Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «9 Мая — День Победы»

Наталья Степоненко
Конспект НОД в подготовительной группе «9 Мая — День Победы»

Структурное подразделение по реализации программы дошкольного образования МОУ «Школа №2 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области имени Героя Советского Союза М. С. Бочкарева»

КОНСПЕКТ

Открытого НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«9 Мая — День Победы»

Степоненко Натальи Алексеевны

воспитателя первой квалификационной категории

структурного подразделения

по реализации программы дошкольного образования

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

МОУ "Школа № 2 р. п. Новые Бурасы"

2021 год.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«9 Мая — День Победы»

Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

- практический: игра «Каким должен быть воин?», физминутка «Самолеты»;

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Подборка книг на военную тематику;

Санитарная сумка.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Дети встают в круг

Ответы детей

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза

Ответы детей

II.Основная часть

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину.

Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ иллюстраций). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ иллюстраций). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ иллюстраций с перечислением городов - героев).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

Игра «Каким должен быть воин?»

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. О героическом подвиге своего прадедушки нам расскажет Наконечная Анастасия.

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т:

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай "раз", делай "два".

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите.

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место ты садись!

Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 76 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете?

Воспитатель: Ребята у нас в поселке тоже есть герои, наши земляки это –Бочкарев М. С., в честь него названа наша школа. Морозов,Буянов, Загороднев, в честь них названы улицы нашего поселка.

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны?

Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо?

Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов,

Воспитатель раздает георгиевские ленты. Ребенок:

Тот самый длинный

день в году

С его безоблочной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

(открываем глазки)

(закрываем глазки)

(смотрим влево)

(смотрим вправо)

(смотрим вниз)

(смотрим вверх)

(закрываем глазки руками)

(моргаем)

Ответы детей

Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо,

Читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

…Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком снаряда солдат

Шепчет сестричка

«Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Элина К.

Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)

Дети: Такого человека называют герой!

Рассказ ребенка

Ответы детей

(Руки в стороны.)

("Полетели" как самолёты.)

(Наклоны влево-вправо.)

(Повороты влево-вправо.)

(Хлопаем ладоши.)

(Руки в стороны.)

(Повороты влево-вправо.)

(Прыжки на месте.)

(Опустили руки)

(Сели на места.) .

Ответы детей

Ребенок: «Великая Победа»

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Арсений Борзов

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Дети берут ленточки

III. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Подводится итог НОД, дети отвечают на вопросы:

Кто такие ветераны?

Какой праздник празднует страна 9 мая?

Кто были наши враги?

Какой атрибут является символом победы?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.

Я думаю, что наши мальчики будут достойными защитниками нашей Родины. Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.

Ответы детей

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Фотоотчет праздника «День Победы» в подготовительной группе.Фотоотчет праздника «День Победы» в подготовительной группе. Цель: содействовать формированию чувства патриотизма, гордости за Великую Победу,уважения к ветеранам. Задачи: -воспитывать у детей интерес.

Фотоотчет «Этот День Победы!» в подготовительной к школе группе ВидеоФотоотчет «Этот День Победы!» в подготовительной к школе группе Видео Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой, Ни один пусть не.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Сценарий праздника «День победы» в подготовительной группе.Сценарий праздника «День победы» в подготовительной группе. Под песню «Победа» (авт. Н. Мазанов, сл. Н. Мухамеджановой) дети заходят в зал, перестраиваясь в колонны по трое. У первой колонны в руках.

Сценарий праздника «Светлый праздник — День Победы» в подготовительной группе «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «День Победы» - дети с атрибутами в руках входят в музыкальный зал,.

Творчество детей в технике торцевания «День Победы» в подготовительной группеТворчество детей в технике торцевания «День Победы» в подготовительной группе «День Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны» (Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 10 июля 2021 в 15:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД