«В гостях у красок». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Алла Сдержикова
«В гостях у красок». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

гостях у красок"

Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами (рисование ладошками, потрескавшийся воск). Воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.

Материал к ОУД: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, гуашь, стаканчики с водой, шапочки-карандаши

Ход занятия:

Под музыку входят дети.

Круг приветствия.

«В гостях у красок». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Приветствуют гостей.

Воспитатель:-Ой, ребята, вот так чудо,

Нам пришло письмо.

Дети: -Откуда?

Воспитатель: -Подождите прочитаю. (Читает)

«Приходите скорее в гости ко мне,

Путь не слишком далекий,

А адрес таков:

Это чудное яркое царство

Красок и цветов

-А вы побывать хотели бы там?

Дети: -Да!

Воспитатель:-Занимайте места!

Садятся за столы.

Мальчик под музыку:

Фея поступью не слышной

Со звезды спустилась,

И как в сказке необычной

Перед нами появилась.

Входит под музыку Фея (воспитатель):

-Я, Фея сказочной страны,

Живут там сказки и мечты

И в мир волшебных красок

Поведу вас я!

Скорее в путь, за мной, друзья!

Преподнесу вам дар я необычный-

Палитру красок солнечного дня.

Чтоб хотели много знать

и отлично рисовать!

С любовью, с мастерством играя,

Поможет овладеть талантами она!

-Ребята, я хочу проверить ваши знания. Расскажите, какими необычными способами вы умеете рисовать?

Дети называют приемы рисования.

Появляется Злая Фея-ребенок:

Хватит веселиться,

Краски восхвалять!

Я тоже хочу

Свое слово сказать!

Забыли пригласить меня!

Забыли!

Ну что ж,

Насмешек я не потерплю!

Я вам сегодня отомщу.

И ваши краски утащу.

(Забирает палитру)

Фея-восп.: Стой, стой, остановись!

Немедленно отдай!

Да! Печальная история!

-Ребята, давайте мы ей расскажем стихи или загадаем загадки. Может она перестанет обижаться и отдаст нам краски.

Дети рассказывают стихи и загадывают загадки.

Злая Фея: Не хочу я воевать,

А хочу я рисовать!

(возвращает палитру).

Фея: Мы должны ее простить. Ведь любовь и доброта сотворяют чудеса!

Я приглашаю вас в волшебный сад цветов.

И преподнесу вам дар необычайный,

Листок вот этот, он уже в пути.

Дети тонируют лист поролоном, получается изображение кисточки.

Фея: -Что это?

Дети: -Кисточка.

Фея: -Без кисточки краски не могут творить.

Злая Фея: А я вижу в вашей стране живут мальчики-карандаши и девочки- кисточки.

Приветствие.

Мальчики-карандаши.

-Мы братишки дружные,

Человечки нужные

Мы- карандаши!

Меж собой похожие

Только разнокожие,

Все мы хороши!

Девочки- кисточки:

Мы веселые подружки

С хохолочком на макушке,

Кисточкой зовут друзья

С красками одна семья!

Всем привет!

Салют друзья!

Фея: Мы хотим пригласить тебя с нами порисовать. Прежде чем начать работу, я предлагаю вам размяться, взбодриться, для того, чтобы наши рисунки получились яркими, красивыми, красочными.

Физминутка.

-А теперь посмотрите сколько на столах разного изобразительного материала.

Прежде чем начать работать, подумайте, чем вы будете пользоваться. Вы можете нарисовать любые рисунки.

Дети называют выбранный способ рисования и приступают к работе.

Самостоятельная работа детей.

Фея-воспит. -А для наших гостей я тоже приготовила задание.

(Раздаются заранее вырезанные разноцветные ладошки)

Напишите на них свои пожелания для нашего детского сада.

Анализ детских работ.

Расскажите, что вы нарисовали? Какой способ использовали? И как называется эта техника рисования?

Фея: -Вы, ребята, чудо право,

Постарались вы на славу!

Пусть в каждой сказке победит добро!

Пусть будут повсюду радостные лица,

А если загрустите, волшебство,

К вам новой сказкой в гости постучится!

Фея- ребенок:- Желаю вам здоровья, и счастья, и любви, и чтоб рисунков лучше наших на свете не найти!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«В гостях у красок». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 22:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...