Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Приключение с Осенью» (4 фото)

Бояркина Елена
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Приключение с Осенью»

Интеграция видов деятельности : познавательно - исследовательская, социально - коммуникативная, физическая, художественная - эстетическая.

Тема занятия: "Осень в гости к нам пришла"

Место занятия в изучаемой теме, курсе: по теме «осень» в октябрь месяц.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях природы осенью. Активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

1. Создать атмосферу психологического комфорта для прохождения занятия.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Приключение с Осенью“» размещена в разделах

2. Побуждать детей к совместной творческой деятельности, экспериментированию.

3. Расширить представления детей о характерных признаках осени.

4. Развивать речевое дыхание, умение вырабатывать целенаправленную воздушную струю.

5. Обогащение и активизация словаря по теме "осень".

6. Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

7. Рассказать о таком дереве как береза, ее отличии от других деревьев.

Планируемые результаты: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной деятельности детей. Развивать дыхание у детей. Поддерживать желание у детей помочь Осени в беде. Стимулировать познавательную активность и стремление к поисковой деятельности. Развивать операции мыслительной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о приметах осени с помощью игровых действий. Развивать двигательную активность детей. Развивать творческие особенности у детей. Развивать певческие навыки детей.

Ход занятия:

Выходя на участок, мы обнаруживаем на столе предметы для создания мыльных пузырей.

Воспитатель – ребята посмотрите что это? А что можно из этого сделать? (ответы детей). Предполагаемый ответ детей: (вода, шампунь, палочки для мыльных пузырей.)

- Мыльные пузыри.

Экспериментируем, делаем мыльные пузыри.

Игра «Разноцветные шарики»

В процессе игры с пузырями находим на лавочке, случайно письмо от Осени.

В письме, картинка «Красавицы Осени» с просьбой, помочь ей одеть дерево, на балл. Предполагаемый ответ детей: Хотим помочь Осени.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Осень. У меня скоро будет прощальный балл и я хотела пригласить вас на праздник, но деревья без листьев. Какой же это праздник когда деревья без листьев скучные, унылые и никакого настроения

Воспитатель – ребята как мы можем помочь осени? Одеть листочки.

– посмотрите, что это? Показываю на веранду, где разбросаны листья.

– как называется явление, когда листья опадают и ветер их разносит по свету? (Листопад)

Обращаем внимание на Березу.

– посмотрите ребята внимательно на дерево, вы догадались, какое это дерево? (Береза)

Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (У не всегда ствол белый с черными полосочками)

- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная)

- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые)

- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдё шь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!

- С кем на Руси сравнивали красавицу – берёзу?

-С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.

- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.

Воспитатель – так давайте же поскорей нарядим нашу березу. Какими листьями мы ее нарядим? (желтыми, оранжевыми, красными и зелеными листьями)

Для того чтобы надеть листья на березу, нужно выполнить задание находящееся на листочке.

Первое задание

Пальчиковая игра: «Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с"

(дуем)

Все листочки с веток сдул.

(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились

(помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,

(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил.

(постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл.

Воспитатель: Следующий листик,

второе задание: А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим.

«Да или нет» (дайте правильный ответ)

Осенью растут цветы? (нет)

А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)

Ранней осенью, какие цветы растут? У нас на клумбе?

Айвар, расскажешь? ( Айвар отвечает: Астры, бархатцы)

Молодец! Спасибо!

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (нет)

Часто-часто льют дожди? (да)

Достаем ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим выполнять задания на листиках.

Третье задание: «Березка». (физкульт минутка)

Мы берёзку посадили, Выпрямиться.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

Воспитатель: четвертый листик,

Задание: Нужно нарисовать Осенний лес.

Дети рассматривают картинки осеннего леса. Выбирают, каким образом хотят нарисовать «Осенний лес»

Работа с раздаточным материалом, самостоятельная

Воспитатель: Теперь мы можем нарядить березу

Исполнив песню: «Во поле береза стояла»

Дети исполняя песню, украшают березу листиками.

Воспитатель: Какая красивая стала береза, какие на ней ребята листья (Желтые, зеленые, оранжевые и красные)

А как можно сказать если на ней листья разного цвета одним словом? (Разноцветная)

А вы знали, что береза уникальна, это единственное дерево в мире белого окраса, а еще она считается символом нашей страны - России.

Воспитатель:

Молодцы вот мы с вами выполнили просьбу Осени, она приглашает вас на Осенний балл.

Список используемых сайтов:

https://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-osen

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/03/03/vot-ona-kakaya-osen-zolotaya

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/19/konspekt-organizovannoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-2

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0&stype=image&lr=55&noreask=1&source=wi

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Приключение с Осенью»
Фото «Приключение с Осенью»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Интеграция видов деятельности познавательно исследовательская социально коммуникативная физическая художественная эстетическая
Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Приключение с Осенью»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД