Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Далеко-близко»

Охова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Далеко-близко»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 ДО г. п. Терек» Терского муниципального района

Кабардино- Балкарской Республики.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», с использованием инновационных технологий (ФЭМП) на тему «Далеко- близко».

Воспитатель:

Охова Л. А.

2019 г.

Цель: развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Далеко-близко“» размещена в разделах

Задачи: учить пользоваться словами «далеко», «близко»; упражнять в счете до 10; в ориентировании в пространстве на листе бумаги; учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, логическое мышление детей. Прививать интерес к математике посредством игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы: набор цифр от 1 до 10; геометрические фигуры (на всех детей в конвертиках); картинки с изображением предметов на разных расстояниях; колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент: -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте постараемся, быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Нам сегодня предстоит узнать много нового и интересного, поэтому давайте встанем в круг и настроимся на плодотворную работу:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга повернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

- Готовы, ребята? Ребята, когда вы сегодня утром шли в садик, какая погода была на улице? А какое сейчас время года? Правильно, ребята, молодцы! Давайте подойдем ближе к окну и посмотрим, что вы видите вдалеке? Это «старый» парк. А небо какое? Деревья какие? А ближе к окну что вы видите? Какое дерево стоит ближе к окну? Где еще у нас в садике можно встретить иву? А какое дерево больше: ива которая у нас под окном, или та которая стоит рядом с выходом. Молодцы!

Основная часть.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в королевство Математики. Давайте познакомимся с жителями королевства.

-Вот 1-ый домик. В этом домике живут цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свои места.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на своих местах. Затем воспитатель предлагает детям, посчитать от 1- 10 и в обратном порядке.

-Молодцы! Ребята, в этом же домике перемешались «дни недели». Давайте и их назовем в правильном порядке. Сколько дней в одной неделе? Назовите их. Назовите первый день недели, второй, пятый, третий, шестой, четвертый, седьмой. Молодцы. А теперь назовите рабочие дни. Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Назовите их. Молодцы.

-Во 2-ом домике живут геометрические фигуры. Откройте конвертики, и рассмотрите фигуры. Ребята, скажите: сколько фигур, которые не имеют углов? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько трапеции? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Молодцы, и с этим справились. Отлично, идем дальше.

-В третьем домике живет игра «Скажи наоборот» :

Черный-…

Большой-…

Веселый-…

Широкий-…

Высокий-…

Добрый-…

Холодный-…

Твердый-…

Быстрый-…

Горький-…

-Молодцы, ребята. Наш следующий домик, какой он по счету? (4) Правильно, 4-ый домик. Ребята, посмотрите, в конвертике под №4 находятся картинки. Как вы думаете, что мы с вами должны сделать. Мы должны разделить эти картинки на 2 группы. К первой группе относятся картинки, на которых изображения стоят далеко, а ко второй группе которые стоят близко. Готовы? Тогда приступайте к выполнению четвертого задания. Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Ноги ставим дальше,

Руки ставим ближе.

Ноги ставим ближе,

Руки ставим дальше.

Пальчик к носу ближе,

А теперь подальше.

Пальчик к носу ближе,

И опять подальше.

Дидактическая игра: «Колокольчик». Дети закрывают глаза и слушают где звенит колокольчик: «далеко» или «близко».

- Вот наш последний 5-й домик, ребята. В этом домике живут логические задачки. Давайте послушаем их и отгадаем:

Испугались медвежонка:

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей

Посчитай- ка поскорей? (3)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Как лучше и быстрее сорвать дыню с дерева?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Заключительная часть.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Что мы с вами делали в королевстве Математики?

-Что нового вы узнали?

-Как вы понимаете понятие «далеко», «близко»?

-Понравилось вам наше занятие?

-Что больше всего вам понравилось?

-Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательные, и очень хорошо отвечали на вопросы. Уверенна что и нашим гостям вы очень понравились. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группе На очередной непосредсвенно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ребята учились составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Жостовские цветы» Цель: знакомство с жостовской росписью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Далеко-близко»
Опубликовано: 27 января 2020 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД