МААМ-картинки

Нетрадиционные занятия для младшей группы 1 квартал

Сафаулина Ольга
Нетрадиционные занятия для младшей группы 1 квартал

II младшая группа

I

Интеграционное занятие

(музыка, физкультура)

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Программное содержание:

1. Учить детей передавать в движении характер музыки;

реагировать на яркие средства музыкальной выразительности.

2. Развивать ритмичность, умение ориентироваться в пространстве зала.

3. Воспитывать желание участвовать во всех играх, плясках.

Упражнение: «Мячики» («Этюд» Черни)

М. Р. Вверх и вниз летит мой мячик.

Он летит, а я ловлю.

Вверх и вниз летит мой мячик.

Он летит, а я пою.

Публикация «Нетрадиционные занятия для младшей группы 1 квартал» размещена в разделах

Упражнение с мячом (подбрасывание) муз. Тиличеевой.

Восп. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Упражнение с мячом (катание) муз. Ломовой.

М. Р. А сейчас немножко отдохнем и послушаем песню про наш веселый, звонкий мяч.

Слушание: «Мяч» муз. Чичкова.

Восп. Скачем мы без труда с мячиком прыгучим.

Вместе нам никогда не бывает скучно.

Пляска с мячами по показу воспитателя рус. нар. мелодии.

М. Р. Мяч по кругу! Мяч по кругу! Мы бросаем мяч друг другу!

Раз! Раз! Раз! Раз! Я – Даниле, он – Варваре, Ты – Марине. Даше, Ване…

Раз! Раз! Раз! Раз! Очень весело у нас!

«Игра с мячом» муз. Красева.

Восп. Вот мяч у нас побольше есть.

Но им не будем мы играть

Давайте я вас попрошу стихотворенье прочитать!

Дети. Наша Таня громко плачет: «Уронила в речку мячик!»

«Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!»

Игра «Передача мяча» муз. Ломовой.

М. Р. Ну вот, закончили играть,

Пора с мячом вам погулять.

II младшая группа

II

Сюжетное занятие

Тема: «Прогулка в осеннюю сказку»

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять простейшие танцевальные движения под веселую музыку,

подражая воспитателю.

2. Развивать чувство ритма, динамический и звуковысотный слух.

3. Воспитывать интерес к окружающему.

Исп. танец с листочками: «Осень» муз. Бордюг.

Слушание: «Осень играет во дуду»

М. Р. Сколько красивых листьев! Соберу я их в букет!

Разучивание «Осенней песенки» муз. Александрова.

Восп. Давайте сядем на машину и отправимся в лес. Вы сами увидите

какой он праздничный, нарядный. Какую осеннюю сказку он нам расскажет?

Слушание: «Сказочка» муз. Майкапара.

Упражнение (дробный шаг) : «Машина» муз. Волкова.

М. Р. Вот и лес! Здесь осеннею порой заинька спешил домой.

Шел он по тропинке, нес грибы в корзинке.

Восп. Давайте и мы поищем грибочки.

Исп. песня «Грибок» муз. Раухвергера.

М. Р. Ой, как много грибочков в лесу, все в корзинку соберу.

Игра: «Собери грибы»

Восп. Зайка, посчитай-ка до пяти и попробуй нас найти!

Восп. И ребята наши с тобой попляшут в осеннем лесу.

Исп. «Зайка» муз. Попова.

Игра: «Прятки» (с платочками).

М. Р. Ну-ка, зайка, попляши, твои лапки хороши.

Исп. «Пляска с зайчиком»

II младшая группа

III

Интеграционное занятие

(музыка, развитие речи, физкультура)

Тема: «Осенний ковёр»

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять танцевальные и игровые движения с предметами, реагируя

на смену ярко контрастных частей музыки.

2. Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, творческие способности.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельность.

Восп. Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой наряд!

Снял зелёный, мерит новый – жёлтый, красный и лиловый.

Слушание: «Осенью» муз. Майкапара

М. Р. Осень золото роняет, осень птичек угоняет.

До свиданья, лес и луг! Мы летим на тёплый юг.

Упражнение: «Бег» муз. Тиличеевой

Упражнение: «Птички» муз. Серова

Восп. Дождик, дождик целый день барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

М. Р. А я зонтики вам дам и не страшен дождик нам!

Игра: «Зонтики»

Восп. Хлопотунья-белочка, как твои дела? Что на зиму долгую осень припасла?

М. Р. (в роли белки) : Шишки и орешки белочка грызёт,

И на зиму долгую детям сбережёт.

Проводится метание шишек в корзину.

Восп. Хлопотунья-белочка, как твои дела? Что на зиму долгую осень припасла?

М. Р. Вкусные грибочки белка соберёт,

На сучочках высушит и в дупло снесёт.

Игра: «Собери грибы»

Восп. Хлопотунья – белочка, как твои дела? Что на зиму долгую осень припасла?

М. Р. Золотые листики соберу в дупло,

Будет мне и деткам мягко и тепло.

Исп. Танец «С листочками» муз. Бордюг

II младшая группа

IV

Тематическое занятие

Тема: «Моя любимая игрушка»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей подпевать взрослому повторяющиеся слова песен,

окончания музыкальных фраз (в сопровождении музыкального инструмента).

2. Развивать тембровый и звуковысотный слух, побуждать передавать

самостоятельно простые игровые действия.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.

(Дети приходят на занятие с игрушками)

Слушание: «Оркестр» муз. Мурычёвой

Исп. Танцевальные упражнения с игрушками. vуз. Ломовой

(под рус. плясовую мелодию появляется «Матрёшка» - игрушку обыгрывает восп.)

Матрёшка. Я Матрёшка, я игрушка. Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята, я танцую и пою!

(поёт частушки) : 1. Я Матрёшка русская, нарядная, красивая.

В гости к вам пришла сегодня, детки мои милые!

2. Вы со мною веселее ножками затопайте!

Вы со мною веселее дружно все похлопайте!

Игра «Тихо-громко» муз. Тиличеевой

Матрёшка. Ай да молодцы, ребятишки! Внимательно слушали музыку.

Получайте в подарок от меня мои любимые игрушки с загадками.

(играет на погремушке, раздаёт детям)

М. Р. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит.

Развесёлая игрушка, это верно (погремушка)

Исп. Песня «Наша погремушка»

Матрёшка. Он лежать совсем не хочет, если бросишь, то подскочит.

Бросишь снова – мчится вскачь. Угадали? Это (мяч)

Исп. Песни «Мяч» муз. Тиличеевой

Матрёшка. Ей косички заплетаем и в колясочке катаем.

Спать кладём и кормим в срок. Про кого прочла стишок? (про куклу)

Исп. Песня «Баю-баю» муз. Раухвергера.

М. Р. Эта кукла не простая, эта кукла заводная.

Игра «Кукла шагает и бегает»

М. Р. С куколкою Олечкой мы разучим полечку.

Ты головкой поверти, пальчиками покрути.

Ты подпрыгни высоко, видишь, это так легко!

Разучивание танца «С куклами» муз. Разуваевой

Матрёшка. А теперь пора проститься. До свиданья!

М. Р. Будем ждать. Дадим Матрё шке обещанье: игрушки наши не ломать.

Поиграли – убирать!

II младшая группа

Ноябрь V

Сюжетное, доминантное занятие

(по слушанию)

Тема: «Бабушка - загадушка»

Программное содержание:

1. Побуждать детей участвовать в беседе об услышанных песнях, понимать их

содержание, настроение песен; отгадывать загадки.

2. Развивать музыкальное воображение, внимание.

3. Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

М. Р. Заходите, детушки, заходите, малые! Погостим у бабушки, ласковой Загадушки.

Слушание: «Ласковая просьба» муз. Свиридова

М. Р. Мы платочками помашем, с нашей бабушкой попляшем!

«Упражнения с платочками» (рус. нар. мелодия)

Восп. (в роли бабушки) Ой-ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу!

Он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная.

Это присказка ведётся, сказка далее начнётся.

М. Р. А про кого же сказочка, бабушка – Загадушка?

Бабушка. А это пусть детушки отгадают:

«То мурлычет, то играет, то куда-то убегает, убегает далеко,

А когда придёт обратно, то мурлыкает, и с блюдца пьёт сырое молоко.

Кто, ответьте, дети! (кошка)

Слушание: «Кошечка» муз. Витлина.

М. Р. Понравилась вам, ребята, песенка? Вот какая ласковая мама-кошка.

Песенку поёт напевную, протяжную. Любит она своих котят. Как поёт кошечка?

(мяу-у) Давайте споём о ней песенки.

Исп. «Кошечка» муз. Бордюг

Исп. «Котик» муз. Кишко

Бабушка. Жила-была наша кошечка с котятами, а по соседству с ней жил…

Догадайтесь, кто? Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове гребешок, кто же это? (петушок)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

М. Р. (в роли) Ку-ка-ре-ку!

Бабушка (поёт) : «Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт»

Слушание: «Курочка – Рябушечка» муз. Лобачёва

Петушок (поёт) : «Вы хохлаточки, вы пеструшечки, я нашёл для вас орех,

Разделю его на всех по крупиночке, по осьминочке!»

Бабушка. Вот как весело пропел петушок, курочки к нему подбежали, а за ними

ребятки – жёлтые цыплятки. Да давай подпевать, да давай танцевать!

М. Р. Давайте и мы с ними попляшем!

Разучивание пляски:

1. Пляшут куры, петушки и цыпляточки-пушки!

Припев: Брысь, котята, уходите, к нам во двор не заходите!

2. Закружились все подряд, стали крыльями махать!

Припев.

М. Р. Вот какие курочки да петушки, бойкие да резвые. И цыплята от них не отстают.

Бабушка. А котятам тоже хочется во дворе погулять да поиграть, послушайте, как они

мурлыкают.

Слушание: «Кисонька» муз. Бордюг.

Бабушка. Испекла я пирожки с пылу, с жару, из печи,

Оладушки румяные с маслицем, сметаною.

Слушание и исполнение: «Пирожки» муз. Филлипенко

М. Р. Вот какая весёлая песенка.

Бабушка. С такой задорной, звонкой песенкой, да с пирожками вкусными

Подружились наши котята с цыплятами.

Исп. Танца «Подружились»

II младшая группа

VI

Тематическое занятие

Тема: «Мои четвероногие друзья»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей петь протяжно, напевно, подражая интонациям взрослого

2. Развивать мелодический слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость детей.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Упражнение: «Погуляем» муз. Арсеева

М. Р. Девочки и мальчики весело гуляют, весело играют, танец начинают.

Исп. хоровод «Весёлая девочка Алёна»

Восп. Сегодня у нашей Алёнки забот не счесть. Пригласила она к себе в дом друзей.

Каждому надо приятное сделать: кого – приласкать, кому – песенку исполнить, а

кому сладкую косточку и молочка предложить. Давайте познакомимся с ними.

М. Р. Обойди хоть всю округу – найдёшь вернее друга!

На охоте помогает, ночью дом наш охраняет.

Исп. Песен: «Собачка» муз. Раухвергера,

«Собачка Жучка» муз. Кукловской.

Восп. Жучка по двору ходила, Жучка носиком водила.

Тот, кто первым клад найдёт, тот плясать сейчас пойдёт.

(дети по запаху находят, разрезанный на дольки апельсин, угощаются)

Исп. Пляска «Гопачок» укр. нар. мелодия.

М. Р. А вот и ещё один дружок к Алёнке в гости собирается, умывается, наряжается:

«То мурлычет, то играет, то куда-то убегает. Убегает далеко.

А когда придёт обратно, то мурлыкает и с блюдца пьёт сырое молоко».

Упражнение: «Мы – кошечки» муз. Констан

Игра «Кошка и котята» рус. нар. мелодия

Восп. Вот какие четвероногие друзья у нашей Алёнки. Кому – молочко, кому сладкую

косточку дадим?

М. Р. Возьмёмся за руки все дружно, встанем в круг.

Восп. Вот чудесный хоровод. Сильный пёс, весёлый кот ловко пляшут, и Алёнка

всех ребят плясать зовёт.

Исп. «Наш весёлый хоровод» муз. Мурычёвой

II младшая группа

VII

Интеграционное занятие

Тема: «Кто сказал: «Мяу»?

Программное содержание:

1 .Активно приобщать детей к пению несложных песен и игровых попевок; участвовать

в танцевально – игровых действиях.

2. Развивать звуковысотный, тембровый слух и чувство ритма.

3. Воспитывать любознательность.

Упражнение: «Из-под дуба»

М. Р. Колобок, колобок, золотистый бок, за ёлку нырнул, там крепко заснул,

А к утру проснулся – на весь мир улыбнулся.

(играет на металлофоне «Восход солнца»)

Исп. попевка: «Солнышко – вёдрышко»

Восп. Разбудило солнышко всех, ну а первого – петушка. Не успел он свою

песенку пропеть, как вдруг, слышит:

М. Р. «Мяу!»

Восп. Молодой был наш петушок и не знал, кто это так поёт. Зашагал он по дорожке,

захотел посмотреть, кто сказал: «Мяу».

Упражнение «Ходим как петушки»

Исп. «Кто как кричит» муз. Иванникова

М. Р. Петя, Петя – петушок, поднял красный гребешок.

Громко, громко закричал, курочек к себе позвал.

Слушание: «Куры и петухи» муз. К. Сен-Санса

Восп. Курочки-пеструшки Петю услыхали, Петю услыхали, быстро подбежали.

А за ними и цыплятки побежали без оглядки.

Упражнение: «Бег в одном направлении» муз. Тиличеевой

М. Р. Стали зё рнышки клевать: клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Травку сочную щипать: щип-щип-щип, щип-щип-щип.

А потом давай плясать!

Исп. Танец «Цыплята» муз. Гусейнли.

Восп. Наплясался наш петушок, да и спрашивает: «Это вы сказали «Мяу»?

М. Р. (вместе с детьми) Курочки закудахтали: «Кудах-тах-тах, ко-ко-ко!»

Цыплята запищали: «Пи-пи-пи». Никто из них не мяукал.

Начался дождь, и все побежали прятаться.

Слушание: «Грустный дождик» Кабалевского

Восп. Выглянуло солнышко, пошёл наш петушок дальше.

А на дорожке после дождя столько луж появилось! И давай петушок через них

Перепрыгивать, да перелетать, чтобы перьев не замочить!

Упражнение: «Прыжки через воображаемые лужи»

Восп. И так допрыгали мы с петушком до огромной конуры. Хозяина не видно.

Заглянул наш петушок в конуру и спрашивает:

М. Р. «Извините, пожалуйста, это не вы сказали «Мяу»?

Восп. Тут из будки выскочила собака:

М. Р. Гав-гав-гав!

Восп. Вот как рассердилась она на бедного петушка.

М. Р. Давайте споём о ней добрую песенку, она перестанет сердиться.

Исп. Песня: «Собачка Жучка» муз. Кукловской

Восп. Петушок тоже был очень добрым, ему не хотелось ссориться с собачкой.

Он предложил ей вместе поиграть, мячик покатать. Давайте и мы с вами поиграем,

мячики покатаем.

Упражнения с мячами (катание друг другу).

М. Р. А напоследок, собачка показала петушку, где живёт тот, кто говорит: «Мяу».

Но на пути такая большая лужа! Надо идти осторожно по мостику, чтобы не упасть.

Упражнение: «Ходьба по скамейке».

Восп. И тут петушок услышал громкое: «Мяу!» И кого же, он увидел? (кошку)

М. Р. (в роли) Вот кто сегодня раньше меня песню солнышку спел! Я и кукарекнуть

не успел, как ты со своим «Мяу» появилась. Не можешь ли ещё раз пропеть свою

песенку?

Восп. Давайте, ребята, споём песенки про кошечку?

Исп. Песни: «Кошка» муз. Бордюг,

«Кисонька- мурысонька» муз. Бордюг.

Восп. Теперь петушок стал раньше вставать, солнышко встречать. Ходит он по двору,

сам со шпорами, хвост с узорами, под окном стоит, на весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит:

М. Р. Ку-ка-ре-ку!

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы Цель: Учить рисовать животных методом «тычка». Образовательные задачи: • Формировать умение рисовать кисточкой разными способами; • Формировать.

Мероприятия по БДД во второй младшей группе на I квартал Январь Работа с детьми: 1. Беседа: «Мы пешеходы – места движения пешеходов, их название, назначение» 2. Сюжетно – ролевая игра: «Улица и пешеходы».

Нетрадиционные техники рисования. Фотоотчет о работе нашей группыНетрадиционные техники рисования. Фотоотчет о работе нашей группы Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Перспективный план на 3 квартал 2015–2016 уч. г. г. для второй младше-средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Продолжать формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности.

Практикуем нетрадиционные техники рисования (штампование) в первой младшей группеПрактикуем нетрадиционные техники рисования (штампование) в первой младшей группе Штампование - это техника рисования одна из самых простых и интересных, поэтому её любят все дети без исключения. Рисовать штампиками можно.

Сценарий занятия во второй младшей группе. Нетрадиционные способы рисования «Корзинка с грибами и яблоками» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: Образовательные: • Упражнять в технике рисования штампами • Закреплять.

Взаимодействие с воспитателями средней группы. 2 квартал Декабрь Дата 1 неделя 1.12-5.12 2 неделя 8.12-12.12 Комплекс утренней гимнастики Вводная часть Построение в шеренгу, Ходьба обычная,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные занятия для младшей группы 1 квартал
Опубликовано: 29 июня 2016 в 20:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД