Папки-передвижки

Непосредственно организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет

Cветлана Жучкова
Непосредственно организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет

ЦЕЛЬ: формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на шумовых инструментах.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, эмоционально реагировать на музыку;

- закреплять умение петь коллективно и солировать;

- развивать правильное певческое дыхание, артикуляцию и дикцию, чувство ритма,

тембровый слух.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- развивать творческое воображение и фантазию;

- продолжать развивать музыкальную память;

- расширять знания о музыкальной культуре.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

- способствовать развитию хорошего музыкального вкуса, интереса к кмузыке;

- формировать умение строить дружеские отношения детей друг с другом в ходе за-

нятия.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

разучивание программного материала, знакомство с творчеством П. И. Чайковского, беседы, в ходе слушания музыкальных произведений, о характере музыки.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, использование литературного материала, показ заданий, хорошо справляющимися с поставленной задачей, детьми.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

стулья по количеству детей, музыкальный центр, экран, проектор, запись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель «Подснежник», детские шумовые и музыкальные инструменты, ленты по количеству детей, демонстрационные материал.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ :

Под марш дети входят в зал, останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель приветствует детей. Объясняет, какое музыкально-ритмическое движение дети будут выполнять.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ и МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:

Перед выполнением движения музыкальный руководитель напоминает детям об осанке, технике выполнения «поскоков».

Использовать показ детей, хорошо справляющихся с выполнением движения.

(упражнение на восстановление дыхания)

СЛУШАНИЕ:

Музыкальный руководитель: дети, мы с вами уже знакомились с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

(на экран выводится портрет композитора)

Мы слушали его произведение из «Детского альбома» «Новая кукла» и «Марш деревянных солдатиков». А сегодня мы познакомимся с другой пьесой П. И. Чайковского. Называется она «Подснежник». Предлагаю слушать это музыкальное произведение очень внимательно. Но не просто слушать, а постараться представить, о чём нам рассказывает музыка, и какая она по характеру.

Слушание пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель «Подснежник»

Музыкальный руководитель:

Какая музыка по характеру? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Какие картины природы в нашем воображении рисует музыка? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Молодцы. Вы правы, слушая эту музыку, действительно можно увидеть, конечно, в нашем воображении, белые облака, бегущие по высокому синему небу, дуновение нежного ветерка. Услышать, радостно поющих птиц, журчание ручейка. Увидеть, как всё живое; трава, цветы, первые листочки просыпаются и тянуться к солнышку. Как сквозь прошлогоднюю листву пробивается первый весенний цветок, подснежник.

А теперь я предлагаю вам посмотреть картины известных художников, как они изобразили весну.

Демонстрация карин

СЛАЙД 1 Исаак Левитан «БОЛЬШАЯ ВОДА»

СЛАЙД 2 Архип Куинджи «РАННЯЯ ВЕСНА»

СЛАЙД 3 Сергей Герасимов «СНОВА ВЕСНА»

СЛАЙД 4 Исаак Левитан «МАРТ»

СЛАЙД 5 Станислав Жуковский «ПОДСНЕЖНИКИ»

СЛАЙД 6 Василий Башкеев «ГОЛУБАЯ ВЕСНА»

СЛАЙД 7 Алексей Саврасов «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Музыкальный руководитель:

Предлагаю послушать ещё раз замечательную пьесу П. И. Чайковского «Подснежник».

Повторное слушание пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель «Подснежник»

РАСПЕВАНИЕ:

Музыкальный руководитель:

Готовим наш голос к пению, поём распевание «Лесенка». Задание – показать жестом направление мелодии. (дети поют)

А теперь будем петь немного по-другому, верхний звук надо потянуть, а потом взять дыхание и вниз пропеть мелодию с ускорением. Будто быстро пробежать по лесенке вниз. (дети выполняют задание)

ПЕНИЕ:

Музыкальный руководитель:

На прошлом занятии мы с вами начали разучивать песню А. Филиппенко «Вечный огонь». Вспомним 1-ый куплет. (напоминаются слова, дети исполняют 1-ый куплет песни).

А теперь начинаем учить 2-ой куплет песни. (разучивание 2-ого куплета, обратить внимание на ритмический рисунок мелодии и дикцию детей).

Музыкальный руководитель:

Предлагаю узнать песню по мелодии припева. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Правильно – это песня «Добрая весна». Какая это песня по характеру? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). И петь её надо подвижно, с настроением, весело.

Исполнение песни М. Сидоровой «Добрая весна»

А сейчас я вам сыграю мелодию куплета другой песни, узнаете её? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Правильно – эта песенка называется «Солнечные зайчики».

Предлагаю спеть эту песню с солистами, а мы будем все вместе петь припев.

(выбираются солисты)

Исполнение песни З. Качаевой «Солнечные зайчики».

Музыкальный руководитель:

А теперь настало время физкультурной минутки. Встанем и немного отдохнём.

Проводится физкультминутка.

1-2-3-4-5-надо спину упражнять.

Влево-вправо повернись

И немного наклонись.

Руки будем поднимать

Выше, выше, выше.

Опускаемся на стульчик

ниже, ниже, ниже.

Музыкальный руководитель:

Дети, посмотрите, какие необычные предметы сегодня на нашем музыкальном занятии.

Мы с вами знаем, что музыка звучит всюду вокруг нас. Даже кухонная посуда и предметы имеют своё звучание. Вот, например, фужеры издают звук, похожий на кокой музыкальный инструмент? (треугольник, металлофон, колокольчик). А баночка с крупой? Что нам напоминает этот звук? (шумелка). А звучание пустой коробки? (барабан). А как звучат чашечка и блюдце? Что может заменить этот звук? (металлофон). Деревянные ложки могут сами играть в оркестре, постучите-ка ложками.

А вот сковорода. Что может играть так же громко? (металлофон).

Молодцы. Услышали все звуки, которые могут издавать все эти предметы.

А сейчас я буду рассказывать вам сказку, а вы её озвучите с помощью инструментов.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У нас просто волшебный голос», - сказали хрустальные фужеры. (треугольник или металлофон)

«У нас тоже приятные голоса», - сказали чашечка и блюдце. Их ставили на стол только вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть», - сказали чашечка и блюдце.

И они зазвенели. (металлофон, колокольчик)

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки. И сыграли, что-то весёлое. (ложки)

«Лучше послушайте меня, - сказала баночка с крупой, - у меня тихий, но интересный голос». (шумелка из шумового оркестра)

«Разве это музыка, - закричала пустая коробка, - тебя же, почти, не слышно, вот как надо играть». И она громко застучала. (барабан)

«Голос громкий, но не очень приятный, - сказала сковородка, - послушайте теперь меня». И она зазвонила, как в колокол.

Но тут на кухню зашла Катенька, она стояла за дверью и всё слышала, - «Мама, бабушка, идите скорее, у нас на кухне целый оркестр».

Дети все вместе играют на шумовых и музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

Вот так, мы ещё раз убедились, что музыка звучит всюду вокруг нас.

А теперь приглашаю вас потанцевать. Берите ленты и вставайте в круг. Повторим танец «Радуга».

Ю. Чичков «Радуга» фонограмма песни.

Дети исполняют танец с лентами.

Дети остаются стоять в кругу

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Музыкальный руководитель: подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД