Папки-передвижки

НОД «Белая береза» (2 фото)

Светлана Шубная
НОД «Белая береза»

НОД «Белая береза»
Фото «Белая береза»

Конспект занятия образовательной области

«Художественное творчество» в старшей группе

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель МБДОУ д/с

комбинированного вида

№34 «Сказка»

Шубная Светлана Викторовна

Стародуб 2016г.

Программные задачи:

Продолжать учить сочетать разные изобразительные техники для передачи образа березы в зимнем уборе характерных особенностей заснеженной кроны, стройного ствола, гибких веточек.

Публикация «НОД „Белая береза“» размещена в разделах

Совершенствовать технические умения (вырезание из ткани, прорисовывания толстых веток всем ворсом, и тонких – кончиком кисти).

Развивать чувство цвета, умение находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона, эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Эстетические чувства и переживания.

Предшествующая работа:

Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, И. Э. Грабаря. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза». Изображение деревьев в технике обрывной аппликации, тампонировании, аппликации из ткани.

Материал:

Образцы, листы бумаги синего, голубого, сиреневого, бирюзового цвета, гуашь белого цвета, кисти №2, баночки с водой, гелиевые краски, голубого, сиреневого, бирюзового цвета, фломастер черного цвета, салфетки, клеенки, клей, подставки для кисточек, блестки, кусочки кружев, помпоны, диск с записью медленной музыки

Ход занятия:

1часть Подвести детей к мольберту, на котором вывешены фото с изображениями зимней березы.

- Ребята, посмотрите какие деревья изображены на фото? (Березы).

- Как вы догадались, что это березы? (По цвету ствола, формы кроны).

- Что вы чувствуете глядя на эти березы? Какие желания у вас возникают? (Радость, хочется оказаться рядом, нарисовать).

- А мне сразу вспомнилось стихотворение С. Есенина «Белая береза».

Чтение стихотворения.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской березки?

Ответы детей:

Принакрылась снегом

Точно серебром.

Распустились кисти

Белой бахромой.

Горят снежинки

В золотом огне.

Заря обсыпает ветки

Новым серебром.

- Вот какими красивыми словами поэт рассказал о березке. Мы можем представить эту обсыпанную блестками красавицу, которая спит под снежным покрывалом.

- Подумайте, как можно изобразить белую березу, которая «принакрылась снегом, точно серебром…» (нарисовать, аппликацией).

- Правильно, нарисовать или выполнить аппликацию.

2 часть.

- Сегодня мы будем изображать березу необычными способами, которые вам уже знакомы.

Открываю первый образец.

- Для заснеженной, тяжелой кроны можно использовать технику обрывной аппликации.

Напомнить (наносим клей вокруг ствола и приклеиваем кусочки белых салфеток).

Открываю второй образец.

- А для передачи серебряной легкой кроны можно приклеить кружевную ткань. Посмотрите на эту волшебную, сверкающую березку украшенную кусочками мишуры. Она выполнена в технике аппликации из ткани.

- Можно нарисовать крону воздушную и легкую способом тампонирования, как у этой березки.

Открываю третий образец.

- На рисунок наносим блестки гелиевыми красками.

- Давайте назовем, какие техники для изображения кроны березы будем использовать. (Обрывной аппликации, аппликации из ткани, тампонирование).

- Ребята, обратите внимание на цвет фона. Если фон синий – веточки на березе прорисовываем синей гелиевой краской, сиреневый фон – сиреневые веточки, бирюзовый фон – бирюзовые веточки.

- Давайте вспомним, как нарисовать толстые и тонкие ветви. (Толстые - всем ворсом, тонкие – кончиком кисточки).

3 часть.

- У вас на столах есть все необходимое для работы. Выберите фон на котором вы будете изображать свою березу. Подумайте, каким способом вы ее изобразите. Можете приступать к работе.

Включаю запись медленной, тихой музыки.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь во время работы, указания.

4 часть.

Вывешиваю работы.

- А сейчас, ребята, мы сделаем разминку. Отодвиньте стульчики от столов.

Мы березку посадили

Мы водой ее полили

И березка подросла

Ветки к солнцу подняла,

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

- А теперь тихонечко подойдите ко мне.

- Посмотрите, какие у вас получились красивые, нарядные березки. Это волшебная березовая роща. Давайте полюбуемся все вместе.

- Расскажите о своей березке, рассказывая, отметьте в какой технике выполнена крона.

- Какая получилась береза?

- Кто хочет рассказать о своей работе?

1-й ребенок: (Моя береза выполнена в технике обрывной аппликации, все ветки укрыты пушистым снегом, она спит под толстым одеялом).

2-й ребенок: (Я выполнила крону березы в технике аппликации из ткани. Вырезала ее из кружева и береза получилась прозрачная. Ветки нарисовала гелиевой краской и наклеила кусочки мишуры. Моя береза сверкает нарядом).

3-й ребенок: (Я изобразил березу легкой, воздушной. Выполнил в технике тампонирования. По всей кроне нанес блестки.)

- У тебя получилась настоящая Есенинская береза.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

- Молодцы, ребята, у всех вас получились замечательные, волшебные березы.

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Береза» План - конспект Целевая прогулка «Береза» Средняя группа Цели: Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей «Весенняя береза» Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей «Весенняя береза»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Конспект НОД на тему: «Белая береза» Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью; развивать образное мышление, воспитывать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Белая книга» Задачи. Продолжать знакомить с временами года, сезонными изменениями в природе. Расширять знания детей о растениях, птицах, животных, их.

Конспект ООД «Белая береза», старшая группа Цели занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке. 2. Познакомить детей с техникой.

КВН для детей подготовительной к школе группы и воспитателей «Береза-белая подруга»КВН для детей подготовительной к школе группы и воспитателей «Береза-белая подруга» Цель: закрепление представлений об образе березы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и изобразительном творчестве. Материал: репродукции.

НОД по художественному-эстетическому воспитанию «Белая береза под моим окном» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема:»Белая береза под моим окном «Цели: Образовательные: - учить приему намазывания.

Проект «Белая береза на просторах России» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Проект «Белоствольная береза»Проект «Белоствольная береза» Обоснование выбора темы: Однажды, когда мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада, один ребенок спросил меня:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Белая береза»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД