Папки-передвижки

Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной к школе группе 2 квартал

Сафаулина Ольга
Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной к школе группе 2 квартал

Подготовительная группа I

Доминантное занятие

(по движению)

Тема: «Весёлые каблучки»

Программное содержание:

1. Закреплять умение выразительно передавать в танце характер, настроение музыки,

её ритмический рисунок.

2. Развивать умение оценивать своё исполнение, анализировать способы выполнения

танцевальных движений сверстниками.

3. Воспитывать желание танцевать и дружеские взаимоотношения.

Публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной к школе группе 2 квартал» размещена в разделах

Ход занятия:

Упражнения, соответствующие тексту песни:

М. Р. (поёт) : Ручки вверх – ручки вниз, на носочках потянись.

Ручки ставим на бочок, на носочках: скок-скок-скок,

А затем по - приседаем, никогда не замерзаем!

Восп. Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а теперь - на пятках.

М. Р. Веселей пляшите, ножки, каблучки, стучите в такт.

Звонко хлопайте, ладошки, и вот эдак, и вот так!

Разучивание танцевального движения: «Ковырялочка» рус. нар. мелодия.

Восп. Вот какие озорные, весёлые каблучки, сколько вы ещё можете так танцевать?

М. Р. Дроби бьём, дроби бьём, дроби выбиваем.

В хороводе запоём, устали не знаем!

Исполнение: «Как на тоненький ледок» рус. нар. песня.

Восп. А теперь прошу внимания! Ждёт вас всех соревнование.

В пары быстро разойдитесь и о танце сговоритесь.

Пара детей исполняет танец по своему выбору, остальные – оценивают.

М. Р. Итак, танцы со звёздами!

Исполняются: «Полька», «Вальс», «Какадурчик», «Со снежинками»,

«Ты – морячка, я – моряк», «Кадриль»

(ребята и педагоги ставят оценки за танцы, называют лучшую пару)

Исполняется танец на бис всеми детьми группы.

Игра: «Зеркало»

М. Р. Все сегодня постарались и активно занимались, молодцы.

Подготовительная группа II

Доминантное занятие

Тема: «В душе поёт гармошка»

Программное содержание:

1. Дать детям понять, какое огромное богатство представляет собой русская песня,

и какую роль в её исполнении играет гармонь.

2. Развивать мелодический слух, умение чисто интонировать мелодию, чётко пропевать

слова песен, смягчая окончания фраз; развивать игровое, танцевальное творчество.

3. Воспитывать самостоятельность и любовь к русским народным инструментам,

желание играть на них.

М. Р. Эх, гармошка – говорушка, всему свету – госпожа,

Только кнопки заиграют – запоёт моя душа!

Слушание: «Плясовые наигрыши» рус. нар. мелодии

в исполнении саратовской гармоники

М. Р. Что необычного, нового вы услышали в звучании гармошки? (бубенцы)

Молодцы, самым внимательным ребятам я раздам вот эти колокольчики.

Попробуйте сами украсить игрой на них звучание следующей плясовой мелодии.

Слушание и участие в исполнении: «Плясовые наигрыши»

Восп. Когда гармошка заиграет – и песня ладится распевней.

За ней встаёт простой народ из русской певческой деревни.

М. Р. Веселей, играй, гармошка, споём песню от души!

У нас в садике ребята до чего же хороши!

Разучивание и исполнение песни: «Гармошка – говорушка»

Восп. Гармонь – двухрядочка, из перламутра планочки, мотивом душу трогает

до самой глубины, подружка – балалаечка, всё вторит в лад тальяночке.

В ней звуки милой родины, Руси родной слышны!

Разучивание и исполнение песни: «Гармонь и балалайка»

М. Р. А частушек, сколько знаем под разлив гармошки!

У нас куплетов в голове, как в мешке – картошки!

Исполняются частушки под гармошку:

1. Играй, гармонист, доведи до пляски.

У тебя, гармонист, каренькие глазки.

2. Гармонист, гармонист, розовые щёчки,

Не у тебя ли, гармонист, все мои платочки?

3. Как на Толину гармошку я навешаю цветов,

Чтобы Толина гармошка мне сыграла про любовь.

4. Ой, довольно мы напелись, дайте смену новую,

Ой, спасибо гармонисту за игру весёлую!

Восп. А вот её подружки: трещотки, бубны и ложки.

На гармонь они глядят, вместе поиграть хотят!

Игра в ансамбле (игровое, инструментальное творчество)

Игра: «Бубны и ложки» под русскую гармошку

(игровое, танцевальное творчество)

М. Р. Вспомните, пожалуйста, песни, в которых тоже поётся про гармошку.

Исполнение песен В. Шаинского

М. Р. Пусть и в ваших горячих сердцах всегда поёт, заливается и не смолкает русская

песня и гармошка – говорушка.

Подготовительная группа III

Доминантное занятие

(по слушанию)

Тема: «Поёт зима, аукает»

Программное содержание:

1. Учить детей выделять средства музыкальной выразительности для передачи

композитором явлений окружающего мира, анализировать муз. произведения.

2. Развивать звуковысотный, тембровый, мелодический, динамический слух;

ассоциативное мышление.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам; внимание.

Ход занятия:

Восп. Вот снова сказка начинается, ведь к нам опять пришла зима.

Всё белым снегом одевается и в шапках снеговых дома.

Январь на реках и озёрах повсюду выстроил мосты.

И одел пушистым снегом все деревья и кусты.

Слушание: «Поёт зима, аукает» Г, Свиридова

М. Р. «Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает» - так писал великий русский поэт

С. Есенин сто лет назад. Как вы думаете, ребята, какая зима представлялась поэту и

какую зиму нарисовал своей музыкой композитор Георгий Свиридов.

Повторное слушание фрагмента.

Восп. «А по двору метелица ковром шелковым стелется, да больно холодна»

М. Р. Какую песню о метелице мы с вами знаем?

Исполняется песня: «Метелица», «Вдоль по улице метелица метёт»

Восп. «Воробушки игривые, как дети сиротливые прижались у окна»

М. Р. Какие музыкальные инструменты смогли бы исполнить музыку, изображающую

замёрзших воробьёв (ответ детей). В оркестре о них поют высокие женские голоса

сопрано, как вы думаете, почему? (ответ детей) Как меняется характер музыки с

приходом весны? Предлагаю послушать это знаменитое произведение ещё раз.

Слушание: «Поёт зима, аукает» Г. Свиридова

Восп. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их? Не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

М. Р. Приручайте птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Разучивание: «Всем нужны друзья»

Подготовительная группа IV

Комплексное занятие

Тема: «Зимовье зверей»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с инструментами симфонического оркестра

(трубой, кларнетом, их тембрами и особенностями звучания.

2. Развивать игровое, инструментальное и песенное творчество; ассоциативное

мышление в восприятии муз. образов.

3. Воспитывать самостоятельность, артистичность и интерес к сказкам.

Ход занятия:

Восп. Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Я предлагаю вам с помощью цветной

бумаги, ножниц, клея и музыки совершить путешествие по страницам сказки

«Зимовье зверей»

М. Р. Работать предстоит вам в пяти волшебных мастерских, где каждый из вас

превратится в поэта, художника, музыканта.

Восп. Перед вами конверты с готовыми деталями для составления сказочного персонажа

Ваша задача: собрать эти детали в одно целое, наклеить на картон и вырезать,

чтобы получилась плотная плоскостная фигурка.

М. Р. А чтобы было веселее, я сыграю вам «Нянину сказку» П. И. Чайковского из его

знаменитого «Детского альбома».

Слушание музыки и изготовления фигурок.

(в конвертах, разобранные на детали: кот, баран, бык, свинья, петух;

воспитатель выставляет макет дома – зимовья зверей)

Восп. Посмотрите на свои замечательные фигурки и вспомните, из какой они все сказки?

М. Р. Надумали однажды бык, баран, свинья, кот да петух в лесу зимовье строить.

Восп. Что сделал для постройки зимовья бык?

(вопросы к каждой мастерской)

Ответы детей: 1) Бык брёвна носил, да столбы тесал.

2) Баран щепу драл.

3) Свинья глину месила для изготовления кирпичей, печь класть.

4,5) Кот и петух мох таскали, стены конопатили, крышу крыли.

Восп. Быстро друзья избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу

покрыли и зажили счастливо. Как вы думаете, какие песни они пели в своём

новом доме, в дружном кругу?

М. Р. Хотите, и мы с вами споём песни о дружбе.

Исполняется песня: «С нами друг» муз. Струве,

«Если добрый ты» Б. Савельева, «Песенка друзей» Герчик

(работы ребят помещаются в «зимовье» - коллективная аппликация)

М. Р. Скажу вам по секрету, все жители зимовья, не только петь любили, но и на

музыкальных инструментах часто играли. У петушка был самый звонкий

инструмент, он помогал петушку будить друзей по утрам. Как вы думаете, про

какой инструмент я говорю? (ответы детей) Конечно, это медный духовой

инструмент называется труба. Яркий, блестящий, как оперение самого петушка.

Слушание: «Звучание трубы»

Восп. А теперь вопрос к композиторам, сочиняющим музыку для кота. Какие

инструменты смогут передать мягкий шаг и мяукание кота? (ответы детей)

М. Р. Предлагаю послушать звучание кларнета – деревянного духового инструмента.

Восп. Про этот инструмент даже скороговорка есть: «Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет»

(показ фотографии инструмента, слушание его звучание в записи)

М. Р. Как вы думаете, ребята, какие музыкальные инструменты могут передать

хрюкание, повизгивание поросёнка, его весёлый, задорный нрав? (ответы детей)

А в нашей сказке свинья просто обожала играть на гармошке, вот, послушайте!

Слушание звучание саратовской гармоники с колокольчиками.

Восп. Бык и баран тоже любили музыку, но их копытами не взять инструменты, только

ритмический рисунок простукивать. Попробуйте представить себя на их месте!

Дети с кубиками в руках исполняют ритмический рисунок плясовых мелодий.

(Слышится завывание вьюги)

Восп. Наступила зима, зима лютая, вьюжная. Затрещал мороз, а друзьям в зимовье тепло,

живут – не горюют.

М. Р. Узнали про это волк да медведь. «Пойдём,- говорят,- в избушку, всех съедим,

а сами жить там останемся». Кто из вас, ребята, сможет пропеть басом за медведя

его роль в сказке? (песенное творчество) А у волка голос хриплый, простуженный.

Есть смелые? (песенное творчество)

Восп. Подошли к избушке. Волк говорит медведю: «Ты иди вперёд, ты – здоровый».

Медведь в ответ: «Нет, иди ты, ты шустрей меня». Вошёл волк в зимовье и прямо

на барана угодил (показ плоскостных фигурок Волка, Медведя, жителей зимовья).

М. Р. Заблеял баран страшным голосом ( дети из его команды: «Бе-бе-бе!»)

Петушок крыльями захлопал, закричал ( дети из команды петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Восп. Соскочил кот с печки, зафыркал, замяукал (выполняют дети следующей команды)

Забежал бык, замычал, рогами волка в бок ткнул (выполняют дети следующей

команды).

М. Р. А свинья завизжала, захрюкала. «Кого тут съесть?» - спрашивает.

(игровое творчество звуковой имитации, звукоподражания)

Восп. Туго пришлось волку, едва из избы вырвался, бежит, медведю кричит: «Ой,

уходи! Ой, беги!» С той поры медведь с волком к избушке и близко не подходят.

М. Р. А наши друзья пуще прежнего веселятся, да над ними потешаются. А помогают

им в этом музыкальные инструменты. Хотите и вы поучаствовать в их веселье?

Исполняется: танцевально – игровое творчество.

Подготовительная группа V

Комплексное занятие

Тема: «Непобедимая и легендарная»

Программное содержание:

1. Учить детей давать музыкально – слуховой анализ произведений классической музыки, выделяя средства выразительности и изобразительности.

2. Развивать целостное восприятие музыки, тембровый, звуковысотный и динамический слух, чувство ритма.

3. Воспитывать смелость, внимание, выдержку и дружеские взаимоотношения; умение гордиться доблестными воинами – защитниками Отечества.

Ход занятия:

Исполняется танцевальная композиция: «Богатырская наша сила»

М. Р. Наше сегодняшнее занятие, как вы уже, наверное, догадались, будет посвящено

армии России, её доблестным солдатам и командирам.

Восп. Ребята даже стихи к этому занятию подготовили.

1. Нашей армии любимой день рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой, слава миру на земле!

2. Нам лет ещё немного, но все мы молодцы.

И мы шагаем в ногу как в армии бойцы.

Слушание: «Военный марш» муз. Г. Свиридова

М. Р. Что вы можете сказать о музыке Г. Свиридова?

(музыкально – слуховой анализ)

Повторное слушание марша.

М. Р. Русский боец – всем образец. Это добрый и сильный, выносливый, храбрый

человек. Большое множество своих сочинений посвятили богатырской удали и

силе нашего народа художники, поэты, композиторы.

( показ репродукции картины: «Три богатыря» Васнецова)

Восп. Кто изображён на картине? (ответы детей) Эти былинные богатыри стали

символом всех защитников нашего Отечества. Сколько раз нападали на нашу

страну враги со всех сторон, хотели поживиться богатством рек и лесов, а людей

превратить в рабов. Весь мир во все времена восхищались и удивлялись

несгибаемому духу и силе русского народа, которого не один враг не смог

победить.

М. Р. Могучая поступь гордых и сильных людей слышится и в музыке А. П. Бородина –

великого русского композитора. Богатырская тема была любимой в творчестве

этого композитора (показ портрета композитора)

Слушание: «Богатырская симфония» (I часть) А. П. Бородина

Восп. Понравилась вам, ребята, музыка? Какие инструменты симфонического оркестра

подчёркивают силу и мужество воинов, их тяжёлые доспехи, лязг и звон орудий?

(ответы детей)

М. Р. Как вы думаете, есть ли богатыри среди нашего окружения? Кого мы называем

защитником? Где можно проявить свою силу, ловкость?

Восп. Давайте испытаем наших будущих солдат в спортивных состязаниях.

М. Р. Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Проводятся игры: «Попади в цель», «Перенеси раненого»

Восп. Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полёту?

Дети. Это лётчики – пилоты!

М. Р. Лётчики, к полёту готовы? Заводите моторы! Летите!

Проводится игра: «Лётчики»

Девочки. 1. Мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить.

Пока крепки ваши мускулы, нам будет нечего тужить.

2. Поэтому, друзья, давайте от всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!

3. Знаем мы, что вы достойны звания мужского – воины.

Для мужчины – дело чести защищать своё Отечество.

Восп. А теперь отправимся в море, вьются чайки на просторе,

Хорошо всем нам плыть по волнам.

Исполняется песня: «Морской капитан»,

Разучивание песни: «Капитан» муз. Роот

М. Р. Моряки – народ весёлый хорошо живут, и в свободные минуты пляшут и поют.

Исполняется танец: «Ты – морячка, я - моряк» Газманова

Восп. Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг,

И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.

Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись.

Пролетая в синей дали к обелискам опустись.

М. Р. Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,

Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

Разучивание песни: «Мир – это детство»

Рисование голубя- символа мира.

Дети. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело, чтоб берёзка зеленела.

Чтоб у всех мечты сбывались, чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны, чтобы не было войны!

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем»Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе «Поиграем-посчитаем» Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что я могу» Программное содержание: Образовательные: • продолжать учить детей различным позициям в общении; • продолжать учить детей.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе на 2 квартал (вторая часть) Вторая часть. Совместная с детьми экологическая деятельность: Опыты. 1. Почему кажется, что звёзды движутся по кругу. Цель: Установить,.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Первая часть) Первая часть. Основные задачи на III квартал: 1. Систематизация и обобщение представлений о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 3 квартал (Вторая часть) Вторая часть. Совместная с детьми экологическая деятельность: Опыты: 1. Воздух занимает место. Цель: Показать, что воздух занимает место.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 2 квартал (Первая часть) Первая часть. Основные задачи на II квартал. 1. Продолжать способствовать расширению и углублению знаний, представлений детей о природе.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 квартал (Вторая часть) Вторая часть. Совместная с детьми экологическая деятельность. Опыты: 1. Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Перспективное планирование по экологическому развитию в подготовительной к школе группе 1 квартал (Первая часть) Первая часть. Основные задачи на I квартал 1. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. 2. Развивать у детей.

«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка» Программное содержание 1. Продолжать добиваться развития у детей гибкости, координации движений, чувства равновесия при ходьбе по шнуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные музыкальные занятия в подготовительной к школе группе 2 квартал
Опубликовано: 1 июля 2016 в 08:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД