Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница»

Светлана Доронина
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница»

Непосредственно организованная деятельность

Лепка, средняя группа

«Гусеница».

Провела для коллег МБДОУ №25 «Мишутка»

воспитатель 1 кв. категории

Доронина Светлана Эдуардовна

26.11.2013г.

Программное содержание.

• Способствовать созданию положительного эмоционального фона

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Вызвать у детей желание лепить фигурку.

• Закрепляем формообразующие движения при создании круглой формы и соединения деталей.

• Расширить и активизировать словарь по теме: листопад, ствол, ветки, крона.

• Развивать чувство формы и композиции.

• Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

• Развивать внимание к слушанию речи взрослого и сверстников, к выполнению какого-либо действия по предложению взрослого;

• Развивать умение выполнять действия продуктивного характера;

Материалы, инструменты, оборудование.

Заготовки осенних листьев разной формы и цвета, пластилин, 2 проволочки, 2 бусинки, подставки для поделки на каждого ребенка, стеки, салфетки. Сюрпризный момент – Лесовичок.

Логоритмика Железновых – червячок, звуки природы и звуки леса.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети входят в группу, где всюду на ковре лежат осенние листочки. Рассматривают, вспоминают, как было красиво и нарядно осенью. А сейчас стало совсем пусто, неслышно пения птиц, погрустнели и укутались деревья в шубки, спрятались все насекомые.

Воспитатель предлагает детям послушать историю, произошедшую с ней.

2. Рассказ-показ.

- Со мной всегда происходят какие то истории. Наверно, потому, что я всегда внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного.

Иду я, однажды, вижу лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький.

(Выкладываю листок на подставочку.)

Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.

(Скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листочку.)

Я остановилась, смотрю, а их уже две… присмотрелась – уже три… Ну, тут я уже встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются… уже четыре, пять… а потом появилась и самая большая. На ней появились глаза, нос, рот и даже усики…

(Из бисера делаю глаза, нос, рот – рисую стекой, а затем и прикрепляю усики.)

Как вы думаете, кто это был?

(Гусеница).

Она сказала: «Спасибо, ты меня заметила, не наступила на листок, и теперь случится чудо».

Какое, как вы думаете?

(Появится бабочка)

Выполнение работы.

Ас вами такое может случиться? Давайте попробуем.

Дети лепят своих гусениц, прикрепляя детали к картонным листикам.

Если дети быстро справляются с заданием, им предлагается украсить гусеницу, сделать ей лапки, гусеничат, цветы вокруг и т. п.

Просмотр работ, обсуждение

У кого самая длинная, извилистая, толстая, веселая и т. п. гусеница?

3. Совместная игра – логоритмика Железновых, «Червячок».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница»
Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Гусеница»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 00:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...