Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебное свойство магнитов»

Анна Фещенко
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебное свойство магнитов»

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей со свойствами магнита.

2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.

3. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать»

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Волшебное свойство магнитов“» размещена в разделах

4. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

2. Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.

3. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через разные формы магнитов.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности.

Оборудование и материалы: ИКТ, магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовая тарелка с песком, мягкие игрушки, пластмассовая пуговица, деревянные брусочки, две магнитных доски.

Демонстрационный материал:

1. Демонстрационный стол воспитателя: всё то же самое, что и на одного ребёнка; (пластмассы, резины, дерева, железа, стекла).

2. Для физкультминутки (спокойная музыка).

Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске, ноутбук, проектор, видеодиск «Фиксики».

Предварительная работа:игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит; чтение сказки Бажова П. П. «Серебряное копытце»

1. Организационный момент. (Звучит музыка. вошли в группу, построились полукругом)

Воспитатель: Дорогие ребята и наши гости, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей) :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам!

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

2. Игра «Волшебная рукавица».

Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение. Ребята, посмотрите, а кто это к нам стучится? (повар, в руках у него тарелка с фасолью и скрепками). Давайте узнаем, зачем он к нам пришел.

-Повар: Здравствуйте! Ребята, помогите! Сегодня, когда я пришла на работу и собралась варить вам суп, обнаружила, что в тарелке с фасолью лежат скрепки, а из скрепок суп не варят. Помогите мне перебрать фасоль.

-Воспитатель: Поможем?

-Воспитатель: (достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите,

За рукой моей следите

(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).

С помощью моей “волшебной рукавицы” я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).

• Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)

• А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.

3. Путешествие в лабораторию.

Воспитатель: Все встали в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся. (закрывают глаза)

- 1, 2, 3 – Волшебство скорей приди!

-Ребята, открывайте глазки и посмотрите, куда же мы попали? (лабораторию)

-Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам стать маленькими исследователями.

-А кто такие исследователи? (это человек, который что – то изучает)

- Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать, и изучать свойства магнитов.

- Но сначала, давайте, повторим правила поведения в лаборатории. А назвать нам эти правила поможет волшебный экран. (показываю картинку, дети по ней формулируют правила)

1. нельзя ничего пробовать на вкус; 1 слайд

2. нюхать осторожно, направляя воздух ладошкой; 2 слайд

3.! означает, что этот фокус небезопасный. Его можно проделать только со взрослыми; 3 слайд

4. будь осторожен с колючими предметами. Не играй с ними. 4 слайд

4. Исследование свойств магнита.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит магнит. Какой он на ощупь?

(холодный, твёрдый, железный)

Воспитатель: А что такое магнит? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, много – много лет назад люди (5 слайд) нашли в горах (6 слайд) минерал – камень черного цвета (7 слайд) с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит (8 слайд). Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города(9 слайд) вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения (слайд 10) серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита – притягивать железо (слайд 11).

Воспитатель: Почему магнит притягивает предметы? магните есть специальные частички)

Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит? Как вы думаете? (металлические).

Воспитатель: Давайте проверим.

5. Эксперементирование.

Опыт № 1.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Как проверить правильный ли выбор вы сделали? (Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

Воспитатель: Какие предметы притянул магнит? (Скрепка, шайба).

Воспитатель: А какие не притянул? (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. (показ картинки)

6. Физминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим—

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

(Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

7. Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканы с водой. Давайте опустим в них скрепку. Что произошло? (утонула)

Воспитатель: А как вы думаете, почему? (она тяжелая, железная, не может плавать, вес больше (тяжелее) веса воды).

Воспитатель: А как можно достать скрепку, не замочив рук? (вылить воду из стакана, с помощью ложки).

Воспитатель: А я предлагаю достать с помощью магнита. Для этого его надо поднести близко к поверхности воды. (проводят опыт).

Воспитатель: Каким волшебным свойством обладает магнит? (он притягивает железные предметы).

Воспитатель: Действительно, он притягивает к себе металлические предметы, а еще можно сказать - он с ними взаимодействует.

Воспитатель: Так какой же вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит, взаимодействует с металлическими предметами через воду.

8. Опыт №3.

Воспитатель: Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в песке и сложить их в рядом стоящие тарелочки.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Воспитатель: Какие предметы волшебный магнит помог найти и достать из песка? (гайки, шурупы, скрепки, кнопки)

Воспитатель: Почему они притягиваются к магниту? (они сделаны из железа, они металлические).

Вывод: Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются – магнетическими.

9. Физминутка.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

10. Опыт №4.

Воспитатель: Я, волшебница и могу двигать предметы, не касаясь их руками. (под столом вожу магнитом – двигается ключ. А другой вожу сверху, над ключом)

Воспитатель: А вы догадались, как я это сделала?

Воспитатель: А вы так можете?.

Вывод: Магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни песок, ни другие преграды.

11. Игра «Составь узор».

Выложите из магнитов разных цветов картинку на магнитной доске и назовите её.

12. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

С каким волшебным камнем мы познакомились?

-С какими свойствами магнитов вы познакомились?

(- Магнит притягивает железные предметы.

- Магнитные силы проходят через разные материалы.)

- Действует ли магнит на расстоянии?

(- Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

(Магнитная доска и цифры, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели).

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.

А волшебники за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом «Фиксики» о магните.

Публикации по теме:

«Чудесный магнит». Занятие по экспериментированию с детьми среднего дошкольного возраста Цель:познакомить со свойствами магнита, развивать исследовательские умения,фиксировать этапы эксперимента. Материал:магниты,чашки с горохом,банки.

«Магнит и его свойства». Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе Занятие по изучению свойств камней в подготовительной группе. Тема: Магнит и его свойства. П. с. 1. Познакомить детей с новыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Волшебное свойство магнитов»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 09:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД