Лучший педагог года

Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в первой младшей группе «Театрализованная деятельность»

Галина Сахарова
Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в первой младшей группе «Театрализованная деятельность»

Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему «Театрализованная деятельность в 1 младшей группе»

Цели:

1. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в первой младшей группе „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

3. создание эмоционально положительного настроя

4. расширить представления родителей о специалистах работающих в детском саду с детьми;

5. настроить на дальнейшее сотрудничество со специалистом;

Задачи:

- Рассказать родителям - Что дает использование театральной деятельности для ребенка.

-Рассказать какие факторы влияют на развитие речи, и при каких условиях полноценно разовьется речь.

- Показать родителям на практике, как можно использовать театральную деятельность при общении с детьми в любых режимных моментах.

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Играет огромную роль в развитии ребенка. В игре ребенок узнает как вести себя в различных ситуациях, какой он на самом деле. Игра влияет на развитие интеллекта и нравственно-волевое развитие. А также игра хорошо готовит детей к школе. Она учит детей общаться, разговаривать. Да, с ребенком нужно рисовать, лепить, петь, прыгать… но и играть. Психологи утверждают: что без игрового опыта у ребенка могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он останется без друзей. А в юности без спутника жизни.

Из опыта работы воспитателя младших дошкольников очень важно использовать не просто игру, а театрализованную игру. Вы все прекрасно знаете, как дети любят кукольный театр! Театр – это игра! А какой малыш не мечтает, чтобы его игрушки ожили!

Без игры в детях формируется чувство страха, вялость, пассивность.

Сюжет игр отражает нашу жизнь, а также какие дети смотрят мультфильмы, книги, журналы – которые мы им читаем.

А сейчас мы узнаем в какие игры вы играете со своими детьми.

Игра «Закончи мысль»

Игра с мячом. Все дети становятся в круг. Воспитатель берет мяч и продолжает текст предложения: «Я играю со своим ребенком так по кругу. Каждый высказывается по этому поводу.

Теперь мы знаем в какие игры вы играете дома со своими детьми.

Ну как известно без игрушки не будет и игры.

Какие игрушки необходимы ребенку до 3 лет.

- для нанизывания предметов (бусы, пирамидки)

- для прокатывания

- для развития мелкой моторики и навыков самообслуживания с застежками и пуговицами

- народные игрушки – матрешки, яйца, бочонки, мозайка – для сравнивания предметов.

- куклы, машины, животные, набор доктора, парикмахерская, кукольная мебель.

- игрушки забавы и театральные игрушки от имени которых говорит ребенок.

- музыкальные и заводные игрушки.

- Предметы – заместители

- природный и бросовый материал (шишки, пластмассовые крышки)

- Для развития движений

Сколько нужно ребенку игрушек.

Много или мало? Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было много игрушек. Ему трудно сосредоточиться. Лучше всего он играет с одной игрушкой. Покажите ему как нужно укладывать куклу (девочке, как ее пеленать или как ставить укол больной кукле при этом говорите с ребенком и с куклой. Держа куклу в руках ребенок усвоит и ваше обращение и тактильность предмета. Игрушки должны стоять на своих местах. У каждой игры свое место. Недопустимо чтобы все игрушки лежали в одной коробке. Книги должны стоять на полках. Мягкие игрушки на кровати. Вседозволенность недопустима. У вас должны существовать правила - книги читаем только за столом и когда ложимся спать. Применяйте театральную игрушку по утрам. Пусть приходит Петрушка перчаточный и будит ребенка, но днем эта игрушка должна быть спрятана. Учите ребенка не рвать книги! А если есть порванные, то вместе с ребенком подклейте их. Вечером хорошо после прочтения сказки повторить например цвета. Утром по дороге в детский сад рассказывайте ребенку о сезонных явлениях, придумайте игру – кто вперед добежит до детского сада. Вечером коробка с кубиками и с игрушками – забавами.

В детском саду в течении всего дня у нас проходит тем или иным образом театрализованная деятельность : то мы превращаемся в собак для игры, то осваиваем дидактическую игру с помощью игрушки – кошки – это тоже театр, читаем книги мы тоже какому-нибудь персонажу. А также когда обедаем приглашаем кошку – мать, которая смотрит кто все скушает и будет спать с кошкой и котятами. Это большой стимул. Т режиссерской или зрительской. Она учит через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, заролить стремленеи самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

В процессе театрализованной игры :

-Углубляются знания об окружающем мире

-Развивается память, воображение

-Активизируется и совершенствуется словарный запас

-Развивается моторика

-просиходит коррекция поведения

-Развивается чувство коллективизма, чувство ответственности друг за друга.

Мы часто включаем в свою деятельность показ спектаклей.

Просмотр доставляет радость. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса необходим. Мы призываем вас:

Введите в мир театра малыша,

И он узнаем, как сказка хороша!

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!

Пусть с этого доброго начала театрализованные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка по жизни!

Музыкальный руководитель :

В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.

Поэтому в моей работе театрализованная деятельность присутствует на каждом занятии. Наши встречи с детками проходят 2 раза в неделю, продолжительностью от 10 минут в исключительно доброжелательной, радостной обстановке.

Каждое занятие к нам приходит то кошка, то собачка, то петушок. Мы здороваемся с ним, рассматриваем игрушку или рисунок на картинке, выполняем с героем пальчиковую игру, подражаем герою и распеваемся. А в заключении у нас проходит игра с героем.

Поэтому нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это чешки.

Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!

На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души аплодировать!

Во время самого праздника не стоит нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только места в зрительной зоне.

Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

Очень большая просьба не опаздывать на праздники.

Заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.

Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно я составляю сценарий и отрабатываю его вместе с воспитателем.

Зная психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.

Ведь можно просто нанести ребёнку психологическую травму, понизить его самооценку или наоборот незаслуженно повысить её.

Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.

В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.

Хочется, чтобы в нашем любимом д\с и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.

И сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в совместной театральной деятельности. Для этого нам необходимо несколько человек, которые пойдут за ширму и будут героями сказки. (покажут нам сказку).

Приглашаем детей, показ сказки «Как щенок елочку искал»

«Как щенок елочку искал»

Щенок появляется и внимательно слушает голоса…

В. Щенок на коврике лежал, чесал за ушком лапкой.

И вдруг случайно услыхал, как дети спорят с папой.

(Голос за ширмой)

-Я всю округу обошел, а елку так и не нашел!

- Какой без елки Новый год?

- Нет, слишком много с ней хлопот!

В. Щенок задумался….

Щ: Как быть? Ведь нужно елку раздобыть!

В: Когда уснули все, тайком щенок покинул теплый дом…

Щ:Я елочку найду в лесу и к нам в квартиру принесу!

В: И вот щенок притопал в лес, Волшебный лес, полный чудес! Там звери могут говорить! Щенок помчался во всю прыть, Но в чаще леса заплутал…Ах, бедненький щенок пропал! Сидит щенок и горько плачет…Но вдруг зайчишка мимо скачет…

З: Привет! Ты как сюда попал?

Щ: Я просто елочку искал…

З: Не плачь, ведь это не беда! Беги за мной, сюда, сюда!

В: На опушку леса зайка вывел нашего щенка.

З: Что ж, пора! Теперь прощай-ка! Дальше побегу! Пока!

В: Лапкой зайчик помахал и быстро – быстро ускакал… Замер щенок наш и устал… Ребята давайте поможем щенку согреться и станцуем наш танец «Мы погреемся немножко»?

Танец «Мы погреемся немножко»

В: А щенок все размышляет… делать дальше что, не знает. Елку он не видел даже! Кто поможет? Кто подскажет? Вдруг идет к нему лиса, рыжехвостая краса!

Л: Что ты ищешь здесь, дружок?

Щ: Елочку! Очень она мне нужна! Как же выглядит она?

Л: Пушистая, зеленая, красивая и стройная. Вся в иголках, словно еж! Ты легко ее найдешь!

Щ: Вот спасибо, побегу, теперь найти ее смогу!

В:. И пустился со всех ног елочку искать щенок. Он бежит, бежит и оп! Провалился он в сугроб! Как же вылезти оттуда? Нужно снова ждать нам чуда! Повезло щенку опять, мимо Мишка шел гулять!

М: Как же ты туда попал?

Щ: Я бежал, потом упал…

М: Держись за лапу, вот хватай! Лапками мне помогай!

В: Вытянули в миг! Ура! Ребята, давайте с мишкой поиграем?

Игра с мишкой «Мишка косолапый»

Щ: Спасибо друг, но мне пора!

В: Щенок по лесу, шел… искал и наконец нашел! Но как нести домой,Сквозь снежный лес густой? Опять щенок повесил нос… но вдруг он видит… Дед Мороз!

ДМ: Ты не грусти, малыш, сейчас взмахну я посохом и – раз! Домой ты мигом попадешь и елку детям принесешь!

В: И правда, вмиг щенок попал вместе с елкой прямо в зал!

Щ: Вот и дома я, друзья! Рада елке вся семья! Всюду радость, танцы, смех! С новы годом всех-всех-всех!

Все выходят из-за ширмы и разоблачаются!

В: За руки скорей беритесь в хороводе закружитесь!

Хоровод «Маленькой елочке»

В: Посмотрите елка наша грустная и еще не нарядная, предлагаю вам украсить вместе с мамами вот такие свои елочки. проходите к столу… (Раздается каждому елочки и заранее приготовленные шарики) Детям вместе с мамой необходимо украсить елочки шариками.

По итогу все забирают свои поделки и уходят домой.

Музыкальный руководитель МБДОУ №27 "Почемучка" Сахарова Галина Сергеевна

Публикации по теме:

Презентация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе детского сада» Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:.

Фотоотчет об интегрированном занятии «Солнышко», проведенном совместно с музыкальным руководителем (младшая группа)Фотоотчет об интегрированном занятии «Солнышко», проведенном совместно с музыкальным руководителем (младшая группа) На занятии ставила цель: Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно) Задачи: Развивать слуховое восприятие. Развивать.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы». Цель собрания: • подвести итоги образовательной.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Нетрадиционное родительское собрание в 1младшей группе Форма проведения: игровой практикум. Цель: обогащение родительских представлений.

Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику» Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе Теме: «Путешествие в страну Сенсорику» Время проведения: апрель Форма проведения:.

Нетрадиционное родительское собрание в старшей группе Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателей и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Задача любого воспитателя.

Фотоотчет «Провели праздник «Осенины» совместно с музыкальным руководителемФотоотчет «Провели праздник «Осенины» совместно с музыкальным руководителем праздник "Осенины" Цель: Знакомство детей с русскими народными праздниками "Осенины" Задачи: 1. Актуализировать знания детей о русских.

Родительское собрание в первой младшей группе Ход собрания Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание с музыкальным руководителем в первой младшей группе «Театрализованная деятельность»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 03:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД