Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок»

Лариса Машкова
Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок»

Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству.

Задачи:

• Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям игрушки;

• Учить детей различать разные техники росписи матрешек

• Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.

• Воспитывать любовь к традициям русского народа.

Материал:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Сундучок“» размещена в разделах

Сундук, игрушки-матрешки, силуэты матрешек, вырезанные из картона, кисти, краски (гуашь или акварель) трафареты, штамповки, русский народный костюм тетушки Алены, музыкальные произведения.

Предварительная работа:

Вспомнить с детьми различные узоры, росписи. Приготовить силуэты матрешек

Тетушка Алена:

-Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Садитесь поудобнее, начнем наш разговор. Поговорить я хочу сегодня с вами о добре. Кто нам объяснит, что такое добро? ( в ходе ответов и рассуждений делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним).

-Да, дети, это самое бесценное добро. А посмотрите, у меня сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, внучка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя оставила. Береги его – он полон добра. Как вы думаете, детки, что в нем? (Предложения детей) .А вы хотите заглянуть?

2-3 ребенка вместе с тетушкой Аленой открывают сундук.

-Ой, да здесь матрешки, да какие красивые! Для чего этих матрешек сделали? Чтобы детки играть, развлекаться, ума набираться.

-Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой (ответы детей)

-Конечно добрый, и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому матрешку любят и взрослые и дети.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах в сундуке у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна куколка в серединке.

Эту куколку открой - будет третья во второй!

Половинку отвинти плотную, притертую-

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней спрятался внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней куколка шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры- куколки стоят.

-Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы - восемь.

-Посмотрите внимательно на матрешек, Какие они яркие, красивые, расписные. Наиболее известны матрешки семеновские и загородские, а также полхов-майданские. Обратите внимание, что матрешки «одеты» в крестьянский костюм: раписной сарафан, платок, полушалок, передник.

-Давайте рассмотрим какие узоры использовал мастер для украшения матрешки (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на то, что матрешки украшают узорами, в которые включены изображения разных ягод. На многих работах можно увидеть кисти смородины, клубники, крыжовника, гроздья рябины. Они похожи и непохожи на настоящие. Ведь каждый художник по- своему изменяет в узорах то, что видит в природе. Обратите внимание какими цветами красок пользовался мастер.

А давайте заглянем в мой сундучок, а нет ли в нем еще чего-нибудь. Посмотрите здесь лежат матрешки, которые не раскрашены., очень грустные. Давайте мы с вами раскрасим матрешек. Сделаем доброе дело. Итак превращаемся в настоящих мастеров-художников.

Физминутка. Художник невидимка

Художник-невидимка Дети идут по кругу друг за другом

По городу идет: с высоко поднятыми коленями.

Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг

Всех за нос ущипнет. трут щеки ладонями. Щиплют себя за нос

А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом.

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал Останавливаются лицом вкруг, «рисуют»

Сверкающие листья. листья воображаемой кистью.

А теперь приглашаю расраскрасить наших матрешек.

Тетушка Алена: Давайте, дети, полюбуемся на наши выполненные работы. Посмотрите с каким старанием вы выполняли работу. Положите руку на сердце. Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло? Все почувствовали? А знаете почему? Это доброта, ласка, любовь игрушек поселились в вашем сердце. Вот о каком добре говорила моя бабушка, когда дарила мне этот сундук. Такую игрушку- матрешку делают только в России. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на Земле.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Мишка в зимнем лесу» Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычные способы рисования. Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебница Осень» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: «Волшебница Осень» Цель: -Расширять представления детей.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Пробуждение природы» Цель: Развивать умение передавать в рисунке эстетическое восприятие весенней природы, используя нетрадиционную технику. Задачи: • Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В стране волшебства» Цель: развитие мелкой моторики Задачи: 1)Образовательная: - повышать уровень развития ребенка; - учить анализировать, сравнивать, обобщать;.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Тема: «Волшебный сундучок здоровья» Цели: - формировать представления детей о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы идем в театр» МЫ ИДЕМ В ТЕАТРОбразовательная деятельность в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей путем вовлечения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок»
Опубликовано: 11 января 2016 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД