Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по РЭМП. «Поможем ветерку».

Татьяна Малиновская
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по РЭМП. «Поможем ветерку».

Непосредственно образовательная деятельность

образовательная область познания по

развитию элементарных математических представлений

в среднем возрасте "Поможем ветерку".

Программные задачи:

Образовательные:

-закрепить с детьми цвет, форму, количество;

-продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры;

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

-развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление;

-развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать дружеское отношение друг к другу, к труду; умение помогать другим.

Оборудование:

-раздаточный: плоские геометрические фигурки разной формы и величины, изготовленные из картона;

-демонстрационный: фланелеграф, конверт с геометрическими фигурами, грамзапись с шумом ветра.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель обращает внимание детей на шум в приемной комнате.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что за шум в приемной? (Это шум ветра). Давайте пойдем и посмотрим, что случилось, откуда там ветер.

Дети входят в приемную, но в приемной тишина. Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу.

Воспитатель: А куда же делся ветер? (Высказывание детей)

К нам в окошко на чуток

Залетел вдруг ветерок.

Очень слабо он подул,

Занавеску шевельнул.

Разыгрался – в тот же час

Что-то оставил он для нас!

Воспитатель обращает внимание на то, что на столе лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, «ветер» улетел, но оставил нам на столе какой-то конверт, вы не знаете, что в нем? (Ответы детей). Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из конверта письмо и читает содержание.

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам «ветерок». Я летел к вам в гости с подарком. Но он выпал у меня из рук и разлетелся на маленькие осколочки. Я вас очень прошу помочь, мне собрать мой подарок.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем ветерку в его беде(Да)

Воспитатель: Тогда давайте разберем осколочки и рассмотрим их. (Дети собирают осколки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож этот осколок? (на треугольник). А какого он цвета? (ответы детей). А этот осколок? (на квадрат). А он какого цвета? (ответы детей). А этот осколок? (овал, круг, прямоугольник). А какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: А как называются эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать подарок, который хотел, нам подарить «ветерок». Я думаю, что «ветерку» это понравиться. А для этого надо отдельно собрать все зеленые треугольники, все желтые треугольники, все квадраты, все овалы, круги и прямоугольники.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эти геометрические фигуры и скажите, что мы можем из них выложить?

Дети: Из зеленых треугольников можно выложить елочку.

(дети строят елочку путем выкладывания на фланелеграфе)

Воспитатель: А сколько треугольников мы использовали? (3). А что можно выложить из прямоугольника и квадрата?

Дети: Машину. (дети выкладывают машину)

Воспитатель: Молодцы машину вы выложили, но чего не хватает?

Дети: Колес.

Воспитатель: А какие фигуры мы возьмем для колес? (круги)

Воспитатель: А какого цвета круги мы возьмем? (черные)

Воспитатель: Посмотрите, а какие фигуры у нас остались? (маленький квадрат, большой квадрат, треугольник и два овала)

Воспитатель: Скажите, что можно выложить из квадратов и треугольника? (дом)

Дети выкладывают дом.

Воспитатель: Какие фигуры остались? (овалы)Воспитатель: Сколько их? (два)

Воспитатель: Какого они цвета? (голубого)

Воспитатель: На что они похожи? (на облака)

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (Картина). А как вы думаете понравиться, эта картина ветерку? (да) А вам она понравилась? (да). А, чтобы «ветерок» увидел, что вам понравился его подарок, у меня к вам такое предложение. Если вам понравилась наша картина, то вы выберете такую картинку(2) ,а если нет, то эту картинку (1).

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по РЭМП. «Поможем ветерку».

Рис. 1 Рис2.

Воспитатель: ребята «ветерок» нам хотел подарить эту картину. Он рад, что она вам понравилась.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по РЭМП. «Поможем ветерку».
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...