Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом» (2 фото)

Оксана Гуреева
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Путешествие с доктором Айболитом»

Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения согласовывать существительные с числительными;

- формировать умения образовывать названия детенышей животных;

- формировать умения образовывать притяжательные прилагательные.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие с доктором Айболитом“» размещена в разделах

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- прививать любовь к животным;

- воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: пластмассовые животные жарких стран, игрушка - слонёнок, аудиозаписи, изображение дерева.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель, переодетый в доктора Айболита, сидит на стульчике под деревом.

Включается аудиозапись «Доктор Айболит»

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит – добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит замечает детей и гостей.

Доктор. Здравствуйте, мои дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я так заработался, что не заметил Вас, мои юные друзья!

Включается аудиозапись «Голоса животных»

Доктор. Ребята, вы слышите? Кто – то плачет. Кто же это?

Дети определяют по звукам животного.

Доктор. Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?

Дети предлагают свои ответы.

Доктор. Конечно, он потерял свою маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь?

Дети предлагают свои ответы.

Доктор. А где живут слоны? Как вы думаете?

Дети. В жарких странах. Там, где всегда тепло.

Доктор. А мне кажется, вы не правы. Слоны живут на севере.

Дети доказывают доктору Айболиту, что слоны не могут жить на севере.

Доктор. Тогда нам необходимо срочно туда отправиться.

Включается аудиозапись «Песня Красной Шапочки»

Дети вместе с доктором Айболитом выполняют движения под музыку.

Доктор. Ребята, вот мы и в Африке.

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет!

Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы! Как вы - думаете, чьи они? Наверное, здесь проходили слоны, и мы на правильном пути.

Дети подходят к львице по следам.

Доктор. Здравствуй, львица! Скажи, пожалуйста, ты не видела маму слонёнка?

Львица. Нет, к сожалению, не видела, но если вы мне поможете, я укажу вам, где она может быть. Пока я была на охоте, все мои детки разбежались. Помогите мне их найти и сосчитать.

Дети отыскивают львят и считают: «Один львёнок, два львёнка, три львёнка, четыре львёнка, пять львят, шесть львят».

Львица. Спасибо вам большое друзья, за то, что помогли мне собрать всех моих львят, отправляйтесь дальше в джунгли. Там вы можете встретить стадо слонов. Может, среди них окажется и мама вашего слоненка.

Дети. Спасибо.

Включается аудиозапись «Звуки животных Африки»

Доктор. Ребята, посмотрите, а вот и мама слониха.

Слониха. Здравствуйте, ребята. Я так переживала за своего сына, ведь он такой маленький! Отбился от стада. Спасибо, что помогли найти ему дорогу домой.

Доктор. Да, действительно, наши ребята очень добрые и отзывчивые, и они всегда готовы помочь.

Слониха. Тогда, может, ребята, помогут и остальным животным? Надо каждой маме найти своего детёныша и назвать их.

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»

Доктор. Молодцы, мои юные друзья. Уважаемые животные Африки, а вы знаете, наши дети очень много про вас знают и хотят рассказать. Хотите послушать?

Звери. Конечно, хотим.

Дидактическая игра «Какой, какая?», «Назови действия»

Доктор. Вы большие молодцы! Вы просто замечательно рассказали про животных Африки, а сейчас я предлагаю немножко поиграть.

Музыкальная игра «У жирафа пятна – пятна»

Доктор. А нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со слоненком и его мамой. Давайте произнесем вместе волшебные слова:

Раз, два, три, покружись,

В детский садик возвратись!

Доктор. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Доктор. Спасибо большое вам. Ребята, вы добрые и замечательные, вы помогли маленькому слонёнку возвратиться домой. А мне тоже пора прощаться с вами – меня ждут звери, которых надо полечить. До новых встреч, мои юные друзья.

Фото «Путешествие с доктором Айболитом»
Публикации по теме:

Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом»Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.

Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом» «ВСТРЕЧА С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ» ЦЕЛЬ: Воспитание культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: развивать у детей понимание значения и необходимости.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП «Сказка про друзей: Незнайку и Почемучку!» Цель: закрепление.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

Непосредственно-образовательная деятельность во 2 младшей группе по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей составлять предложения, используя мнемотаблицы; закреплять.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с доктором Айболитом»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 15:27
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД