Нетрадиционное рисование в дошкольном возрасте

Элина Трифонова
Нетрадиционное рисование в дошкольном возрасте

Способность к творчеству- отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве -залог будущих успехов. Желание творить- внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы,взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность-это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может только он. В детском творчестве окружающий ребёнка мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному известных ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Известно, что изобразительная деятельность-это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать своё отношение к изображаемому. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чувства- радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Детям до трёх лет ещё трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребёнку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок- творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

Самый лёгкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьёй осьминожек. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Те же ладошки могут превратится и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками- из них можно напечатать целый луг!

В настоящее время существует множество видов техник нетрадиционного рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности в процессе рисования.

Для младших дошкольников

*рисование пальчиками

*рисование ладошками

Для детей среднего дошкольного возраста

*тычок жёсткой полусухой кистью

*печать поролоном

*печать пробками

*рисование восковыми мелками + акварель

*рисование свечой +акварель

*отпечатки листьев

*рисование ватными палочками

А в старшем дошкольном возрасте

*рисование песком

*рисование мыльными пузырями

* рисование мятой бумагой

*кляксография

*монотопия

Каждая из этих техник это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, даёт полную свободу для самовыражения. Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили радость и положительные эмоции детям

Публикации по теме:

Кружок «Детская фантазия» (сухое валяние шерсти)Кружок «Детская фантазия» (сухое валяние шерсти) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Пояснительная записка. Способность.

«Мастерская удивительного карандаша и королевы кисточки». Кружок по изобразительному искусству. Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:57
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы...
Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это … Дети: (...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...
Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...