Получи документы

Конспект обобщающего урока «Части речи» для 5-го класса

Нина Верещагина
Конспект обобщающего урока «Части речи» для 5-го класса

Части речи

Обобщающий урок в 5 классе.

Цель урока :закрепление темы части речи в удмуртском языке

Стадия вызова.

У: Добрый день, ребята. Послушайте, пожалуйста, небольшую сказку.

(Учитель читает сказку)

Публикация «Конспект обобщающего урока „Части речи“ для 5-го класса» размещена в разделах

Жили – были в маленькой удмуртской деревеньке 6 братьев. Каждое утро они вместе ходили в школу. И в это утро они также вместе вышли. А школа у них находится на другой стороне реки. Чтобы дойти до нее, нужно перейти через маленький мост. Каждый раз, переходя этот узкий мост, братья ругаются, кто же из них первый перейдет. «Я, - говорит существительное, - самый главный из вас, поэтому я первый перейду». А глагол ему кричит: «Без меня ты ничего не можешь делать, поэтому я главнее, чем ты и ты должен меня пропустить вперед!», а прилагательное тоненьким голоском говорит: «Без меня вы звучите скучновато, я должен вперед вас пройти». «Я сейчас посчитаю и скажу, кто из вас первым перейдет»,- сказал числительное. Все это время местоимение с наречием тихо стояли и слушали спор.

Вопрос задает учитель: итак, ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить? (ответы ребят)

Правильно, сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи в удмуртском языке. Вначале давайте вспомним, с какими частями речи мы с вами уже познакомились?

Содержание.

У: Перед вами на столах лежат карточки с заданиями (правильное или неправильное утверждение). Ваша задача в столбике начало урока напротив каждого предложения поставить знак «+», если вы согласны с утверждением, знак «-», если вы не согласны с утверждением.

Правильные и неправильные утверждения Вначале урока В конце урока

1. Числительное обозначает количество предметов

2. Существительное всегда в предложении является подлежащим

3. Вопросы глагола: как? Когда?

4. Местоимения меняется по 9 падежам

У: Идем дальше. Сегодня на уроке у каждой группы будет свое название.

1 группа – существительное

2 группа – прилагательное

3 группа – местоимение

4 группа – глагол

5 группа – числительное

Каждая группа получает свое задание. На партах лежат листочки с заданиями. Прочитайте текст, найдите в тексте 5 слов:

1 группа – 5 существительных

2 группа – 5 прилагательных

3 группа – 5 местоимений

4 группа –5 глаголов

5 группа – 5 числительных

Вначале ознакомьтесь с текстом, какие слова вам непонятны - спросите, потом обсудив в группе, напишите в тетради 5 слов. В группах выберите человека, который будет озвучивать слова.

( Проверка задания: один из группы читает текст, другой 5 выбранных ими слов.)

У: Идем дальше. Каждая группа получает следующее задание: на листочках нарисована схема (Прием денотатный граф) в пустые клетки вы, ребята, должны написать недостающие слова. Вспоминаем правила, которые мы с вами прошли.

(После того, как выполнят задание, каждая группа объясняет свою работу и вывешивает листок на доске.)

Физкультминутка.

У: Открываем тетради, ребята. Делим тетрадь на три столбика. Я зачитаю вам слова. Ваша задача написать их в нужный столбик. 1 столбик – пишем прилагательные, 2 столбик – глаголы, 3 столбик – местоимения.

(Ты, говорить, идти, красивый, молодой, мне, смеяться, они, зеленый, вы). Итак, проверяем задание: 1 столбик читает Юля, 2 столбик – Игорь, 3 столбик – Паша. Спасибо, Молодцы, вы справились с заданием.

Посмотрите, ребята, перед вами на листочках написаны 3 предложения. В этих предложениях неправильно распределены слова. Вы должны их поставить на свои места и составить предложения.

Дни, прошли, зимние, скучные.

На деревьях, поют, воробьи, веселые.

Прилетят, скоро, юга, птицы, с, разные.

Проверяем задание. Ирина, прочитай, нам, пожалуйста, 1 предложение. Максим второе. Рома – третье. Правильно выполнили задание. Вы, ребята, вспомнили порядок слов в удмуртском предложении. Итак, глагол в удмуртском языке чаще стоит на последнем месте.

Рефлексия.

У: Возвращаемся к началу нашего урока. Находим нашу таблицу «правильное и неправильное утверждение». Ваша задача заполнить последний столбик таблицы. (заполняют таблицу). Марина, прочитай нам, что у тебя получилось.

У: Скоро, ребята, прозвенит звонок. Мне хочется узнать, с каким вы настроением уйдете с нашего урока. Понравился ли вам наш урок? Закрепили ли вы свои знания? Чтобы все это узнать, я попрошу вас заполнить нашу яблоню яблоками. Вы можете выбрать два цвета яблок. Красное яблоко означает, что у вас хорошее настроение, и вы закрепили свои знания, зеленое яблоко – понравилось, но чего – то не хватило на уроке. (Дети выбирают яблоки, украшают яблоню).

У: Вы сегодня поработали на славу. Большое спасибо. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Части суток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого урока развития речи «Посуда» Цели: Закрепить с детьми название посуды; Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная. Учить образовывать имена прилагательные,.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа Конспект урока "Домашние животные зимой", 4-й класс ___ Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Крыша.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Конспект урока немецкого языка для второго класса «Новые сказочные герои» Конспект урока немецкого языка для 2 класса. Тема: Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? I. Практическая цель. 1. Развитие.

План-конспект проведения открытого обобщающего урока по правовому образованию «Государство-Россия» ПЛАН - КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО ПРАВОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ для 3-х классов из сборника материалов городской конференции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего урока «Части речи» для 5-го класса
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД