Папки-передвижки

Конспект НОД «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод» с использованием мнемотехники во второй младшей группе

Мария Савченко
Конспект НОД «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод» с использованием мнемотехники во второй младшей группе

«Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод…»

с использованием мнемотехники во второй младшей группе.

Цель - познакомить детей с русской народной потешкой.

Задачи:

Образовательные: - учить запоминать ее, опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;

- развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Публикация «Конспект НОД „Чтение и заучивание потешки „Мыши водят хоровод“ с использованием мнемотехники во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.

Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: лежанка, дремлет, хоровод, разобьёт.

Демонстрационный материал: мнемотаблицы, игрушки: кот, мыши.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Сегодня мы будем учить потешку. А про кого, узнаете, отгадав загадки.

Загадка

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка)

А вот еще загадка.

Загадка

Под полом таится,

Кошки боится.

Кто это?

(Мышка)

Воспитатель показывает детям игрушки.

Сегодня ребята, когда я шла на работу, то услышала, что кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила?

Конечно маленького котенка. И он мне рассказал о том, что он знает много-много стихов и потешек о животных, о солнышке, о цветах. А вот потешек и стихов о себе он не знает. И я ему пообещала, что мы его скоро пригласим в гости, и вы ребята расскажите и разучите с котенком потешки и стихи о нем и его друзьях, а теперь ребята внимательно послушайте потешку.

***

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

(чтение потешки с применением мнемотаблицы).

Воспитатель: а сейчас поиграем.

1. Д/игра «Громко - тихо»

Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко.

2. Д/игра «Доскажи словечко»

Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Мыши водят (дети хоровод) На лежанке дремлет (кот)

Тише, мыши (не шумите) Кота Ваську (не будите) Вот проснется (Васька-кот) Разобьет весь. (хоровод)

Физ. Минутка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (Чтение воспитателя)

Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка)

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Теперь ребята на следующее занятие мы обязательно пригласим в гости маленького котенка и расскажем ему потешки о коте Ваське и мышках.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Сказки водят хоровод» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вадская средняя общеобразовательная школа» Открытое мероприятие Игра-викторина.

«Заюшкина избушка». Конспект занятия с использованием мнемотехники во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе Программные задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение потешки «Чики-чики, чикалочки» Програмное содержание: Познакомить детей с содержанием потешки: «Чики-чики, чикалочки».Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Заучивание потешки «Пчёлы» с помощью мнемотехники ЦЕЛЬ:учить детей выразительно рассказывать наизусть потешку "Пчёлы" ЗАДАЧИ: помочь детям запомнить потешку; формировать умение рассказывать.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием приёмов мнемотехники «Сказка «Теремок» .

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием.

Мастер-класс новогодней открытки «Водят снеговики хоровод вокруг ёлки» Мастер-класс новогодней открытки: «Водят снеговики хоровод вокруг ёлки» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание наизусть потешки «Солнышко-ведрышко» Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание наизусть потешки «Солнышко – ведрышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод» с использованием мнемотехники во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 11:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД