Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе

Виктория Атарщикова
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе

НОД ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ,

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В СРАВНЕНИИ ЧИСЕЛ,

ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ МНОЖЕСТВА, В КОТОРОМ НА 1 ЭЛЕМЕНТ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ЛИСТЕ, ПРОДОЛЖИТЬ ЗНАКОМСТВО С КЛЕТКОЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КРУГ).

ОБОРУДОВАНИЕ: БЛОКИ ДЬЕНЫША, ЛИСТЫ В КЛЕТКУ,

ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ, КАРТОЧКА С ФИЗМИНУТКОЙ, КАРТОЧКИ С УСЛОВИЯМИ ЗАМЕНЫ.

Ход НОД.

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Наше море не простое, а геометрическое. И первые, кто нас встречают, это стайка красных рыб.

• На столе воспитатель выкладывает 7 красных больших квадратов. Воспитатель: сколько перед вами рыбок?

Какого они цвета? Как называются эти фигуры? А сейчас мы поиграем в игру «День- ночь»: как только я скажу «ночь», вы закрываете глаза, при слове «день» - глаза открываются.

• Пока у детей закрыты глаза, воспитатель под каждой красной рыбкой выкладывает по синей фигуре +1.

После слова «День»:

Воспитатель: скажите мне, не считая, сколько синих рыбок приплыло нас

встречать?

Как вы догадались?

Сосчитайте синие рыбы?

Хлопните в ладоши столько раз, сколько синих рыб. Как называются синие геометрические фигуры?

Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (добавить или убрать одну рыбку)

Выложите перед собой на столе две стайки рыб одинаковые по количеству (по 7 или по 8, соблюдая правила замены.

• Каждый ребенок берет карточку с условием замены {количество условий замены зависит от развития ребенка: 1-меняется цвет, 2-форма и цвет, 3-форма, цвет, размер)

Воспитатель: расскажите, сколько рыбок в каждой из ваших стаек и какой они формы?

Дети, в зависимости от уровня развития, могут указать на размер фигур, а также общее количество.

Воспитатель: мы повстречались с разными необычными рыбками, давайте их сфотографируем.

• Раздаются листы в клетку. Дети берут простые карандаши. Воспитатель: каждая рыбка - одна клеточка. Я выкладываю рыбок, а вы рисуете их на листе рядом друг с другом на одной строке через 2 клетки.

• Выкладывается квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: у вас получилась последовательность, продолжите её до конца строки.

В конце нашего путешествия давайте поиграем:

РЫБКА ПЛАВАЕТ В ВОДИЦЕ,

РЫБКЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ,

РЫБКА, РЫБКА, ОЗОРНИЦА,

МЫ ХОТИМ ТЕБЯ ПОЙМАТЬ.

РЫБКА СПИНКУ ИЗОГНУЛА

КРОШКУ ХЛЕБНУЮ ВЗЯЛА,

РЫБКА ХВОСТИКОМ МАХНУЛА,

РЫБКА БЫСТРО УПЛЫЛА.

Воспитатель показывает движения и делает вместе с детьми. На этом наше путешествие сегодня закончилось, но удивительное море математики огромное и мы еще не раз туда поплывем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:07
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...