Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!»

Железкова Юлия Владимировна
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!»

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике

(рисование на мокрой бумаге)

Тема "Дождик, дождик пуще!"

Воспитатель Железкова Ю. В.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике „Дождик, дождик пуще!“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования : на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.

Задачи:

1. Учить детей новой техникой рисования : капельки дождя – клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.

2. Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.

3. Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.

Предварительная работа: наблюдение за дождем в разное время года; рассматривание иллюстраций, картин русских художников; разучивание потешек, загадок, песенок, стихотворений; разучивание игр; рисование дождя пальцами, ватными палочками.

Способы рисования : на мокрой бумаге; клейстером.

Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.

Ход занятия:

Дети на ковре

Воспитатель:

"Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут.

(ответы детей – дождь)

Какой бывает дождь? (ответы детей – холодный, теплый, сильный, грозовой, слепой).

Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать "брызги")

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще (изображать "брызги")

Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).

Воспитатель: Наши художники готовы? Занимаем места в художественной мастерской. Сегодня будем рисовать дождик. Но вначале нарисуем фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. Обращаю внимание на осанку детей, аккуратность в работе с краской и кистью. Пока работы детей подсыхают, предлагаю почитать стихи о дожде. Приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки. Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки – "капитошки". Выдавливаем по всему рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя. Работы выставляются на стенде, дети любуются своим творением.

Чтение стихотворения А. Мецгер

Небо грустное с утра,

Черной тучей хмурится,

Но не боится детвора,

Вновь бежит на улицу.

Дождик, дождик припусти!

Звонко раздается

По дороге босиком

Детвора несется.

Небо хмурится сперва,

Но не удержалось

И сквозь тучи, облака

Вдруг заулыбалось.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

по нетрадиционной технике

(рисование на воздушных шарах фломастерами)

Тема "День рождения"

Воспитатель Железкова Ю. В.

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.

Задачи:

1. Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.

2. Развивать воображение творческое, интерес, любознательность.

3. Воспитывать желание создавать подарки своими руками.

Предварительная работа: надувание шаров, игры с шариками, рассматривание на них рисунки, украшение группы воздушными шарами в праздники; разучивание загадок и стихотворений; беседы о том, каким рисунком можно украсить шарик, как шар использовать: подарить, украсить комнату и т. д.

Способ: рисование на воздушных шарах фломастером.

Материал: надутые воздушные шарики разного цвета, на каждого ребенка, коробки с фломастерами.

Ход занятия:

Дети на ковре.

Воспитатель: В день рождения, что вам дарят? Вы получаете разнообразные подарки. Это здорово.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка

Он улетит под облака.

(ответы детей – воздушный шарик).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашей куклы Кати день рождения. Катя ждет подарки. Подарим ей воздушные шарики? На шарике вы нарисуете свои пожелания. Рисовать будете фломастерами.

Игра " Веселые человечки"

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно —

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.

Удивлялись человечки:

— Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Засмеялись человечки:

— Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.

Ты похожа на овечку.

Прочитать тебе стихи? Разобиделась собака

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

— Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!

Дети ритмично хлопают.

Ритмично пожимают плечами.

Выполняют ритмичную пружинку.

Ритмично потряхивают головой.

Ритмично притопывают ногами.

Наши художники готовы? Занимаем места в художественной мастерской. Что вы должны нарисовать на шариках? (ответы детей – пожелания). Прохожу по рядам, дети на ушко мне говорят, что будут рисовать. В процессе рисования помогаю советом, подсказываю, как правильно держать фломастер, обращаю внимание на осанку. В конце занятия воздушные шары собираем в общую связку.

Дарим кукле.

Читаем стихотворение.

Подарю почти мечту,

Легкую, воздушную.

Ты держи охапку ту,

Красоту приличную.

Много красочных шаров

Долго рисовали,

Радость мы в глазах твоих

Точно ожидали

Мы уйдем, ну а шары

Останутся с тобою. Радость принесут они

Хоть и невесомы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Конспект Художественно — эстетическое развитие дошкольника через интеграции различных видов деятельности в 1 младшей группе: Тема: Нетрадиционная.

Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап»Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап» Мария Соболева Конспект интегрированного занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик кап-кап-кап».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Тема "Дождик,дождик к нам пришел" Носовой О. В 1 групп Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой. -научиться видеть прекрасные моменты.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел»Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик к нам пришел» Конспект занятия по рисованию Тема «Дождик,дождик к нам пришел.» Носовой О. В 1 группа, июнь 2018г. Цель: -учить рисовать детей дождь кисточкой.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, дождик, веселей» Технологическая карта № 14 08.05.2018г. Вид: Рисование Тема: «Дождик, дождик, веселей» Задачи: Формировать у детей умение изображать дождик.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Воспитатель Егурнова Оксана Дмитриевна Цель:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик-дождик, лей-лей» Задачи:- учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления; - закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Рисование с малышами в нетрадиционной технике «Осенний дождик»Рисование с малышами в нетрадиционной технике «Осенний дождик» Возраст детей 2,5-3 года. Эту работу удобно проводить с небольшой подгруппой детей 2-3 человека. Каждый ребёнок поработает с красками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике «Дождик, дождик пуще!»
Опубликовано: 22 января 2019 в 08:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД