МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Мой край родной» (средняя группа)

галя проничева
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Мой край родной» (средняя группа)

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

Проничева Галина Николаевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Стемасская ООШ»

Возрастная категория детей: средняя группа (4-5 лет)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми „Мой край родной“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край; обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Образовательные

Закреплять знание детей о животных.

Учить различать и показывать характерные особенности диких животных обитающих в нашем крае, занесенных в «Красную книгу».

Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных из бумаги.

Развивающие

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным, занесенным в красную книгу, формировать навыки аккуратного выполнения работы.

Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Оборудование и материалы: Дерево с листьями, иллюстрация деревьев к игре: «С какого дерева лист?», цветная бумага, кисточка, тряпочка, клей, канат, конверт, мультимедийная презентация.

Методы и приемы:

Действия с демонстрационным материалом.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Предшествующая работа:

Показ теневого театра, для ознакомления с силуэтом животного. создать композицию «Осеннего леса». Рассматривание изображений в картинках, энциклопедиях, показ презентаций: «Животные севера», «Дикие животные», Красная книга животных Чувашского края.

1. Организационный момент

Создание благоприятного психологического климата.

1. Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно песню «С чего начинается Родина?» (Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается Родина?»)

Вопрос к детям: - О чём поётся в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Как называется наша Родина? (дети называют страну, республику, район, посёлок)

Да, мы с вами живем в посёлке Восход, для нас он родной.

Восход родной, на карте мира

Ты даже меньше чем ольховый лист.

У нас в сердцах, поселок милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём,

И березы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб мы Родиной зовём?

Край где мы с тобой живем!

(В. Степанова)

2. Основная часть. Путешествие по родному краю.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего района. Кстати, что такое флора и фауна? (ответ детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем.

Дети идут по канату или скамейке.

Воспитатель: Шагаем по пенечкам и снимаем с дерева листья, каждому по одному листочку.

Дети шагают по модулям снимают с дерева лист.

Воспитатель: Вот закончились пенёчки и у нас у каждого листочки, подойдите каждый к своему дереву.

Игра: «С какого дерева листики».

Воспитатель: Ребята, а почему вы не слышите веселых птичьих голосов?

Дети: Стало холоднее и поэтому птицы улетели.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Стриж, гуси, цапля, скворец. (Показ слайдов 1,2,3,4)

Воспитатель:

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой»

Звучит фонограмма «Звуки леса, дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдем,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарик» на четыре счёта)

Белка скачет, скок поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Посмотрите, на сучке висит письмо. Давайте посмотрим, что в нем?

Открывает конверт в нем игра: «Чей силуэт?». К каждому силуэту загадка.

1. Не боится бегемота,

Но боится он лису

На него идет охота

И в трамваи и в лесу. (Заяц) слайд 5.

2. Кто на птичий двор нагрянет

Поживится петушком

И охотника обманет,

Но не сладит с грибником. (Лиса) слайд 6.

3. Она маленькая, быстрая, рыжая.

По деревьям скачет, живёт в дупле.

Грызёт шишки и орешки. (Белка) слайд 7.

4. Он маленький и колючий.

Зимой спит.

Летом ловит жуков и червяков. (Ёжик) слайд 8.

5. Он большой, лохматый, неуклюжий.

Зимой спит в берлоге.

Летом ходит по лесу, ищет мёд и малину. (Медведь) слайд 9.

6. Что же скажешь этой птице

Непременно согласится (Сова) слайд 10.

Дети выбирают силуэты животного.

Воспитатель: Ребята, во что одеты животные?

Дети: В мех, шерстку.

Воспитатель: А какая шёрстка у животных?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: И мы сегодня попробуем сделать для наших животных пушистую шерстку. Для этого надо цветную бумагу приклеить к животному с помощью обрывания.

Дети выполняют аппликацию техникой обрывания.

Воспитатель: Попробуйте своих животных, какая у них получилась шёрстка?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: Молодцы ребята, Хорошие работы у вас получились.

А теперь давайте поприветствуем все живое.

Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Беседа о заповедных местах нашего района.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано

«ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ».

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашего района?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего района красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвем цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Дети говорят хором «НАШ ДИВИЗ – ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ».

3. Рефлексия.

А где мы с вами сегодня побывали?

Что мы с вами видели?

С кем встречались на лесных тропинках?

Ч то именно запомнилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что все правила поведения в природе вы будете соблюдать, любить и охранять свой край.

Готовые работы приклеивают к композиции «Осенний лес».

Используемая литература:

1. Животные мира. – Ростов н/ Д: Владис, 2021. – 64с. - (Популярная детская энциклопедия).

2. Расскажи детям о деревьях 3- 7 лет Л. Бурмистрова и В. Мороз

ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2008

3. Красная книга Чувашекой Республики. Издатель РГУП «ИПК Чувашия»

Выпуск 2001 (Т. 1).2010 (Т. 2)

4. Трясорукова Т. П. «Игры для дома и детского сада»; Ростов-на-Дону «Феникс»,2019г.

.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Мой край родной» (средняя группа)
Опубликовано: 17 января 2023 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД