МААМ-картинки

Сафаулина Ольга



Последний визит:
75 дней назад
5
520

Регистрация:
13 июня 2013 в 17:10
Публикации: 15
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/osafaulinamail
Немного о себе:
Эссе
Родилась я в городе Кстово Горьковской (ныне Нижегородской) области. Первая половина моей жизни прошла в атмосфере народных песен, плясовых наигрышей. Папа, его братья, дед, прадед были замечательными гармонистами. Они не были профессиональными музыкантами, но то мастерство, с каким они исполняли песни, та удивительная гармония многоголосия до сих пор звучит в моей душе.
Моё желание учиться музыке было естественным, и не вызвало удивления ни у кого из близких. Любовь к музыке и огромное желание научить других любить её так же как я, привели меня в педагогическое училище…
«Нам не дано пустить жизнь-киноплёнку вспять», но иногда наступает такой момент, когда хочется оглянуться на прожитые годы. Много ли успела сделать ценного? Не напрасны ли стремления и старания? Часто ли получалось освобождать своё время от пустяков? На своём ли я месте?
Единственное, что могу с полной уверенностью утверждать: любовь к музыке досталась мне по наследству. А способность помочь окружающим окунуться в волшебный мир мелодий – моё призвание.
Жизнь распорядилась так, что я оказалась в сельской местности. Другие условия, возможности. И, как мне поначалу казалось – другие дети, далёкие от театров и большого искусства. Но, познакомившись с ними поближе, я увидела целое созвездие талантливых людей, даже не подозревающих о своих творческих способностях. Меня встретили дети, выросшие под трели соловья, впитавшие с молоком матери краски природы и ароматы скошенного сена, цветущего луга. И в их душе уже звенела гармошка…
Музыкантов с педагогическим образованием в посёлке не было. Пришлось выполнять функции музыкального руководителя в детском саду и преподавать музыку в школе. С чем я пришла к ним? Всё, что у меня было, это набор грампластинок, знание курса музыкальной школы, педагогического училища и отсутствие опыта.
Ни о каких учебниках, методических пособиях не было и речи. Зато была огромная любовь к музыке, к детям и желание приобщить их к удивительному миру музыкальных гармоний. Первые занятия, первые затруднения, вопросы, на которые самой приходилось находить ответ. Сколько воды утекло с тех пор…
Двадцать пять лет я совмещала работу в школе, детском саду, 17 лет руководила фольклорным ансамблем в районном Доме творчества. На моих занятиях развивали свои музыкальные способности дети от полутора до восемнадцати лет. Я росла вместе с ними, совершенствуя своё педагогическое мастерство.
Говорят, что счастье – это когда утром идёшь с удовольствием на работу, а вечером с удовольствием возвращаешься домой. В этом смысле я счастливый человек. Я всегда получаю огромное удовольствие от работы.
Тридцать три года моей любимой работы пролетели как одно счастливое мгновение. Это были годы поиска, экспериментов, творческих находок, побед, иногда разочарований. Мне везло. Я встречалась с известными педагогами, общалась с интересными людьми. Перед моими глазами прошли тысячи любопытных глаз маленьких почемучек, с которыми мы вместе размышляли, рассуждали, а как же иначе?
Как взыскательный художник, для создания замысла своего творения, всегда старалась учитывать сегодняшнее восприятие жизни и музыки, как части этой жизни.
Что слышат наши дети? Наряду с лучшими образцами классической, академической, народной музыки, звучит немало музыки низкопробной, рассчитанной на невзыскательных слушателей, с ещё недостаточно развитыми нравственными критериями и эстетическими вкусами.
Цель моей работы как музыкального руководителя: защитить их от хаоса оглушительных ритмов и немыслимых дисгармоний. Дать возможность каждому ребёнку почувствовать на себе благотворное воздействие шедевров музыкального искусства. Найти для себя смысл занятий музыкой, прежде всего в приобретении своей неповторимой гармонии, личного усовершенствования. Ведь ни кто иной, как педагог – музыкант является скульптором и творцом, целителем и вдохновителем детских душ…
Учиться мне всегда нравилось. На протяжении всей своей жизни с удовольствием овладеваю новыми знаниями в области культуры и искусства. Прошла курсовую подготовку в Нижегородском Доме фольклора, в Центре эстетического развития молодёжи. Получила высшее образование на историческом факультете педагогического университета. Специальность по диплому – организатор работы с молодёжью.
Создала свой учебно-методический комплекс нетрадиционных занятий музыкой с детьми от ясельной группы детского сада до учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Кстати, именно эти разработки были удостоены 2 места в районном конкурсе «Учительская мысль - 2006». А ещё через год стала финалисткой районного конкурса «Учитель года».
Более десяти лет выполняла обязанности руководителя районного объединения учителей музыки. Распространила свои методические разработки среди педагогов города и района.
С полным удовлетворением могу утверждать, что мой труд не напрасен и востребован. Эффективность используемых творческих технологий на музыкальных занятиях и уроках музыки доказана многократными победами в районных, зональных смотрах, фестивалях, конкурсах. В 2007 году была присвоена высшая квалификационная категория.
И вот новый виток, не менее бурный в моей судьбе. Я по-прежнему музыкальный руководитель, только теперь в детском саду города Нижнего Новгорода. А это значит: впереди новые перспективы для творческих находок и открытий, сотрудничество с новыми талантливыми, творческими людьми.
Обобщила опыт своей работы по темам: «Сказка, как одно из эффективных средств, в приобщении детей к классической музыке» и «Преемственность – как фактор, наиболее успешного развития у детей интереса к классической музыке»
В 2011 году стала победителем районного конкурса «Специалист своего дела». Что дальше?
Публикации

Сафаулина Ольга. Блог

Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной к школе группе 2 квартал
Подготовительная группа I Доминантное занятие ( по движению) Тема: «Весёлые каблучки» Программное содержание: 1. Закреплять умение выразительно передавать в танце характер, настроение музыки, её ритмический рисунок. 2. Развивать умение оценивать своё исполнение, анализировать способы...

Далее

Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной группе 1 квартал (продолжение)
Подготовительная группа VI Доминантное занятие ( по пению) Тема: «Песенка дождя» Программное содержание: 1. Учить детей передавать в пении радостное настроение песни; петь, чисто интонируя, лёгким, подвижным звуком, смягчая концы фраз. 2 Побуждать детей к импровизациям на заданный текст и на...

Далее

Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной к школе группе 1 квартал
I квартал Подготовительная группа I Тематическое доминантное занятие ( по слушанию) Тема: П. И. Чайковский, «Времена года». Программное содержание: 1. Учить слушать классическую музыку, понимать её содержание, характер музыкальных образов; передавать свои впечатления в танцевальных движениях....

Далее

Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе (3 квартал)

Весенняя сказка для старших групп «Муха-Цокотуха» или «Как друг познаётся в беде»

Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 2 квартал

Нетрадиционные музыкальные занятия в старшей группе 1 квартал

Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 2 квартал

Нетрадиционные музыкальные занятия в средней группе 1 квартал

Нетрадиционные музыкальные занятия в младшей группе 3 квартал

Нетрадиционные занятия в младшей группе 2 квартал

Нетрадиционные занятия для младшей группы 1 квартал


Всего публикаций: 15. Читать все →
Все публикации одним списком
Фотографии
Друзья
 
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
29 октября 2019 в 12:27

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
29 октября 2019 в 12:27

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
29 августа 2021 в 14:25

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
29 октября 2019 в 12:27

«Золотой кристалл»

«Золотой кристалл»Медаль «Золотой кристалл» выдаётся за 10 лет на МААМ
12 февраля 2024 в 15:15

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
29 августа 2021 в 14:25

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
29 августа 2021 в 14:25

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
29 августа 2021 в 14:25

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
29 августа 2021 в 14:25

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
29 августа 2021 в 14:25


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД