Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по РЭМП. «Поможем ветерку».

Татьяна Малиновская
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по РЭМП. «Поможем ветерку».

Непосредственно образовательная деятельность

образовательная область познания по

развитию элементарных математических представлений

в среднем возрасте "Поможем ветерку".

Программные задачи:

Образовательные:

-закрепить с детьми цвет, форму, количество;

-продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры;

-активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивающие:

-развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Развивать логическое мышление;

-развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать дружеское отношение друг к другу, к труду; умение помогать другим.

Оборудование:

-раздаточный: плоские геометрические фигурки разной формы и величины, изготовленные из картона;

-демонстрационный: фланелеграф, конверт с геометрическими фигурами, грамзапись с шумом ветра.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель обращает внимание детей на шум в приемной комнате.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что за шум в приемной? (Это шум ветра). Давайте пойдем и посмотрим, что случилось, откуда там ветер.

Дети входят в приемную, но в приемной тишина. Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу.

Воспитатель: А куда же делся ветер? (Высказывание детей)

К нам в окошко на чуток

Залетел вдруг ветерок.

Очень слабо он подул,

Занавеску шевельнул.

Разыгрался – в тот же час

Что-то оставил он для нас!

Воспитатель обращает внимание на то, что на столе лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, «ветер» улетел, но оставил нам на столе какой-то конверт, вы не знаете, что в нем? (Ответы детей). Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из конверта письмо и читает содержание.

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам «ветерок». Я летел к вам в гости с подарком. Но он выпал у меня из рук и разлетелся на маленькие осколочки. Я вас очень прошу помочь, мне собрать мой подарок.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем ветерку в его беде(Да)

Воспитатель: Тогда давайте разберем осколочки и рассмотрим их. (Дети собирают осколки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож этот осколок? (на треугольник). А какого он цвета? (ответы детей). А этот осколок? (на квадрат). А он какого цвета? (ответы детей). А этот осколок? (овал, круг, прямоугольник). А какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: А как называются эти фигуры одним словом? (геометрические фигуры).

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать подарок, который хотел, нам подарить «ветерок». Я думаю, что «ветерку» это понравиться. А для этого надо отдельно собрать все зеленые треугольники, все желтые треугольники, все квадраты, все овалы, круги и прямоугольники.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эти геометрические фигуры и скажите, что мы можем из них выложить?

Дети: Из зеленых треугольников можно выложить елочку.

(дети строят елочку путем выкладывания на фланелеграфе)

Воспитатель: А сколько треугольников мы использовали? (3). А что можно выложить из прямоугольника и квадрата?

Дети: Машину. (дети выкладывают машину)

Воспитатель: Молодцы машину вы выложили, но чего не хватает?

Дети: Колес.

Воспитатель: А какие фигуры мы возьмем для колес? (круги)

Воспитатель: А какого цвета круги мы возьмем? (черные)

Воспитатель: Посмотрите, а какие фигуры у нас остались? (маленький квадрат, большой квадрат, треугольник и два овала)

Воспитатель: Скажите, что можно выложить из квадратов и треугольника? (дом)

Дети выкладывают дом.

Воспитатель: Какие фигуры остались? (овалы)Воспитатель: Сколько их? (два)

Воспитатель: Какого они цвета? (голубого)

Воспитатель: На что они похожи? (на облака)

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (Картина). А как вы думаете понравиться, эта картина ветерку? (да) А вам она понравилась? (да). А, чтобы «ветерок» увидел, что вам понравился его подарок, у меня к вам такое предложение. Если вам понравилась наша картина, то вы выберете такую картинку(2) ,а если нет, то эту картинку (1).

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по РЭМП. «Поможем ветерку».

Рис. 1 Рис2.

Воспитатель: ребята «ветерок» нам хотел подарить эту картину. Он рад, что она вам понравилась.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по РЭМП. «Поможем ветерку».
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...