МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «Сокровища старого замка» (подготовительная группа)

светлана одинцова
Непосредственно-образовательная деятельность «Сокровища старого замка» (подготовительная группа)

Задачи по образовательным областям:

1. Познание: закрепить знания детей о днях недели, времени года, месяцев; закрепить конструктивное мышление; закрепить состав числа из двух меньших; умение решать задачи на сложение; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить правила о пользе птиц и правила поведения в природе; развивать внимание, речь, мышление; воспитывать любознательность, самостоятельность.

2. Коммуникация: закрепить навык чтения; развивать связную речь.

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Сокровища старого замка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня утром нам в детский сад пришло письмо от Феи: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания и приключения. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждут сокровища. Желаю удачи! Фея.»

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие (Да).Ребята, я предлагаю вам воспользоваться предложением Феи и отправиться в морское путешествие. Я буду капитаном, а вы моя команда. (воспитатель одевает фуражку и китель капитана)

Воспитатель: Команда у нас готова. А на чём же мы отправимся в плавание, угадаем по загадке:

Ходит город- великан,

На работу в океан (корабль)

Воспитатель: Предлагаю вам построить корабль. Дети, возьмите геометрические фигуры и приступайте к строительству корабля. (дети строят из геометрических фигур корабль)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (из треугольников и ромба). Сколько всего геометрических фигур? Давайте посчитаем. (23)

Воспитатель: Вот и готов наш волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми кораблестроителями.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в плавание.

(шум моря и чаек)

Воспитатель: Вот мы уже в море. Ой, ребята, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между средой и пятницей?

- Какой день недели до понедельника?

- Шестой день недели.

-Сколько месяцев в году?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите: осенние, зимние, весенние месяцы?

- Это последний месяц года, но начало зимы.

- Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?

Физминутка:

От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул сперва назад (шаг назад,

А потом шагнул вперёд (шаг вперёд,

И поплыл, поплыл по морю (движения руками,

Набирая полный ход (ходьба на месте).

Воспитатель: Молодцы, мы быстро с вами продвигаемся вперёд. И вот мы уже на острове старого замка. На этом острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке задание- загадки Феи.

Воспитатель: Первая загадка от Феи: есть такое выражение- «Весну на крыльях принесли». О ком оно? (О перелётных птицах). Назовите перелётных птиц (грач, кукушка, дрозд, снегирь, ласточка, малиновка, кедровка, клёст, чёрный стриж, лебедь, соловей, скворец). Что можно сказать про кукушку (она подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, про ласточку (она делает гнездо из глины и травы). Почему люди называют птиц друзьями? (они живут рядом с человеком, помогают сохранить урожай и растения от вредителей, красиво поют, поднимают настроение). Как человек должен относиться к пернатым друзьям? (не пугать, не разрушать их гнёзда, подкармливать их, строить для них кормушки).Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вторая загадка от Феи: побывать на лесной полянке (задача). Слушайте внимательно. На лесной поляке летает одна ласточка. К ней прилетело ещё четыре ласточки. Сколько всего ласточек летает на полянке?

Воспитатель: Где условие? Где вопрос? Выложите решение и ответ с помощью цифр и знаков на своих местах (один ребёнок выходит к доске). Прочитайте запись. Какой ответ у задачи? (5 ласточек).Молодцы! Мы с вами справились и этим заданием.

Воспитатель: Следующее задание от Феи: Фея просит помочь жителям старого замка. Нужно расселить жителей так, чтобы на каждом этаже их было по 9. (состав числа 9). Молодцы! Помогли жителям.

Воспитатель: А где же нам всё-таки искать сокровище? Замок такой большой. А в этом нам поможет ребус:

ПО-2-Л

Воспитатель: Правильно! В подвале надо искать сокровище. Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Необходимо узнать, кто это и назвать его (математический диктант по клеткам). Кто же это охраняет замок? (собака). Правильно, ребята. С каким сложным заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель:Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка. Фея задумала число, если к этому числу прибавить 3, то тогда получится 12. Какое число задумала Фея? (9). Молодцы, ребята! Дверь в подвал открылась. Вы справились со всеми заданиями и нашли своё сокровище! А ваши сокровища- это ваши знания и ум.

Воспитатель: Ребята, а нам снова пришло письмо от Феи: «Ребята, эти сокровища ваши. А ещё я с удовольствием вам дарю орешки знаний. Потому что вы самые внимательные, сообразительные и настойчивые. Фея!» Спасибо большое тебе Фея.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глазки:

Мульти-пульти

1, 2, 3 в детский сад нас возврати.

Вот и закончилось наше путешествие. Что было трудным во время путешествия? Что лёгким? Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Оценивание детей.

Воспитатель: Вы мне тоже понравились. Были настойчивы, внимательны и

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Сокровища Капитана Флинта» в рамках проекта «Математика в движении»Интегрированная образовательная деятельность «Сокровища Капитана Флинта» в рамках проекта «Математика в движении» Задачи: Учить ориентировке в пространстве по карте - схеме. Познакомить с выкладыванием цепочки из геометрических фигур по пиктограмме.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о насекомых, об особенностях их жизни, о способе передвижения. Продолжать учить детей составлять.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сокровища старого замка» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого.

Квест-игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата, или 10 записок безопасности ПДД»Квест-игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата, или 10 записок безопасности ПДД» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.

Непосредственно образовательная деятельность двигательного характера «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа).Непосредственно образовательная деятельность двигательного характера «Путешествие в зимний лес» (подготовительная группа). Цель: Формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка. Триединство воздействия на организм и личность.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «История ложечки» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» Непосредственно образовательная деятельность по теме.

Образовательная деятельность «Великий День Победы» (подготовительная группа) Воспитатель: Михальчук Наталья Николаевна. Форма проведения НОД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной.

Совместная образовательная деятельность: «Книги в дорогу». (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке, развивать интерес.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Сокровища старого замка» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 января 2017 в 18:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД