Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Мы — добрые ребята»

Спирина Татьяна Александровна
Конспект НОД в старшей группе «Мы — добрые ребята»

«Мы добрые ребята»

Возрастная группа : старшая группа

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ дет-ского сада №3 «Березка» Румянцева Татьяна Александровна

Тема НОД: «Мы добрые ребята»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:

Развитие математических и познавательно-исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мы — добрые ребята“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Ху-дожественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Обучение:

- закреплять представления о предметах и явлениях окружающего мира;

- совершенствовать умения решать задачи;

- совершенствовать знания геометрических фигур;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развитие:

- продолжать развивать у детей интерес к экспериментированию;

- развивать любознательность;

- развивать познавательную активность, логическое мышление;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- продолжать формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитание:

-воспитывать доброжелательность;

-воспитывать чувство сопереживания и желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Средства реализации: мультимедийное оборудование, конверты с письмами, сахар, бусинки, стаканчики с водой, ложечки, магнит, металлические и пластмассовые предметы, печенья круглой и треугольной форм, альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, опыты с водой, магнитом, дидактическая игра «Где право, где лево», ориентировка на листе бумаги, решение логических задач, деление целого предмета на равные части.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Приглашаю детей войти в зал

Посмотрите на меня. Какие у вас красивые и добрые глаза. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром

Психогимнастика

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю! К нам сегодня пришёл в гости герой одной сказки.

Демонстрируется слайд с изобра-жением Печкина.

Печкин: Уф! Запыхался! Кое-как нашел ваш детский сад. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Из какого я мультфильма?

А я ведь к вам не просто так при-шел, мне велено передать вам очень важные письма от неких сказочных персонажей. Ну, только я так просто их вам не отдам. Нужно отгадать мои загадки. За каждую правильно отгаданную загадку я буду отдавать по одному конверту с заданием.

В стране сказок наступил беспоря-док, и сказочным героям без вашей помощи не справиться. Вы им по-можете?

Дети заходят в зал, встают вокруг воспитателя.

Выполняют движения психогимнасти-ки.

Дети поднимают руки.

Дети разводят руки в стороны.

Дети качают руками, имитируя вете-рок.

Дети присаживаются, имитируя ма-ленькое деревце.

Дети садятся на стульчики.

Отвечают на вопрос.

Вспоминают героя сказки.

Организационно – поисковый этап деятельности

Загадка

Он не тучка, а медведь

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком.

Винни-Пуху он дружок –

Поросенок….

Ребята, в своем послании Винни – Пух и Пятачок рассказывают, что Кролик прислал им гостинцы - пирожок и яблоко. Они никак не могут поделить гостинцы пополам.

Загадка

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

Ребята, в своем послании Буратино говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит вас помочь решить математические задачки.

1) На столе лежат два банана и одно яблоко. Сколько всего овощей лежит на столе?

2) У бабушки есть внучка Маша и внук Саша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

3) Сколько ушей у трех мышей?

4) Сколько хвостов у двух ко-тов?

5) Сколько домишек у ста му-равьишек?

6) Сколько спинок у трех сви-нок?

Загадка

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Ребята, Красная Шапочка пригото-вила для своей бабушки бусы, но ниточка оборвалась, и все бусинки рассыпались и упали в сахарницу с сахаром и перемешались.

Как помочь девочке достать бусин-ки?

А теперь давайте посчитаем, сколь-ко всего бусин вы обнаружили в своих стаканчиках?

Физминутка

Раз. Два, три, четыре. Пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1,2 – выше голова,

3,4- руки шире,

5,6 – тихо сесть.

1-подняться,

2-согнуться, разогнуться,

3- в ладоши три хлопка,

4- головою три кивка,

5-руками помахать,

6-тихонечко присесть.

Загадка

Уверенный в себе,

Хоть и неумейка.

От природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка.

Известен всем под именем…

В своем послании Незнайка расска-зывает о своих друзьях из Цветоч-ного города. Там живет его лучший друг – коротышка Пончик. Он испек сказочное печенье.

Посмотрите, на что похоже это пе-ченье?

На какие геометрические фигуры похоже это печенье?

А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Пончик поставил на стол две тарелки и попросил Незнайку разложить печенье определенным образом: на левое блюдо положить печенье треугольной формы, а на правое блюдо - круглой формы.

Незнайка не может справиться с за-данием и просит вас о помощи.

Посчитайте, сколько печенья круг-лой формы?

Сколько печенья треугольной фор-мы?

Что можно сказать о количестве пе-ченья на обеих тарелках?

Загадка

Шел он в город Изумрудный,

Сердце подарил ему Великий Гудвин.

Железный Дровосек обращается к вам тоже с просьбой о помощи.

А проблема его вот в чем заключа-ется: в мастерскую, где он работал, прибежал Тотошка и перемешал металлический и пластмассовый конструктор. Нужно достать из контейнера только металлические детали конструктора.

Как это сделать, не трогая детали конструктора руками?

Загадка

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним можешь поиграть.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый….

Карлсон приготовил для вас инте-ресное задание.

На ваших столах лежат листочки и цветные карандаши. На листочках нарисованы пустые баночки. Баночки должны быть наполнены разными фруктовыми соками.

В правом верхнем углу должна стоять баночка с черничным соком.

В левом нижнем углу должна стоять баночка с апельсиновым соком.

В правом нижнем углу должна сто-ять баночка с клубничным соком.

А в левом верхнем углу должна стоять баночка с лимонным соком.

Винни - Пух

Пятачок

Дети делят гостинцы пополам.

Буратино.

Дети решают задачи.

Красная Шапочка.

Дети строят предположения.

Нужно растворить сахар в воде, бу-синки обнаружатся на дне.

Дети подходят к столам.

Дети проделывают опыт и делают вы-вод.

Дети считают количество бусинок в своих стаканах.

Дети выполняют движения по тексту.

Незнайка.

На геометрические фигуры.

На треугольники и круги.

Ответы детей.

Дети подходят к столам и садятся за столы.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Дети считают по количеству печенья в правой и левой тарелочках и приходят к выводу, что их поровну.

Дети подходят к воспитателю.

Железный Дровосек.

Ответы детей.

(Педагог старается направить мысли детей к тому, что нужно воспользоваться магнитом, потому что магнит притягивает к себе металлические предметы)

Дети проделывают опыт.

Карлсон.

Дети проходят за столы и садятся на стульчики.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Рефлексивно - коррегирующий этап деятельности

Ну, вот мы и справились со всеми заданиями сказочных персонажей и навели порядок в Сказочной стране.

Вспомните, от кого мы получили сегодня письма? О чем они вас просили? Что мы для этого сделали?

Мы совершили сегодня очень много добрых дел.

Ты твори по жизни лишь одно доб-ро,

Чтоб от доброй мысли множилось оно.

От тепла в округе расцветут сады,

Ведь добро все любят : люди и цве-ты.

Дети подходят к воспитателю.

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали»Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали» Программные задачи:Образовательные: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки» Нажия Азисова. Цель: Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному. Задачи:Обучающие: Учить аккуратно пользоваться клеем;.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мы — добрые ребята»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 13:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД