Непосредственно-образовательная деятельность «Весенние чудеса» (первая младшая группа)

Светлана Маколова
Непосредственно-образовательная деятельность «Весенние чудеса» (первая младшая группа)

Образовательные области:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Программное содержание.

-формировать у детей понятие «Пришла весна»;

- воспитывать интерес к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

- совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зелёные, тает снег;

- развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;

- формировать у детей представления о птицах;

- закреплять навыки дыхательной гимнастики;

- снятие телесных зажимов;

- развитие быстроты, ловкости.

Материалы и оборудование:

Кукла Таня, фланелеграф, вырезанные из картона дерево, ёлочка, солнышко, зелёные листочки, травка, облачко; бумажные кораблики, таз с водой, ваза с берёзовыми веточками; обруч; медальоны с изображением воробушков; мягкая игрушка- кошка.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла Таня. Она приглашает нас пойти на прогулку. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. А какое у нас сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Верно, пора собираться. Одеваемся по погоде. Посмотрите как одета наша кукла Таня. На ней штанишки, тёплая кофта, куртка, сапожки и обязательно шапочка.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» .

Воспитатель.

- одеваем штаны (лёгкое поглаживание ног);

- одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота);

- застёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота);

- надеваем шапку (лёгкие массаж головы);

- обуваем ботинки (поглаживание в области взъёма).

- Ах, какие вы у меня красивые, нарядные, посмотрите друг на друга.

Ну что ж, отправляемся гулять. Ребята, пойдёмте по дорожке.

После этого все вместе пошли дружно по дорожке к столу, на котором стоит фланелеграф, и лежат вырезанные из картона дерево, ёлочка, солнышко, зелёные листочки, травка, облачко.

Кукла Таня ведёт диалог с детьми:

- Выглянуло солнышко и на улице стало тепло. Где у нас солнышко? Посмотрите, какое солнышко?

Дети. Круглое.

- А какого оно цвета?

Дети. Жёлтое.

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Да, весной солнышко своими светлыми, тёплыми лучика согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, распускаются листочки. Посмотрите как распустились листочки.

Обращается внимание детей на вазу с веточками берёзы с распустившимися листьями.

- А наше дерево без листочков. Давайте это исправим. Берём листочки и прикрепляем на веточки дерева.

- Какого цвета листочки?

Дети. Зелёного.

- Правильно.

- Появляется травка. Покажите, куда мы прицепим травку?

(Внизу прикрепляется травка)

- Какого цвета травка?

Дети. Зелёного.

- А это что такое?

Дети. Ёлочка.

- А какого цвета ёлочка?

Дети. Тоже зелёная.

- Ёлочка у нас всегда зелёная.

- Как красиво у нас с вами получилось!

- Ребятки, а вы знаете песенку про весну?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте споём для куклы Тани весеннюю песню.

Дети исполняют песню «Весенняя пляска»

Вот весна пришла опять, Дети топают одной ногой

И нам хочется плясать.

Ножкой – топ! Ножкой – топ! Топают другой ногой

Веселее ножкой – топ!

Проигрыш. Выполняют «пружинку», на повторение - «фонарики»

Смотрит солнышко в окошко. Хлопают в ладоши

Мы захлопали в ладошки.

Ручки – хлоп! Ручки – хлоп!

Все в ладоши хлоп да хлоп!

Проигрыш. Делают те же движения

За окном звенит капель, Кружатся

Мы смеёмся целый день.

Очень рады мы весне,

Покружились детки все.

Проигрыш. Делают те же движения

- Какие вы молодцы, ребятки, мне очень понравилось.

Включается грамзапись «Ручейки»

- Что за шум?

Дети. Вода шумит, ручейки.

- Солнце ярко светило и снежок весь растопило. Растаял снег, превратился в лужи, в ручейки.

- Хотите играть, кораблики пускать?

Дети. Да!.

Дети подходят к столу, на котором стоят тазики с водой, бумажные кораблики.

- Из чего сделаны кораблики?

Дети. Из бумаги.

- Ребята, берите кораблики и пускайте их в воду. Тонут или нет?

Дети. Не тонут, они лёгкие.

- Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул.

- Набираем носом воздух, ртом выдыхаем. Вот какой ветер поднялся!

Обращается внимание детей на правильное дыхание.

- Что случилось, мой кораблик тонет! А ваши?

- Кораблики намокли и стали тяжёлые. Где же их высушить?

Дети. На подоконнике.

- Солнце ярко светит, высушит кораблики.

- Тогда, давайте выложим намокшие кораблики на подоконник.

Включается грамзапись «Птичьи голоса».

- Что за шум?

Дети. Это птицы поют.

- Правильно, ребятки. Раздаются трели птиц: «Чирик-чирик-чирик».

Солнышко сияет возле нашего окна

Птички песни распевают

Это к нам весна пришла.

- Давайте поиграем в нашу любимую игру «Воробушки». Хотите?

Дети. Да.

- Тогда превращаемся в воробушков.

На грудь детей одеваются медальоны с изображением воробушков.

- Залетайте в гнёздышко.

«Воробушки» - дети сидят в «гнёздышке» и «спят». Взрослый поёт, а дети двигаются в такт песенке.

В гнезде воробушки живут «Воробушки» встают, машут

И утром все встают. «крылышками», «чирикают».

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»-

Так весело поют.

Довольно в гнёздышке сидеть «Вылетают» из «гнёздышка»

Пора на солнышко лететь. кружатся, «чирикают»

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»-

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад, «Летают» по комнате. Садятся на корточки,

Летите крошечки искать, постукивают пальцами по полу – клюют.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»-

И крошечки искать.

Будь осторожен, воробей, Появляется «кошка», воробушки вскакивают и Крадётся кошка из дверей. прячутся в «гнезде».

«Чирик-чик-чик, «Кошка» за ними гонится.

Чирик-чик-чик»-

Все в гнёздышко скорей!

- Ой, ребятки, как много нового я узнала во время нашей прогулки: что с приходом весны тает снег, бегут ручейки, ярче светит солнце, появляется трава, распускаются листочки.

-Мне очень понравилась наша прогулка, но пора возвращаться.

- По этой тропиночке мы сможем вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

«Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Проект на тему: «Весна – Красна, в гости к нам пришла!» Время проведения проекта – I-II неделя апреля. Участники проекта: дети второй.

Знакомство со свойствами весеннего снега. Конспект занятия в средней группе Тема: Знакомство со свойствами весеннего снега (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами весеннего снега;.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Весенние чудеса» (первая младшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 12:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...