд).

Какие гости прилетают из дальних стран?

Правильно, перелетные птицы. Грачи, скворцы, журавли, кукушки, дикие утки, гуси…

(дети называют птицу и берут картинку, лежащую на стульчике)

Наверное, их обратно зовет любовь к родному краю, родному дому.

П/и «Найди свой дом»

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

В. Ребята, отгадайте, кто сегодня будет героем Зеленой страны?.

Я весь день ловлю жучков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый…

Д. Воробей.

В. Правильно, а точнее целая семья: воробей…

Д. Воробьиха, воробьята, (воробьишки, воробушки, воробьенок) .

В. Сегодня мы познакомимся с произведением Максима Горького «Воробьишко». Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?

Д. Наверное он был очень маленький, а может быть, Горький очень любил его и восторгался им.

В. Верны ли ваши предположения, мы сейчас узнаем.

Чтение произведения.

Читать до слов «Пел, пел, да и выпал из гнезда…»

В. Как вы думаете, что произошло дальше?

(Высказывания детей)

В. Слушайте, что же случилось; сейчас вы поймете, чье предположение было верным.

(Дочитывается произведения до конца)

В. Где жил воробьишко? (картинка)

Д. Жил он над окошком бани, за верхним наличником.

В. Как звали героя сказки?

В. Что же произошло?

Д. Воробьишко доигрался, не слушал маму, и вот – встреча с кошкой.

В. Значит, Горький назвал Пудика воробьишкой потому, что он был маленький и глупый.

В. Какие в сказке слова указывают на то, что Пудик действительно маленький?

Д. «…Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотел узнать, что такое мир и годится ли он для него».

В. Как вы думаете, что думал воробьишко об окружающем мире?

Д. Он мало знал но все критиковал.

В. Что он чирикал, глядя на землю?

Д. Чересчур темна, чересчур…

В. Когда папа приносил ему букашек, о чем думал Пудик?

Д. Чем чванятся, червячка с ножками дали – вот чудо!

В. А разве легко добывать пищу?

Д. Нет. Необходимо целый день трудиться.

В. Что ответил Пудик на предупреждение мамы об опасности при сильном ветре?

Д. Пусть перестанут качаться деревья, тогда и ветра не будет.

В. Он был прав?

Д. Нет.

В. А еще он посмотрел на мужчину и сказал?.

Д. Чушь, чушь! Все должны иметь крылья. Чай на земле хуже, чем в воздухе!

В. Его ответ подтверждает то, что он еще глупенький и мало знает об окружающем мире.

В. Подумайте, что позволяло ему так рассуждать, критиковать все что его окружало?

Д. Он думал, что он самый лучший, мама и папа его любят, они заботятся о нем, значит и все должны его любить.

В. Какой был Пудик? Давайте охарактеризуем его.

Дети передают игрушечного воробья и называют слова.

(Маленький, серенький, желторотый, пушистый, любопытный, жизнерадостный, веселый, смешной).

В. А еще, ребята, Пудик был САМОНАДЕЯННЫМ. Что значит -самонадеянность?

(Ответы детей)

В. Это, ребята, лишнее доверие к своим силам и способностям, пренебрежение к чужой опытности, советам и помощи. А ведь Горький писал: «У воробьев совсем так же, как у людей…»

Вы слушаете советы своих родителей? Почему?

Д.

В. Правильно, родители своим детям плохого не пожелают. Вот и мама воробьиха предупреждала Пудика об опасности. А верил ли он своим родителям?

Д. Пудик не верил маме: он еще не знал, что если маме не верить, то это плохо кончится…

В. И какие последствия непослушания воробьишки?

(Картинка – встреча с кошкой)

Д. Он вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут. И мама осталась без хвоста.

В. Испугался Пудик?

В. А какое чувство испытывали вы, во время чтения сценки встречи Пудика с кошкой?

В. Как вела себя мама?

Д. Храбро защищала Пудика.

В. Да, она храбро защищала своего детеныша, не боясь умереть, лишь бы защитить его.

Как вы думаете, научила ли чему Пудика встреча с кошкой?

(Высказывание детей)

В. Я тоже думаю, что воробьишко исправится. Он повзрослеет, и будет ценить и уважать родителей, будет гордиться своей мамой.

Ребята, понравилось вам путешествие в удивительную Зеленую страну?

Я предлагаю вам нарисовать свои рисунки к этой сказке, побыть самим художниками оформителями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 19:44
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...