Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры»

Ольга Бирко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры»

Тема: Нетрадиционное рисование в технике "линогравюры».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюрой», уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

1. Обучающая:

-Учить прижимать лист к графическому изображению на картоне и наносить оттиск на бумагу.

2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность, мелкую моторику рук

3. Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике „линогравюры“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в рисунке.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника : Раскрашивание отпечатка (оттиска) черными чернилами или тушью, прижимание листа к графическому изображению на картоне.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, черные чернила или тушь, шаблоны с рельефным изображением, большие кисти, альбомные листы А4, презентация с голосовыми эффектами, салфетки, стаканчики с водой, магниты, музыка, пазлы «Зимняя ночь в лесу» (5 штук)

Ход ОД:

1. Орг. момент (дети сидят на стульчиках)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте друзья!

Всех вас видеть очень рада я.

Рада с вами познакомиться. Меня зовут Ольга Васильевна. А сейчас:

1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! (дети встают в круг)

Давайте свое имя называть (дети называют свои имена)

Садитесь на свои места.

2. Вводная часть

А теперь послушайте мою загадку:

Его не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки…

Холодный, добрый, большой. Кто он такой? (Снеговик)

Молодцы! Это снеговик. (Слайд 1)

Он видел, как утром вы весело бежали в свой новый детский сад и решил заглянуть сюда, познакомиться с вами.

У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года.

Холодная погода,

Снега кутерьма,

Это время года называется… (зима)

3. Сейчас на полянку, друзья, я вас приглашаю и в белых снежинок я вас превращаю

Представьте, снежинки по залу кружатся,

Снежинки на ветках,

Снежинки на ели.

Расслабились, глазки спокойно прикрыли,

Фантазию и воображенье включили,

Внимательно, слушая, строчку за строчкой,

Представьте лесную зимнюю ночку.

Слайд 2

С неба падают снежинки, и кружатся в танце

В паре с ветром, как пушинки,

И пугают зайцев. …

Вьюга песенки поет, в такт их «па» веселым,

Дед Мороз сквозь лес идет с посохом тяжелым.

Все вокруг- как серебро- сверкает и искрится.

Молчат леса, не вскрикнет птица.

В снегу у края борозды таится рыжая лисица,

Темнеют заячьи следы.

В берлоге, между трех сосенок,

Храпит доверчивый медведь.

И месяц, так беспечно тонок, что даже боязно глядеть.

***

-1,2,3,4,5 стали детки оживать, глазки тихо открывать,

в детский сад вернулись, тихо встали, потянулись.

Вправо, влево посмотрели, и на место снова сели. (дети садятся)

***

-Понравилось вам в зимнем лесу? Что и кого вы там увидели?

Да, ребята. Я согласна с вами. В зимнем лесу очень красиво: деревья одеты в богатые зимние шапки и шубы, снег блестит и переливается при свете луны, как драгоценные камни…

Слайд 3 (вдруг шум, грохот– и …на слайде появляется черный Ляпсус-Тяпсус, громко хохоча)

Ляпсус-Тяпсус: А-а, обрадовались, все у них красиво и ярко! А я вот взял и все ваши краски украл! Оставил только мою любимую – черную. Вот теперь попробуйте нарисовать картины одной краской!

- Ты нас не напугал, правда, ребята? Мы и одной краской можем нарисовать!

Слайд 4 Ляпсус-Тяпсус: И черную я вам не отдам, пока не поиграете со мной. Победите, она будет ваша!

Вот скажите мне «Снежок какой?» (холодный, белый, круглый, снежный, ледяной, пушистый, искристый, сверкающий и т. д.)

А чтобы совсем победить Ляпсуса-Тяпсуса, соберите скорей картину «Зимняя ночь в лесу» (дети собирают 5 штук по 2 человека)

Слайд 5 : Картина «Зимняя ночь в лесу»

И правда, ребята, Ляпсус - Тяпсус украл все краски и оставил нам свою любимую черную.

Но природой мы можем любоваться и в черно-белом цвете!

-Из чего нам понятно, что изображена зима?

-Что изобразил художник?

-Какого цвета краски использовал художник?

-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

(Слайд 6)

-А Снеговичок приглашает нас в необычное путешествие, он предлагает нарисовать ночной зимний лес и его обитателей. Но Ляпсус-Тяпсус все краски у нас украл, поэтому мы будем рисовать только одной краской -черной.

Потрогайте шаблоны руками, посмотрите на них и скажите, что вы почувствовали руками? (шершаво, неровно) а что увидели глазами? (вырезано и наклеено)

Художник сначала вырезает картину. Он ее может вырезать на дереве, линолеуме, железе, картоне.

А на чем вырезал у нас картинку Снеговичок? (на картоне)

Потом художник наносит краску на изображение. (показ)

Берет чистый лист бумаги и аккуратно прикладывает ее на изображение. Растираем салфеткой (показ)

И чудо, картинка отпечаталась на листе бумаги!

Эта техника называется линогравюра (проговаривание)

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем рисовать, надо пальчики размять.

Вот помощники мои. Их, как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5! Постучали, повертели и работать захотели.

Выполнение работ детьми

- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Молодцы! Вы все очень постарались. У каждого своя неповторимая линогравюра, как у настоящих художников. Давайте теперь мы сделаем выставку наших работ.

(выставка работ)

Какие работы вам больше всего понравились?

Как называется эта техника?

Заключение: Вот и закончилось наше путешествие в зимнюю ночь. И мне хотелось бы закончить его замечательным стихотворением С. Есенина

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

-Я хочу, чтобы частичка нашего путешествия, осталась в вашем сердце. А наша галерея порадует еще и ваших родителей. Удачи вам и всего доброго. До новых встреч!

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Графика отпечатков»Нетрадиционное рисование «Графика отпечатков» Вместе с детьми мы решили поучаствовать в художественном конкурсе. Специально не было задано темы и детям была дана абсолютная свобода.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Нетрадиционное рисованиеНетрадиционное рисование Метод «печать». Рисование «тычком». Метод «монотипия». Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия.

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.

Рисование песком (фотоотчет)Рисование песком (фотоотчет) Не так давно нам купили ящик с подсветкой и песком для рисования я со своими ребятишками решила попробовать порисовать песком,надо сказать.

Нетрадиционное рисование «Ежик»Нетрадиционное рисование «Ежик» Задачи: учить детей рисовать ежика нетрадиционным способом- тычок полусухой кистью. Учить дополнять изображение деталями. Развивать чувство.

Нетрадиционное рисование «Пушистые зверята»Нетрадиционное рисование «Пушистые зверята» Нередко мы делаем замечания детям:"Ты неправильно пользуешься кисточкой! Посмотри, какая она стала лохматая. С кисточкой так нельзя!" А.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки - снежинки.

Нетрадиционное рисование в четыре года Нетрадиционное рисование в четыре года. Рисование с секретом в три пары рук Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листочками»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листочками» Тема: «Печать листочками» (нетрадиционное рисование). Цель: Расширять представления детей о возможных способах художественного изображении;.

Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «линогравюры»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД