Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя Родина»

Зоя Позднякова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя Родина»

Программное содержание:

1) формировать простейшие географические представления через знакомство детей с общим видом территории России и Липецкой области на карте, учить самостоятельно находить ее;

2) вызвать желание больше узнать о родном крае;

3) уточнить и расширить понятие слова «родина»;

4) закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения;

5) обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире;

6) закрепить приемы вырезания предмета по контуру;

7) воспитывать у детей любовь к родине, родному краю и к богатствам природы.

Оборудование: набор картинок с изображением лесных ягод, луговых цветов, диких животных, хвойных и лиственных деревьев; контурные карты Липецкой области; раздаточный материал (овалы, треугольники, круги) по количеству детей, простые карандаши, цветной картон, трафареты деревьев, фильм «Наш край родной».

Ход НОД

Воспитатель. Посмотрите на глобус. Какой он огромный, наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми. Но самая загадочная и удивительная, оказывается, наша Родина. Ребята, подумайте и скажите, что означает слово «Родина»?

Дети. Родина – место, где родились; село, в котором живешь, где живут твои родители; страна, где жили наши бабушки и дедушки и где живем мы.

Воспитатель. А в какой стране вы живете? (В России.)

Воспитатель. Покажите на глобусе, где находится Россия. Какие океаны ее омывают?

Дети показывают территорию России, называют океаны: Северный Ледовитый – на севере, с запада – Атлантический океан, с востока – Тихий океан.

Воспитатель. Давайте рассмотрим нашу страну на карте. Вы видите: она большая, красивая и богатая. Здесь много морей, озер, рек. Какие крупные реки вы знаете?

Дети. Волгу, Лену, Обь, Енисей, Амур.

Воспитатель. Много сел, деревень, городов. Какие крупные города вы знаете?

Дети. Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Москву. Москва – это столица нашей Родины.

Воспитатель. Ребята, почему я сказала, что наша Родина красивая?

Дети. Потому что в нашей стране много рек, озер – они обозначены на карте синим цветом, лесов – зеленым цветом, гор – они обозначены коричневым цветом.

Воспитатель. А что мы подразумеваем под словом «богатая»? В данном случае мы говорим о большом количестве полезных ископаемых, которые необходимы человеку. Уголь, соль, нефть, мрамор, золото, природный газ…

- А сейчас, ребята, прочтите стихи о России.

Один из детей читает стихотворение.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, моря и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга,

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за 10 дней,

И то едва домчится.

Воспитатель. Россия состоит из множества областей и автономных республик. В какой области вы живете?

Дети. Мы живем в Липецкой области.

Воспитатель. Покажите на карте Липецкой области село Измалково. Ребята, а вы знаете стихи о родном крае?

Один из детей читает стихотворение.

Измалково - уголок России,

Дорог сердцу каждого из нас.

Здесь родились и трудились,

Прославляя отчий край.

А березы шумят и хлеба колосятся,

Наполняя любовью сердца.

Ты, Измалково наше, красивое,

Нет на свете роднее тебя.

На гербе нашем крынка и ласточка с колосом,

Отражение для земляков.

Ты, земля наша, матушка русская,

Воспитала отважных сынов.

На земле твоей доброй и ласковой

Бунин жил и Стаханов – герой,

И прославили наше Измалково

На огромный шар наш земной.

Воспитатель. Да, наш край очень красив. Предлагаю вам посмотреть видеофильм о природе нашей Липецкой области.

Демонстрация фильма.

Воспитатель. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой край. Мы разделимся на 3 команды – «Белочки», «Ежата», «Медвежата» - и посмотрим, какая команда больше знает о животном и растительном мире Липецкой области.

Отвечает команда «Белочки». Какие хвойные деревья нашей области вы знаете?

Дети. Ель, сосна, лиственница.

Воспитатель. Отвечает команда «Ежата». Назовите лиственные деревья нашей области.

Дети. Тополь, береза, осина, дуб, рябина, клен, липа, ясень.

Воспитатель. Вопрос команде «Медвежата». Какие кустарники нашего края вы знаете?

Дети. Малина, смородина, шиповник, сирень, крыжовник.

Воспитатель. «Белочки» отвечают: какие ягоды есть в Липецкой области?

Дети. Малина, смородина, крыжовник, земляника, клубника, ежевика.

Воспитатель. Вопрос команде «Ежат». Какие грибы вы знаете?

Дети. Маслята, белый гриб, подберезовик, рыжик, подосиновик, опята, мухомор.

Воспитатель. Отвечают «Медвежата». Какая рыба водится в реках?

Дети. Щука, карась, пескарь, лещ, карп, окунь.

Воспитатель. Вопрос «Белочкам». Какие дикие животные обитают в наших лесах?

Дети. Лиса, белка, лось, заяц, волк, кабан, ежи.

Воспитатель. Отвечают «Ежата». Каких птиц вы знаете, живущих в нашем крае?

Дети. Кукушка, клест, синица, воробей, ворона, утка, грач, сорока, снегирь, скворец, дятел.

Воспитатель. Вопрос «Медвежатам». Какие цветы растут в наших лесах и на лугах?

Дети. Одуванчики, колокольчики, мать-и-мачеха, подснежники, васильки, ромашки.

Воспитатель. Молодцы! Вы показали неплохие знания. А сейчас мы поиграем. У меня в корзине много орехов, я их обозначила белым овалом; много грибов (это коричневые треугольники) и ягод (это красные круги). Ваша задача – быстро и безошибочно собрать то, что вы любите, в свои корзины: «Белки» - орешки, «Ежата» - грибы, «Медвежата» - ягоды.

Педагог рассыпает по полу разноцветные фигурки, дети выполняют задания.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам поработать с контурными картами. Слушаем внимательно задание. Обведите красным карандашом контур территории Липецкой области. Ребята, посмотрите, на что она похожа? (Ответы детей).

- Следующее задание: перевести трафареты хвойных и лиственных деревьев на обратную сторону картона. Для выполнения этого задания используем картон зеленого цвета. (Предложить детям вырезать заготовки по контуру.) Наклейте на контурную карту силуэты тех деревьев, которые растут в лесах Липецкой области, и тех животных, что водятся в нашем крае. Будьте внимательны: среди обозначений есть деревья и животные других стран, но вы должны расположить на карте только то, что есть у нас.

Дети работают с контурными картами, наклеивают вырезанные фигурки.

Воспитатель. Ребята, всем нам наш край очень нравится, мы его любим. А что надо сделать, чтобы жизнь в нем стала еще лучше?

Дети. Не губить лес, не засорять реки, беречь природу.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним стихотворение о бережном отношении ко всему живому на Земле.

Давайте, люди, жить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте, люди, беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной на всех одна…

Что будет делать без нас она?

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России, о нашем родном крае – Липецкой области, а сейчас я предлагаю посмотреть видеофильм о вашей малой родине, о нашем селе Измалково, селе, где вы родились и живете, селе, которое стало вам родным и близким, которое всем нам очень нравится.

Публикации по теме:

«День Единения» Сценарий интегрированной образовательной деятельности «День Единения»Сценарий интегрированной образовательной деятельности (окружающий мир, музыкальная деятельность, физкультура) Цель: Познакомить.

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Моя Родина»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 22:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...