Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Марина Туксина
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»

Тема: «Звуковая культура речи : звук «ш».

Возраст: 4 - 5 лет.

Форма проведения: непосредственно – образовательная деятельность, с использованием мультимедийной слайд - презентации.

Цель: Создание условий для развития звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Упражнять детей в произнесении изолированного звука (ш) и этого

же звука в словах.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог.

3. Способствовать развитию памяти, воображению, речи.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

План:

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Игровой момент (2-мин.)

3. Станция «Сказочная» (4-мин.)

4. Станция «Загадкино» (4-мин.)

5. Станция «Ласковая» (4-мин.)

6. «В гостях у домовёнка» (3-мин.)

7. Подведение итогов (2 –мин.)

Организационный момент

Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо. Интересно, от кого оно может быть? Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие дети, пишет вам домовёнок КУЗЯ. Я приглашаю вас в гости. Очень мне хочется с вами поиграть». Согласны, поехать? Только в гости без подарков не ходят, возьмём с собой подарки для домовёнка? На чём мы можем поехать? (ответы детей) А, давайте, поедем на поезде. Кажется, я уже слышу стук его колёс. Дети вместе с воспитателем, иммитируя движение поезда, под песенку «Мы едем, едем, едем» С. Михалкова, отправляются в путь (делается круг по залу).

Ход

Первая остановка. «Поезд» останавливается около мультимедийного проектора, где полукругом расставлены стульчики. Воспитатель: Внимание, внимание наша первая остановка - станция «Сказочная». Как вы думаете, что это за станция такая? Что или кто, здесь могут жить? Правильно, здесь живут сказки. И одну из них, я вам сейчас расскажу, а вы эту сказку слушайте очень внимательно. Называется она «Машенька и змея». Жила – была девочка Маша. И вот однажды пошла она в лес, собирать грибы. Бродила по лесу заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на камне, который пригревало солнышко, увидела змею. Маша с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «ш - ш - ш - ш».

Девочка спросила, как у нее дела, а змея опять: «ш-ш-ш-ш». Маша тоже ей сказала «ш-ш-ш-ш» и змея уползла, шипя на ходу «ш-ш-ш-ш».

Маша не испугалась змеи, а весело зашагала по лесу, повторяя, как шипит змея: «ш-ш-ш-ш-ш».

Вот такая сказка, а теперь, вспомните, как шипела змея в лесу. Вспомнили? Давайте, все вместе хором скажем, как шипела змея. А задание будет такое, сейчас «волшебный» экран будет показывать картинки разных животных, а вы когда увидите змею, шипите как она. Например: медведь, лиса, змея (ш-ш-ш-ш, еж, ворона, змея (ш-ш-ш-ш, змея (ш-ш-ш).

Молодцы, все справились с заданием и все хорошо выучили песенку змеи. Но кажется, наш поезд зовёт нас в путь, скорей усаживайтесь по вагонам и поехали.

Вторая остановка. Станция «Загадкино».

Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? Правильно, отгадывать загадки. Но отгадки у этих загадок непростые, в них всех спрятана песенка змеи и вы обязательно, отгадывая загадку должны выделить эту песенку голосом.

Загадки

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет "ку-ку" :

Никак не может научиться петь,

Как петух, - "кукареку".(Кукушка)

"Только я с кровати встал,

Сделал шаг - уже устал.

Встану - ох! И лягу - ох!

Что-то стал совсем я плох!" -

Охал наш соседушка,

Очень старый… (Дедушка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга-лесная бабка-

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине).

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил).

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула. (зайчишку)

Молодцы, все загадки отгадали, но, а теперь в путь.

По ходу движения «поезда» воспитатель образовывает круг. Следующая станция называется «Ласковая», а называется она так, потому что все слова здесь нужно произносить ласково. Видите котёнка на картинке? А что это у него одето на голове? Правильно, шапочка. А хотите поиграть в игру «Шапочка»? А правила такие: пока играет музыка, вы передаете, друг другу шапочку, как только музыка закончилась, нужно надеть шапочку на голову, послушать слово, которое я скажу, и сказать это слово ласково.

Слова со звуком «ш» : рубашка, шапка, чашка, петух, камень, солнце,

кошка, шишка, ухо.

Молодцы, понравилась игра? А теперь в путь, наш домовёнок уже наверно заждался нас.

«В гостях у домовёнка»

-Кузя! Кузя! – зовут домовёнка дети.

В руках у воспитателя появляется игрушка – домовёнок (можно заранее спрятать домовёнка и вместе с детьми найти его. Разыгрывается шутливый диалог. Роль домовёнка у воспитателя.

-Аюшки. Кто же это меня зовёт, да это же мои замечательные знакомые дети из средней группы приехали. Рад, рад, проходите,усаживайтесь.

-Кузя, а мы к тебе не с пустыми руками приехали, а с подарками.

-Подарки я люблю!

-Вот тебе шубка.

-Спасибо, только, что это такое – шубка?

Воспитаель: -Не знаешь, что такое шубка? А давай, у детей спросим об этом.

-Одежда такая меховая, чтобы не мёрзнуть в сильные морозы.

-Большое спасибо. Хорошая вещь, мягкая, буду на ней спать. (обыгрывание диалога дальше)

-Вот тебе шапка.

-Хорошая ловилка.

-Почему ловилка?

-Потому что буду ею летом бабочек ловить.

-Кузя да ты опять всё перепутал. Дети, подскажите, зачем шапка нужна? (ответы детей)

-А это шашки.

-Это конфетки,ой, как их много. Ну, спасибо, спасибо, уважили старичка.

-Нет, Кузя шашки – это не конфетки. Это игра настольная, в них играют и ум свой развивают.

-И последний тебе подарок, вот тебе груша.

-Вот сейчас я уж точно угадаю, это же лампочка, ой спасибо, моя – то как раз перегорела, теперь ваша будет светить.

-Нет, Кузенька, груша – это не лампочка. А, что это дети такое? (ответы детей, фрукты, которые растут в саду)

-Ой, спасибо и за то, что в гости приехали и за подарки тоже. А на чём же вы ко мне приехали и что по дороге делали? Может останавливались где?

-Ой, ой, я тоже знаю песенку змеи, вот послушайте ч-ч-ч. Правильно? Нет, а как правильно?

(ответы детей)

Прощание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД