Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной к школе группе.

Ольга Селезнева
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной к школе группе.

Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП

в подготовительной к школе группе.

Тема: «В гости к трем медведям»

Состав числа три.

Цель занятия: познакомить детей с составом числа три,учить составлять число три из двух меньших чисел; закрепить представления о числах и цифрах, умение соотносить количество предметов с цифрой;

Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление. Закрепить временные представления.

Материал: цифра «3», украшенная в виде подарка, изображения корзинки, грибов, яблок, груш, избушки, деревьев; картинки с изображением времен года, обручи, фланелеграф или наборное полотно, счетные палочки, тетради на печатной основе, ручки.

Ход занятия

Дети стоят полукругом возле педагога.

В.: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года?) Ответивший ребенок раскладывает лежащие на столе картинки с изображением времен года в правильной последовательности.

Можно прочитать детям стихотворение, а ответ детей сопроводить показом картинки.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- А кто знает, какой сейчас месяц?)

- Теперь давайте вспомним, какой сегодня день?)

- Молодцы, вспомнили.

- Ребята, а как вы думаете, осень – это грустное время года?). Конечно, ведь осенью небо пасмурное, часто идет дождь, и солнышко редко показывается на небе. От этого становится иногда грустно. А давайте, чтобы не грустить, подарим друг другу каждый свое тепло и хорошее настроение. Посмотрите друг другу в глаза, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Правда стало теплее и настроение улучшилось?)

- А у меня для вас, ребята, новость. Мне сегодня позвонили и сказали, что от королевы Математики для наших детей есть подарок. Он спрятан в нашей группе, но найти его мы сможем, если выполним все задания королевы Математики. Для этого мы с вами отправимся в осенний лес. Что мы можем там увидеть?

Веселые задачки

На полянке, у дубка

Мы увидим два грибка.

А подальше у осин,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3)

- А как мы получили 3 грибка? (к двум грибам прибавили один гриб) (Демонстрация на наборном полотне или фланелеграфе).

***

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Один под березой, два у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

Как мы получили три гриба теперь? (К одному прибавили два) (Демонстрация на наборном полотне)

***

Я нашла в дупле у белки

2 лесных орешка мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (3)

-Как мы получили три орешка? (к двум прибавили один) (Демонстрация).

- Ой, ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка. (показ изображения избушки). Кто же там живет?

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Молодцы! Ой, а что это за шум? Наверное, медведи из леса возвращаются. Давайте, ребята, спрячемся, сядем за свои столы и займемся делом. А кто знает, какой цифрой мы обозначим число медведей? (три) (показ цифры)

А вот это- посмотри

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков,

Состоит из двух крючков.

- Нарисуйте пальчиком в воздухе цифру три.

- Перед вами счетные палочки. Сложите их них на столе цифру три.

Гимнастика для глаз. Прилетела бабочка. Проследите за ее полетом глазами, не поворачивая головы.

- Медведи вернулись, давайте посмотрим, что же у них в корзинках. (Демонстрация изображения корзинок)

-Отгадайте, ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича?

Есть мякоть, семечки и кожа,

На лампочку она похожа.

Когда созреет, можно скушать.

Все догадались? Это … (груша)

- Сколько груш в корзине? (Демонстрация на наборном полотне)

- А что же в корзине у Настасьи Петровны?

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

(Демонстрация изображения трех яблок в корзине)

- Сколько яблок мы нашли в корзине (3)

«Игра с яблоками»

На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры «1» и «2». На подносе яблоки двух цветов.

- Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В них есть «семечки», посчитайте, сколько их, и встаньте около того обруча, где есть цифра, которая соответствует количеству семечек в вашем яблоке. По сигналу дети отыскивают в обручах нужные цифры. Около каждого обруча должно стоять по два ребенка, у которых в руках яблоки разного цвета.

- Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили задание? У одного из вас в руках должно быть яблоко с одной семечкой, у другого с двумя. А сколько семечек будет вместе? (3). Как получилось это число?

- Давайте вспомним, как можно получить число 3. (1+2=3; 2+1=3)

(Демонстрация на наборном полотне)

Молодцы, а теперь возвращаемся на свои места

Д\и «Что изменилось?» (на внимание)

Ребята, медведи решили дать вам еще одно задание. Посмотрите сюда, здесь у нас ряд цифр. Вы сейчас дружно закроете глаза, а я поменяю местами цифры или уберу одну или несколько из них. По команде вы откроете глаза, внимательно посмотрите и скажете, какие изменения произошли.

Работа в тетрадях «Математика в детском саду» /В. П. Новикова/ стр. 7, занятие 6. (графические упражнения)

Физминутка.

Три медведя шли домой-

(Шагают вперевалочку)

Папа очень был большой –

(Поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом

(Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто,

Был он маленького роста.

(Приседают)

- Возвращаемся на свои места.

«Помоги Мишутке»

- Ребята, тут Мишутка нарисовал птичку, а внизу написал цифру. Посмотрите, все ли здесь правильно? Сколько птичек на рисунке(1) А какая цифра написана внизу? (3). Сколько птичек должно прилететь, чтобы их количество соответствовало той цифре которую написал Мишутка? (2) Правильно! (демонстрация картинки с тремя птичками)

- Напоследок гостеприимные медведи приготовили нам еще одно задание. Выполнив его, мы найдем подсказку, где искать подарок от королевы Математики.

Работа со счетными палочками.

Ты на меня внимательно, внимательно,

Внимательно смотри-

Ведь у меня всего, всего, всего по три!

Три стороны и три угла-

Три пика-острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь - (треугольник) я.

- А сколько нужно палочек, чтобы составить треугольник? Сложите треугольник на столе из палочек. Вот и подсказка: подарок спрятан за треугольником или предметом, напоминающим по форме треугольник. Давайте внимательно посмотрим вокруг и найдем то, что нужно.

Дети смотрят вокруг себя и находят треугольник или пирамидку, похожую по форме на треугольник, а за ними лежит цифра «3», подарочно оформленная.

Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Литература

1. В. П. Новикова «Математика в детском саду» Конспекты занятий, 6-7 лет. М., 2003.

2. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина. Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по РЭМП в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 27 января 2013 в 08:06
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...