Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Маша идет в школу»

елена ямилева
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Маша идет в школу»

Форма совместной деятельности : интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Оборудование:

- Аудиовизуальные средства: проектор, ноутбук,USB –накопитель, экран.

- Дидактические средства: пеналы с фишками для проведения звукового анализа слов, картинки-схемы для проведения звукового анализа слов, схемы к предложениям, мяч, цифры и математические знаки (+, -, =, ИГРА «Танграм», наборы цифр, листы в клетку, простые карандаши.

Мотивация: помочь сказочной героине Маше попасть в школу.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы „Маша идет в школу“» размещена в разделах

Планируемый результат: участвуют в проблемной ситуации, высказывают свои предложения, отвечают на вопросы, активно участвуют в играх и упражнениях. Умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы.

I Вводная часть

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели?

-А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

-А вот и наша героиня.

- Какая она по характеру?

II Основная часть

- Вы тоже будущие первоклассники и вам тоже скоро предстоит идти в школу. - Для чего нужна школа?

- Маша даже портфель в школу собрала. Давайте посмотрим, что она в него положила.

Игра «Опиши предмет».

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

- Звонок из металла, звонок какой?

-А какой еще он может быть?

-Тетрадь из бумаги, тетрадь какая?

-А ещё какой она может быть?

– А карандаш какой?

– А пенал, какой?

– Ручка из пластмассы, значит она какая?

- А ещё какая?

-Ластик из резины – ластик, какой? А что еще можно сказать про него?

- Портфель из кожи, какой?

- Взяла Маша портфель и отправилась в путь. Все жители сказочной страны знали, что Маша собирается идти в школу и приготовили для нее задания. Если Маша выполнит их, справится с ними, значит она попадет в школу. Хотите ей помочь?

- А дорога шла через леса, через поля. Ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем

определить, кого Маша встретила, как добралась до школы и что с ней произошло. Вот первая картинка. Кто на ней изображен?

- Лесовичок приготовил для Маши задание. Поможем ей?

- А называется оно

«Не зевай, а на вопросы отвечай».

- Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

- Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!

-А какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

-Какой день идет после четверга?

-Какой день идет перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

-Как называются выходные дни?

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Дом в снегу. Белы дома,

Ночью к нам пришла….

- А какое время года было до этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

- А сколько вам будет лет?

- На что делится год?

- На какие части делится месяц?

- Сколько времён года?

-Назовите их.

- Назови число, которое находится после 6?

- Назови число, которое стоит перед числом 3?

- Назови число, которое больше на1 числа 5?

- Назови число, которое меньше на 1 числа 8?

-Все верно. Молодцы. Помогли Маше.

-Пошла Маша дальше, а навстречу ей Кот в сапогах. Он хочет проверить, как Маша умеет считать. Поможем ей?

- Выложите числовой ряд от 1 до 10.

Игра

«Будь внимателен!»

- Посчитай в прямом порядке от 5.

- Посчитай в обратном

порядке от 7.

- Посчитай двойками до 20.

- Уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.

- Уберите самую тонкую цифру!

- Уберите цифру, которая подсказывает, сколько ног у

козленка.

- Уберите цифру, которая похожа на кочергу!

- Уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.

- Уберите цифру, которая стоит после 5.

- Уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.

-Следующее его задание называется «Сравни числа».

-3 и 5,6 и 6, 4 и 7, 2 и 10, 9 и 5, 5 и 1.

Игра

«Засели числовые домики».

-Дома эти необычные: на каждом этаже живут числа – соседи,

которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами.

- Пошла Маша дальше и повстречала. Отгадайте кого?

-Он не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил,

И у крокодила жил.

Мех на нем-то как рубашка.

Имя зверя?

-Вот его задание для Маши. Давайте ей поможем.

-Что вы видите на экране?

Игра «Назови лишнюю фигуру»

Игра «Танграм»

-Что получилось?

-Сколько треугольников?

-Сколько квадратов?

-Как называются все эти фигуры?

-Все верно! Молодцы! Вы снова помогли Маше.

-А теперь задание от девочки, у которой семь братьев. Кто это?

-Белоснежка приготовила веселые задачки.

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну-ка, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

2. Дядя ёжик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

Сколько груш еж дал зайчатам?

3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

- Белоснежка предлагает Маше решить задачу. А вы любите решать задачи? Поможем Маше.

Задача: У медведя было 5 шаров красного цвета и два шара – желтого. Сколько

шаров было у медведя?

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Каким действием мы это сделаем?

- Какой это знак?

- Кто запишет решение?

- Сколько получилось шаров?

-Как вы узнали?

- Ответили мы на вопрос?

- Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Для этого нам нужно провести физминутку.

Физкультминутка музыкальная

«Если нравится тебе…»

Словесная игра «Скажи наоборот»

Высокий – Вперед –

Длинный - Влево –

Большой – Вниз -

Широкий – Под –Плоский – Тупой –

и т д.

-Пошла Маша дальше и повстречала мальчика. А как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку о нем.

-Жил в каморке с папой Карло,

Знал о жизни очень мало.

Всюду нос совал свой длинный. Кто же это?

- Как называется сказка про Буратино?

-Кто является автором сказки?

- У Буратино случилась беда и он просит помощи. Он потерял очень нужный ему предмет.

- А что это за предмет, мы узнаем, когда выполним графический диктант.

-Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая электронная игра «Дружные пальчики»

Графический диктант «Ключик»

- А теперь угадайте, кого встретила Маша.

-Ровно в полночь убежала и, споткнувшись, потеряла на балу у короля туфельку из хрусталя.

-Вот задание от Золушки.

Игра «Правда или нет?».

- Я вам буду называть различные убеждения, если вы согласны, то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.

-«Все люди спят»

-«Все животные впадают в зимнюю спячку»

-«Солнце светит только утром и вечером»

-«Сок можно есть ложкой»

-«Мороженое можно выпить»

-«Снег бывает только зимой»

-«По воде можно ходить»

-«Все птицы летают».

Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его и охарактеризуйте.

-Рак, гора, жара, радуга, раковина, парад.

-Липа, лед, лист, телега, поляна, олень.

-Шишка, машина, Шура, шина, камыш.

- Следующее задание от Золушки:

«Разгадай ребус»

- Ваша задача по первым звукам названий предметов отгадать слово, которое задумала Золушка.

-Получилось слово…

-Что же в вашем предс-тавлении имеет школа?

-Для чего она нужна? Расскажите.

-Все верно. В школе много ребят. С ними нужно уметь общаться, находить общий язык. Мы общаемся с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства, мысли.

-Из чего состоят предложения?

-Посмотрите на экран и придумайте предложение по этой картине, а помогут вам в этом схемы.

-Придумайте предложение из трех слов.

-Придумайте предложение из четырех слов с коротким словом.

- Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова?

-Верно. Проведите звуковой анализ слов, изображенных на картинках, которые лежат у вас на столах.

Звуковой анализ слов.

-Назови первый звук в своем слове.

-Назови гласные.

-Раздели слово на слоги.

-Назови ударный звук.

- Назови согласные звуки.

III Заключительная часть

-Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием. Отлично помогли Маше, многому ее научили. Теперь она готова учиться в школе, до которой Маша наконец - то дошла.

- Вы сегодня показали свои знания, отвечали, считали, разгадывали. Ваши знания и способности очень будут нужны для школьного обучения. Я желаю вам успехов в школе, будьте внимательными, прилежными, воспитан-ными, активными, дружными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках»Непосредственно образовательная изобразительная деятельность в смешанной технике для детей 6–7 лет «Птички в гнёздышках» Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность для детей подготовительной к школе группы: рисование и аппликация. Тема: «Птички.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Маша идет в школу»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД