МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе

Елена Рощупкина
Непосредственно образовательная деятельность по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе. Тема «Путешествие на сказочный остров».

Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие творческого потенциала дошкольников с использованием экопластики.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: углубить и систематизировать знания детей о разнообразии природного материала и возможностях перевоплощения его в художественные образы; совершенствовать умения дополнять художественные образы, используя засушенные растения, разными способами аппликации (накладная, модульная, симметричная, ленточная); упражнять в создании объемных художественных произведений на определенную тему (подводный мир, добавляя к основной форме то, чего не хватает; закреплять конструктивные навыки создания художественных образов из природного материала, умение самостоятельно отбирать его, комбинировать и соединять части при помощи дополнительного материала. Развивающие: развивать образное мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику рук; развивать речь, умение анализировать, сопоставлять.

Воспитательные: воспитывать желание доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с природным материалом, доброжелательные отношения между детьми, желание приходить на помощь к сказочным героям.

Материал: ширма «сказочный остров» с образами животных, птиц, растений, прикрепленных к ширме, корзина с дарами (лета и осени, детский бассейн с водой, заготовка из ватмана «Морское дно», природный материал: засушенные листья и цветы, скорлупа грецкого ореха, кора деревьев, перья, зубочистки, морские ракушки, соломенные трубочки и др., клеенки, салфетки, клей, кисти, пластилин.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята сегодня я получила сообщение, пришло оно с одного сказочного острова,там случилось несчастье, злая волшебница напустила на остров ураган, который унес все краски природы. Все стало бесцветным и мрачным. Поможем вернуть красоту природы сказочному острову?

Дети. Поможем.

Воспитатель. У нас есть целая корзина летних и осенних красок, которые подарила нам природа нашего края- это засушенные цветы и листья. Они помогут вернуть острову яркие краски. Воспитатель. Возьмемся за руки и отправимся в путешествие на сказочный остров. (Дети передвигаются по залу к смоделированному морю).

На пути нас ждет бескрайнее море, его нам нужно переплыть. На чем мы это можем сделать? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте смастерим корабли, лодки и плоты. Посмотрите, какой разнообразный природный материал. (Дети рассматривают разложенный на столах природный материал). Выберите тот, из которого вы хотите создать водный транспорт. Напомните, при помощи чего можно соединять детали между собой. (Дети под музыку мастерят). У вас получились разнообразные корабли, лодки и плоты, они мне очень понравились. А чья работа вам понравилась больше всего? (Ответы детей). Спускайте свои корабли, лодки и плоты на воду. (Дети опускают корабли в бассейн с водой).

Почему лодки, корабли и плоты не плывут? Ответы детей (Нет ветра).Правильно, чтобы корабли поплыли нужен ветер и волны, но откуда же нам их взять (Ответы детей).

Игра- эксперимент «Ветер по морю гуляет»

Воспитатель. У нас есть волшебные соломинки, в которые можно подуть и создать ветер и волны. Подуйте на кораблики, что же мы видим? (Корабли стали двигаться). А теперь создадим волны, опустите соломинки в воду и подуйте, только волны не должны быть очень большими, чтобы наши корабли не утонули.

Воспитатель. Пока наши корабли плывут, рассекая волны, давайте мы присядем и насладимся морским бризом (Звучит музыка, дети садятся на ковер по кругу).

Воспитатель. Посмотрите,что у меня есть. (Достает из сундучка морские раковины и раздает детям). Это морские раковины, еще их называют живыми поющими камнями моря. Если поднести эту раковину к уху, можно услышать шум морской волны, шипение пены. Давайте закроем глаза и послушаем море.

Ига «Морские раковины» (Дети берут раковины и слушают шум моря).

Психогимнастика «Подводный мир»

Воспитатель. Солнце освещает морские глубины, как прекрасен и загадочен подводный мир, пофантазируйте, как он выглядит. Что вы себе представили? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте мы осуществим ваши фантазии. (Дети передвигаются к столам с морскими дарами). Какие удивительные дары моря перед вами, они нам помогут всем вместе создать придуманный вами подводный мир. (Дети создают на заготовке «Морское дно»коллективную композицию из морских камней, ракушек, кораллов и т. д.) Звучит музыка. Воспитатель. У вас получилась прекрасная морская композиция. Расскажите, что вы изобразили. (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята! Я вижу остров, давайте возьмемся за руки и отправимся на берег. (Дети берутся за руки и подходят к смоделированному из ширмы острову).

Воспитатель. Вот мы и добрались до бесцветного острова. Все вместе поможем вернуть красоту сказочному острову, украсим его красками природы. Выберите любой образ. (Дети снимают с ширмы-острова рисунки с образами животных, птиц, растений).

Аппликация «Сказочный остров»

Воспитатель. Послушайте внимательно, вначале разложите природный материал, раскладывать его можно разными способами: располагать листочки и цветы рядом один за другим, можно накладывать один листок на другой, можно располагать их симметрично с правой и левой стороны. Затем наклейте. При наклеивании будьте аккуратны, пользуйтесь салфеткой. Приступайте к работе. Засушенные листья и цветы очень хрупкие, с ними нужно обращаться очень осторожно. (Дети делают аппликации из засушенных материалов). Воспитатель. Молодцы, ребята, вы смогли создать необыкновенные художественные произведения, давайте вернем их на сказочный остров. Какой созданный образ вам понравился больше всего и почему? А теперь отойдем и посмотрим, как изменился сказочный остров. (На острове появились краски).

Воспитатель. Да, мы все вместе справились с чарами злой колдуньи, сказочный остров снова заиграл яркими красками. И на память о нашем путешествии я хочу вам подарить сувениры- морские камушки с рисунками природы сказочного острова. Нам пора отправляться домой, давайте встанем в круг, закроем глаза и переместимся в детский сад. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что бы вы о нем могли рассказать своим родителям и друзьям?

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» и «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Поможем Буратино» с использованием мультимедийного пособия .

Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ «Огонь» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Безопасность. Здоровье. Познание. Социализация. Художественное творчество. Чтение художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пингвиний пляж» Тема «Семейство пингвинов» Задачи: 1. Совершенствовать технику скульптурной лепки; 2. Вызвать интерес к изображению пингвина пластическими.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Доброта» Цель: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия.

Непосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием игровых технологийНепосредственно образовательная деятельность «Зимние забавы» с использованием игровых технологий Задачи: 1. познакомить детей со звуком и буквой [С], формировать умения подбирать слова с данным звуком в начале слова, определять место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 20:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД