Нетрадиционное рисование в дошкольном возрасте

Элина Трифонова
Нетрадиционное рисование в дошкольном возрасте

Способность к творчеству- отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве -залог будущих успехов. Желание творить- внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы,взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность-это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребёнок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может только он. В детском творчестве окружающий ребёнка мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному известных ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое. Известно, что изобразительная деятельность-это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать своё отношение к изображаемому. Ребёнок в процессе рисования испытывает разные чувства- радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Детям до трёх лет ещё трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки! Это увлекательное занятие дарит ребёнку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук. Второе преимущество таких красок- творческая свобода. Рисуя руками, а иногда и всем телом, маленький «мастер» тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.

Самый лёгкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство - превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьёй осьминожек. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Те же ладошки могут превратится и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками- из них можно напечатать целый луг!

В настоящее время существует множество видов техник нетрадиционного рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности в процессе рисования.

Для младших дошкольников

*рисование пальчиками

*рисование ладошками

Для детей среднего дошкольного возраста

*тычок жёсткой полусухой кистью

*печать поролоном

*печать пробками

*рисование восковыми мелками + акварель

*рисование свечой +акварель

*отпечатки листьев

*рисование ватными палочками

А в старшем дошкольном возрасте

*рисование песком

*рисование мыльными пузырями

* рисование мятой бумагой

*кляксография

*монотопия

Каждая из этих техник это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, даёт полную свободу для самовыражения. Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили радость и положительные эмоции детям

Публикации по теме:

Кружок «Детская фантазия» (сухое валяние шерсти)Кружок «Детская фантазия» (сухое валяние шерсти) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А. Пояснительная записка. Способность.

«Мастерская удивительного карандаша и королевы кисточки». Кружок по изобразительному искусству. Пояснительная записка Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в дошкольном возрасте
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 15:57
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление окон «Новогодние сказки».
Зима. Деньки стали короткие, а вечера тёмные и длинные. От тёмных окон становится неуютно и грустно. А хочется чего-то волшебного и сказочного. Но как бы ни...
Фото отчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь». Экскурсия в Шушенское
Фото отчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь». Экскурсия в Шушенское Большое значение в санатории Солнечный 2 Тесь уделяется отдыху. В свободное от...
Мастер-класс: «Новогодний шар в технике квилинг»
Мастер- класс: « Новогодний шар в технике квилинг» В преддверии нового года хочется порадовать себя и всех окружающих новой поделкой . Которая...
Сценарий осеннего утренника в средней группе
$ Дети под песню « Осень милая , шурши» Ведуща я: Вот художник, так художник! Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл....
Мастер-класс оберег — «Кукла-Берегиня»
Берегиня – это кукла добрых вестей Кукла имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко. Солнышко лучистое Любят тебя дети Нет теплее...