МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Золотая осень» (3 фото)

Кузьменко Анна Петровна
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Золотая осень»

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе - фото

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

«Золотая осень»

непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе

Подготовила: Кузьменко А. П.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО „Познание“ в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

воспитатель I квалификационной

категории

г. Зима

2012г.

Проект

Цель: закрепление представлений у детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе, делать соответствующие выводы, навыки образования прилагательного от существительного.

3. Активизировать в речи детей слова термометр, ранняя, поздняя, разноцветная, золотая.

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

5. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование

• Бревно.

• Шкатулка.

• Письмо, осенний лист.

• Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".

• Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса», мультимедиа.

Словарная работа

• Термометр, разноцветная, ранняя, поздняя.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, физкультминутка «Листочки».

Виды деятельности : коммуникативная (игра «Осенние слова», «Эхо в лесу», чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, стихи, игровая (дидактическая игра «Погода осенью», подвижная игра «Листочки», двигательная, познавательная.

Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : чтение художественной литературы; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, подвижные игры, дидактические игры на образование прилагательного от существительного «Погода осенью», «Осенние слова», заучивание пословиц и примет, стихотворений, наблюдение на прогулке, из окна группы за изменениями в природе с приходом осени.

Взаимодействие с родителями:

1. Оформление папок - передвижек в родительском уголке

2. Совместные рисунки с детьми на тему «Осень»

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций на мультимедиа.

Словесный: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.

Практический: поисково – практические действия.

Игровой: появление игрового персонажа, игры, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Отражена лексическая тема «Игрушки», комплексно – тематическая «Мультфильмы».

ХОД:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Он приносит письмо.

В-ль: Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад № 16 детям старшей группы «Ёжики».

Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте дети! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считает, что пора, а другие зайцы говорят что рано. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое»

В-ль: Этот вопрос очень даже интересный. А как вы думаете мы сможем зайцам помочь (Да) А для этого я приглашаю вас в путешествие в осенний лес где сможем помочь зайцам принять правильное решение. А для этого, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова раз, два, три в осенний лес попади.

Дети закрывают глаза, повторяют волшебные слова.

Открывается занавес, за которой оформление осеннего леса.

В-ль: Вот мы с вами в осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво, какая погода стоит сегодня теплая.

В-ль: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, где диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Что это такое осадки? (дождь, снег, туман).

А ещё чтобы узнать погоду можно не только посмотреть телевизор, но и послушать радио, прочитать в газете, узнать по интернету, или посмотреть по термометру. А что такое термометр? Это градусник, который показывает температуру воздуха. Так как он называется? (Дети произносят слово – термометр).

Игра "Погода осенью"

Посмотрите на поляне много разноцветных осенних листьев, а давайте с одним из них поиграем. Кому лист в руки попадёт, тот слова и подберет.

В-ль: Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

В-ль: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Вы говорили четко, внятно, интересно.

В-ль: А какая бывает осень?

Дети: (Ранняя, поздняя)

В-ль: Посмотрите на экране вы видите время года осень. Мы поговорим сейчас о ранней и поздней осени. Какая изображена осень? (Дети показывают и называют)

В-ль: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите осенние месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В-ль: Молодцы! Вы правильно их назвали. Какие изменения в природе происходят с приходом осени?

Дети: Дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев.

В-ль: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да осень прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки, и пословицы об осени. Послушайте, какие приметы вам расскажут дети.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

(под елкой лежит шкатулка)

Ребята, посмотрите под елкой лежит шкатулка. Эта шкатулка народных мудростей, весь народ складывает в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы

1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

5. Лето со снопами, осень с пирогами.

6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Приметы

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре - теплая осень.

3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

В-ль: Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Давайте поставим её под елку, она еще кому – нибудь пригодится.

В-ль: А я тоже знаю стихотворение о осени сейчас я прочитаю его вам.

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

В-ль: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

В-ль: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

В-ль: Дети, а можно что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: (Приклеить, пришить).

В-ль: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).

В-ль: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, какой красивый ковер из осенних листьев, пошелестите листьями.

В-ль: Ребята мне очень нравится осень, а вам? А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра осенние слова

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

В-ль: Ребята, а давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? - спросим.

Осень, осень, осень.

(выполнение с движениями)

В-ль: Вот подошло наше путешествие к концу. А сейчас нам нужно вернуться в детский сад для этого закроем глаза и хлопнем в ладоши три раза.

Итог занятия

В-ль: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Поэтому пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят их. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.

В-ль: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой подарок подходите, посмотрим. (перечисление детей). Как одним словом назвать? (игрушки). Давайте возьмем игрушки в группу, где вы сможете с ними играть. Всем говорим до свидания.

1. Дыбина О. В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром".- М. :Мозайка - Синтез, 2011г.

2. Скоролупова О. А. "Осень. Часть 1", "Осень. часть 2".-М. :ООО"Издательство Скрипторий 2003", 2009г.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 04:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД