МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития (4 фото)

Юлия В Боголюбская
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития

Существует несколько подходов развития мелкой моторики рук у дошкольников.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития

Первый подход - основан на создании вокруг ребёнка специальной развивающей среды. Этот подход активно использовала М. Монтессори [31]. Второй подход - развитие мелкой моторики в процессе игровой и продуктивной деятельности. Это может быть театральная, художественная

Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

деятельность, оригами, бисероплетение, конструирование.

Фото №1 Первый подход основан на создании вокруг ребёнка специальной развивающей среды

Третий подход опирается прежде всего, непосредственно на пальчиковые игры и пальчиковую гимнастику.

Четвёртый подход – в большей степени вписывается в рамки подготовки к школе и более актуален для детей старшего дошкольного и предшкольного возраста. Он может объединять различные элементы вышеописанных 3 подходов, но при этом в рамках этого подхода используются формы занятий, похожие на школьные.

Пятый, нейропсихологический подход - ребёнку дают специальные упражнения, направленные на развитие дефицитарных функций. При этом в рамках развития мелкой моторики производится так же коррекция других психических функций.

В последнее время появился интерес к применению техник нетрадиционного рисования среди дошкольников.

Средства нетрадиционного рисования включают в себя самые разные способы получения изображения: пальчиковые краски, растирание мела, рисование губкой, подкрашенной мыльной пеной, деятельность с использованием природных материалов, обрывание бумаги, в старшем возрасте можно использовать такие техники, как кляксография, монотипия, рисование с помощью подручных средств – ниток, верёвочек.

Фото №2 Этот подход активно использовала М

Т. Б. Байназарова и А. Д. Сыздыкбаева советуют применять в среднем дошкольном возрасте такие методы, как: оттиск отпечатками из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью; печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

В старшем дошкольном возрасте: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

Е. В. Величко описывает ряд художественных техник, применимых во время прогулок – рисование ногами на мокром асфальте, рисование бутылочкой-брызгалкой, поливка нарисованных на асфальте цветов, рисование водой с помощью пульверизатора и трафарета, граффити и т. д. Такие виды рисования оказывают ещё и закаливающее воздействие.

Как указывает С. В. Найдун, художественная деятельность является синтетической и сочетает в себе особенности зрительного восприятия, моторной координации, речи, мышления, памяти. И именно в этом заключается особая ценность художественной деятельности при развитии моторных функций у детей с ЗПР.

Ещё одним преимуществом является многовариантность техник. Дети пробуют рисовать предметы руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек, с помощью природного материала (листьев

деревьев) и т. п. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети

познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость, идет ознакомление с новыми цветами, их оттенками при смешивании.

При этом идёт освоение новых движений, новых тактильных ощущений.

Необычность рисования даёт толчок к развитию воображения, а воображение в свою очередь повышает мотивацию к деятельности.

Таким образом, проанализировав техники нетрадиционного рисования мы приходим к выводу, что именно нетрадиционные художественные техники имеют особое значение для коррекционной работы среди детей с ЗПР.

Техники нетрадиционного рисования развивают зрительный гнозис, дают возможность использовать самые разнообразные техники и различные виды моторной деятельности, формируют целеполагание и планирование.

Фото №3 Второй подход развитие мелкой моторики в процессе игровой и продуктивной деятельности
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 31 марта 2024 в 18:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД