МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе.

Татьяна Целовальникова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе

по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

(интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация).

Задачи:

развивать умение слушать и продолжать рассказ собеседника, отвечать на поставленный вопрос, упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний, совершенствовать работу с прилагательными, воспитывать внимание, обобщать представление о добре, развивать логическое мышление.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе,» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области.

Речевое развитие

(в зависимости от характера поставленного вопроса при ответе пользуются разными типами предложений, замечают неточности в своей речи и речи товарищей, самостоятельно могут пересказать сказку; правильно произносят слова; используя средства интонационной выразительности, воспринимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников.

Познавательное развитие

(воспроизводят в устной речи в логической последовательности события сказки «Гуси-лебеди», отгадывают загадки, знают и называют диких животных, фруктовые деревья, правильно используют в своей речи синонимы и антонимы, знают и называют геометрические фигуры. Умеют на примере сказочных героев различать и понимать поступки сказочных персонажей.

Социально-коммуникативное развитие

(принимают поставленную воспитателем задачу; стремятся к результату, контролируют его в соответствии с игровой задачей).

Художественно-эстетическое развитие

(умеют передавать в рисунке образы персонажей сказки).

Виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с персонажами сказки, схемы для рассказывания, корзина с фруктами, конверт с загадками, указка, волшебная палочка, мольберты, игрушка – Степашка.

1. Организация познавательно-коммуникативной деятельности.

Воспитатель: В гости приходит Степашка (у него письмо, просит помочь детей). Дети составляют из слогов слово «загадки» (читают).

- А где же загадки? (в конверте).

Воспитатель: Поможем Степашке отгадать загадки?

1. Из трубы летят колечки, это дым из нашей… (печки).

2. Живёт в дремучем лесу, в избушке недобрая старушка (Б. Яга).

3. Течёт, течёт, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сами умеете придумывать загадки? (дети загадывают загадки, отгадки выставляются на мольберт: 4. гусь, 5. яблоко, 6. ёж).

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? Кто написал эту сказку?

2. Игра.

Воспитатель: (предлагает поиграть со Степашкой в игру «Путаница»).

Правила игры: я называю фразы из сказки, если я говорю правильно, вы хором говорите «Да, да!» и хлопаете в ладоши, если я делаю ошибку, вы говорите «Нет, нет!» и топаете ногами.

1. Отец и мать уехали в город, Маша с Ванюшей остались дома.

2. Налетели гуси, подхватили Машу.

3. Маша помогла печке, съела пирожок.

4. Маша яблоньке помогла, яблочек навесила.

5. Маша речке помогла, камень сдвинула.

6. Ёж привёл Машу к избушке Бабы-Яги.

7. Маша увидела в поле печка течёт, и речка пироги печёт.

8. Печка, яблонька и Баба-Яга помогли Маше и Ванюше спрятаться.

9. Маша прибежала, Ванюшу умыла, причесала, на лавочку посадилаЭ сама рядом села.

Воспитатель: Молодцы, ребята, не смогли мы вас со Степашкой запутать. Сказку знаете хорошо.

Воспитатель: А сами хотите попасть в сказку? Давайте вспомним, кто помог Машеньке? (Ёж). Может мы его попросим, он и нам поможет (ответы детей: он спит зимой).

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные предметы помогали в сказках? (палоска, скатерть, камень и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую волшебную палочку решил подарить нам Степашка, она нам поможет попасть в сказку.

Воспитатель: (предлагает оставить Степашку в группе, т. к. он ещё маленький). А мы ему всё расскжем, когда вернёмся из сказки.

Воспитатель: Задание волшебной палочки. Чтобы в сказку попасть, нужно считалочку посчитать с 9 и назад 8,7,6,5,4,3,2,1 в сказку мы играть хотим. Вокруг себя повернись – в сказе очутись.

(звучит спокойная музыка)

3. Путешествие.

Воспитатель: Кто первым встретился на пути? (печка, (на мольберте пейзаж печки).

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машу: (пирожками).

Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки (с капустой, яблоками и т. д.).

Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Чем пироги от пирожков отличаются. Если пирог с вишней, его как называют? А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?

Воспитатель: Молодцы! С кем дальше повстречалась Маша? (на мольберте картина яблони с яблоками).

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о яблоках? (схема глаз, рот). Яблоки – это что? Значит, яблоня какое дерево? (рассказ ребёнка о яблоне).

Воспитатель: Ребята, вы проголодались? Может мы покушаем яблоки? (ответы детей).

Воспитатель: (рассказывает детям, что в яблоках содержатся витамины С, В1, В2, в них много калия, железа, кислот, сахара, так что яблоки нужно есть, но только мытые).

Воспитатель: Кто же дальше встретился на пути Маше? (мольберт с картиной - речка).

Вопросы: Как называется речка в сказке?

Какие у неё берега?

Ребята, а как же нам перебраться через эту речку? (ответы детей).

Воспитатель: (задаёт задание построить мост через реку из геометрических фигур по памяти, дети строят и переходят через реку).

Воспитатель: Вот мы оказались в дремучем лесу. Кто сможет объяснить, почему лес называется дремучим? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, и даже в солнечный день там темно. Вот в этом лесу и построила Баба-Яга себе избушку. (вывешивается картина с избушкой Бабы-Яги).

Воспитатель: Давайте тихонько подойдём к избушке, чтобы Баба-Яга нас не заметила.

Воспитатель: Баба-Яга в сказке добрая? (злая)

Воспитатель: Она молодая? (старая)

Воспитатель: Она красивая? (страшная)

Воспитатель: Как вы думаете, страшно в таком лесу? А покажите, как вами страшно. Воспитатель тоже показывает, как ему страшно.

Воспитатель: Ребята, надо скорее отсюда выбираться, пока Баба-Яга нас не заметила.

Воспитатель: А хотите посмотреть там Баба-Яга или нет? Только тихо. Дети заглядывают в дои, видят там Бабу-Ягу и Ванюшу, забирают его с собой.

Воспитатель: Вот палочка нам и пригодилась, вокруг себя повернись, в детском саду очутись (дотрагивается палочкой до детей).

4. Итоги.

Воспитатель: Вот мы и в группе, Степашка нас уже заждался. Ребята, вам понравилось путешествие? Расскажите Степашке, что вам запомнилось? Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, чему научила нас сказка? (ответы детей)

А сейчас давайте нарисуем, что вам больше всего понравилось, и рисунки подарим Степашке, а он будет рассказывать про наше путешествие другим детям.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе.
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД